____________________________________________________________________
Действие программы приостановлено на основании постановления
Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 131-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 03 июня 2008 года N 88-ра/15 «О прогнозе отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года» администрация Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы».
2. Рекомендовать муниципальным образованиям «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и «Муниципальный район «Заполярный район» привести в соответствие с прилагаемой долгосрочной целевой программой Архангельской области муниципальные целевые программы в части объемов финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств местных бюджетов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по строительству Молчанского С.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 30 сентября 2008 года N 219-па/34
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Софинансирование строительства объектов социальной
и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа
на 2009-2011 годы»
Наименование программы | - | долгосрочная целевая программа Архангельской области «Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа |
Основание | - | Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи 79, 179); |
Государственный заказчик-координатор | - | департамент строительства Архангельской области |
Государственные заказчики Программы | - | департамент строительства Архангельской области; |
Основные разработчики Программы | - | департамент строительства Архангельской области; |
Цель Программы | - | повышение уровня обеспеченности населения Ненецкого автономного округа объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
Задачи Программы | - | повышение доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению Ненецкого автономного округа (задача N 1); |
Целевые показатели | - | задача N 1: |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2009-2011 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | - | по разделу «Объекты государственной собственности, расположенные на территории Ненецкого автономного округа»: |
Исполнители Программы | - | областные государственные учреждения; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования - 3 161 190 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | увеличение суммарной мощности вновь введенных амбулаторно-поликлинических учреждений Ненецкого автономного округа до 219 посещений в смену (мест); |
Система организации контроля за исполнением программы | - | контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом строительства Архангельской области совместно с государственными заказчиками Программы, администрацией Архангельской области |
На территории Ненецкого автономного округа (далее - НАО) располагаются один городской округ (город Нарьян-Мар) и один муниципальный район (Заполярный район), а также одно городское и 18 сельских поселений (в пределах территории МО «Муниципальный район «Заполярный район»).
В соответствии со статьей 26.6 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в состав которого входят автономные округа, осуществляются органами государственной власти субъекта на всей его территории, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация данных полномочий органами государственной власти Архангельской области на территории НАО осуществляется с 01 января 2009 года.
Для исполнения органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории НАО в части строительства объектов социальной инфраструктуры, находящихся в окружной собственности, осуществлены мероприятия по передаче необходимой документации (проектно-сметной документации, исходно-разрешительной документации), а также земельных участков соответствующим окружным государственным учреждениям с последующей передачей данных учреждений Архангельской области.
По итогам предварительной работы по передаче окружных учреждений Архангельской области для осуществления органами государственной власти Архангельской области на территории НАО некоторых из полномочий, указанных в Федеральном законе N 184-ФЗ, необходимо продолжение (завершение) проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры, ранее находящихся в окружной собственности.
2. Муниципальное образование «Городской округ «Город Нарьян-Мар»
На территории города Нарьян-Мара первые кирпичные здания - школа N 3 и Дом культуры - построены в 1963 и 1964 годах соответственно, первый кирпичный жилой дом - в 1972 году, панельный - в 1981 году (стройматериалы привозные). С начала 60-х годов Нарьян-Мар застраивается в соответствии с генеральным планом.
По состоянию на 1999 год централизованным водоснабжением в Нарьян-Маре обеспечено 44 процента жилой площади, канализацией - 47 процентов, центральным отоплением - 91 процент. Полное благоустройство имеют 43 процента квартир.
В муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар» имеются следующие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности:
детская школа искусств с отделениями музыки и изобразительного искусства;
спортивно-концертный комплекс;
детско-юношеская спортивная школа;
Ненецкая школа-интернат со спальным корпусом;
5 общеобразовательных школ.
Существующих общеобразовательных школ недостаточно для обеспечения учебными местами населения города.
Имеют место значительные проблемы в сфере коммунального хозяйства в связи с физическим и моральным износом основных фондов. В настоящее время действуют децентрализованные системы водоснабжения. Водопроводная сеть Центрального района, в основном, кольцевая, подача воды в микрорайоне Качгорт осуществляется по тупиковой линии.
Уровень канализации г. Нарьян-Мара крайне низкий. Самотечно-напорная система с комплексом очистных сооружений построена только в центральной части города. Остальная застройка оборудована септиками и выгребами с вывозом накопленных стоков на городскую свалку либо сбросом на рельеф. Несанкционированное оборудование застройки сантехническими приборами, подключенными к системам отопления, вызывает переполнение накопительных емкостей. Это приводит к подтоплению территории, а также к загрязнению через колодцы и одиночные скважины подземных вод, используемых повсеместно для водоснабжения.
В целях решения проблемы водоснабжения населения начато строительство водовода в пос. Лесозавод.
Очистные сооружения в микрорайоне Качгорт производительностью 167 куб. м в сутки построены в 1967 году, биологическая очистка сточных вод отсутствует. На сегодняшний день очистные сооружения не отвечают требованиям СанПиН и работают в режиме канализационной насосной станции. Очистные сооружения в пос. Бондарный производительностью 200 куб. м в сутки построены в 1996 году по устаревшим стандартам, предъявляемым в то время к качеству очищенных сточных вод. В данных поселках планируется реконструкция существующих канализационных очистных сооружений (далее - КОС) с увеличением производительности.
