Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2008 года N 203-па/30


Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области
на 2009-2011 годы»

(с изменениями на 5 октября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 19 октября 2010 года N 302-пп

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Архангельской области от 2 июня 2009 года N 146-па/23 (газета "Волна" от 16 июня 2009 года N 25 (1189));
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 года N 144-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 22 декабря 2009 года N 236-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп.
____________________________________________________________________



В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 «Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)» администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы».

2. Министерству финансов Архангельской области предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы» при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

3. Комитету по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области до 15 октября 2008 года разработать и внести на рассмотрение администрации Архангельской области проект положения об организации системы ежемесячного мониторинга загруженности спортивных сооружений, находящихся на территории Архангельской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
И.Ф. Михальчук


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 16 сентября 2008 года N 203-па/30
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
 от 5 октября 2010 года N 281-пп
-
см. предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Поддержка и развитие детско-юношеского
спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы»

____________________________________________________________________

По тексту Программы:

слова «комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям» заменены словами «министерство по делам молодежи, спорту и туризму» в соответствующем падеже;

слова «департамент здравоохранения» заменены словами «министерство здравоохранения и социального развития» в соответствующем падеже;

слова «департамент финансов» заменены словами «министерство финансов»;

слова «департамент экономического развития» заменены словами «министерство экономического развития» на основании постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп.

____________________________________________________________________


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка и развитие
детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы»

Наименование
программы

-

долгосрочная целевая программа Архангельской области «Поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области на 2009-2011 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы

-

распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 «Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)»

Государственный заказчик-координатор

-

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области

Государственные заказчики
Программы

-

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

министерство строительства Архангельской области

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
Программы

-

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цель Программы

-

поддержка и развитие детско-юношеского спорта в Архангельской области

Задачи Программы


-

разработка и осуществление мер единой политики в сфере развития детско-юношеского спорта в Архангельской области (задача N 1);

совершенствование образовательного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования детей (задача N 2);

укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта (задача N 3);

привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом (задача N 4);

рост спортивных результатов воспитанников детско-юношеских спортивных школ (задача N 5);

развитие физической культуры и массового спорта в поселениях (задача N 6);

обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки (задача N 7);

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
(задача N 8)

Целевые показатели
и индикаторы Программы

-

количество спортивных объектов, на которых проведены строительные, ремонтные и восстановительные работы в текущем году;

количество учреждений физкультурно-спортивной направленности, оснащенных современным спортивным инвентарем;

доля тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, ведущих тренерско-преподавательскую деятельность в сфере физкультуры и спорта и прошедших соответствующее обучение;

удельный вес детей и юношества, занимающихся физической культурой и спортом и прошедших специализированное медицинское обследование,
в общем количестве детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом;

доля детей и юношества, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, по отношению к численности данной категории населения;

доля граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, по отношению к численности населения Архангельской области;

количество человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы, в том числе:     
кандидат в мастера спорта и выше;
массовые спортивные разряды

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2011 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень основных
мероприятий Программы