Одним из главных направлений в развитии социальной сферы муниципального образования является строительство объектов социального значения.
Муниципальная средняя школа N 4 города Нарьян-Мара занимает здание 1936 года постройки, давно уже исчерпавшее свой ресурс и не отвечающее современным требованиям. Ветхое здание постоянно нуждается в значительных средствах для поддержания его в надлежащем состоянии. В школе не обеспечиваются элементарные условия гигиены. В зимний период из-за ветхости элементов конструкции нарушается тепловой режим, так как полы и стены не выдерживают сильных морозов, замерзают туалеты. Учебное учреждение, изначально рассчитанное на 220 человек, вынуждено сегодня принимать 560 учащихся, 8 классов обучаются во вторую смену. В 2007 году за счет средств окружного бюджета начато строительство нового здания школы N 4 на 860 мест. Сметная стоимость объекта в ценах 2008 года составляет 839,104 млн. рублей, срок ввода объекта в эксплуатацию согласно контракту на выполнение работ - IV квартал 2010 года.
В последние годы в Нарьян-Маре крайне остро стоит проблема удовлетворения потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования.
В городе функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается более 1200 детей.
По состоянию на 01 марта 2008 года численность детей, состоящих на учете в управлении образования и молодежной политики администрации города Нарьян-Мара для устройства в дошкольные образовательные учреждения, составляет 950 детей. Общий охват детей дошкольным образованием - 62,4 процента.
Планируется строительство нового современного здания детского сада на 140 мест в пос. Лесозавод. Необходимость строительства обусловлена острой нехваткой мест в существующем дошкольном учреждении, сравнительной отдаленностью микрорайона от центральной части города, где сосредоточено основное количество детских образовательных учреждений. Кроме того, в непосредственной близости от пос. Лесозавод расположен район индивидуальной жилищной застройки «Мирный», который в последние годы активно застраивается.
3. Муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район»
Значительной проблемой социальной сферы остается необходимость реконструкции и (или) капитального ремонта объектов образования, здравоохранения и культуры. Многие здания наряду с высокой степенью изношенности не соответствуют современным нормам и требованиям. Мероприятия, направленные на предупреждение преждевременного износа зданий, обеспечение их надежности, повышение эксплуатационных качеств путем применения современных строительных материалов и конструкций, приведение инженерного оборудования в состояние, позволяющее продлить срок службы старых зданий, необходимо осуществлять программными методами.
На территории Заполярного района действует 32 общеобразовательных учреждения, в том числе 14 средних школ, 8 основных школ, 8 начальных общеобразовательных школ, 2 школы-сада.
Кроме того, функционируют 28 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования.
Существующие здания имеют большой износ и, как правило, находятся в ветхом состоянии.
Большинство учреждений образования в сельской местности расположены в приспособленных зданиях, в связи с этим существуют ограничения по осуществлению образовательной деятельности с учетом санитарных и противопожарных требований. Согласно актам технического состояния многие здания общеобразовательных учреждений имеют износ более 70 процентов.
В ряде малых деревень района отсутствуют дизель-генераторы соответствующей мощности, необходимые для энергоснабжения в период малых нагрузок (весной и летом). В этот период эксплуатируются дизель-генераторы большой мощности, что ведет к преждевременному их износу, ускоренной выработке моторесурса, неэкономичному расходу горюче-смазочных материалов.
В отдельных населенных пунктах вырабатываемая электрическая мощность находится на предельных значениях, для подключения вновь вводимых объектов необходима поставка новых дизель-генераторов большей мощности.
Имеют место значительные проблемы в сфере здравоохранения, обусловленные изношенностью материально-технической базы учреждений здравоохранения, а также удаленностью (недоступностью для населения) объектов здравоохранения.
Целью настоящей Программы является повышение уровня обеспеченности населения НАО объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) повышение доступности и качества медицинских услуг, оказываемых населению НАО;
2) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению НАО общеобразовательными учреждениями;
3) увеличение числа объектов физкультурно-спортивной направленности НАО;
4) повышение уровня обеспеченности населения НАО объектами инженерной инфраструктуры.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2011 годы. Отдельные мероприятия являются переходящими на 2012, 2013 и последующие годы ввиду их значительной стоимости и ограниченности средств областного бюджета.
Выполнение Программы осуществляется в один этап. Учитывая значимость решаемых настоящей Программой задач, а также масштабность решаемых проблем, потребуется принятие аналогичной программы на 2012-2015 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование | Единица измерения | Значение базовых показателей и индикаторов Программы (2007 год) | Значение оценочных показателей и индикаторов Программы (2008 год) | Значение прогнозных показателей | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||||
Задача N 1 - | ||||||
суммарная мощность вновь вводимых амбулаторно- | мест | - | 60 | 30 | 65 | 124 |
Задача N 2 - | ||||||
количество вновь вводимых мест | мест | 150 | 190 | 150 | 1010 | 440 |
Задача N 3 - | ||||||
доля населения НАО, регулярно занимающегося физической культурой и спортом | % | 5,8 | 5,8 | 6,2 | 6,7 | 6,9 |
Задача N 4 - | ||||||
доля населения НАО, для которого улучшено качество | % | 10,1 | 11,6 | 25,4 | 26,2 | 37,1 |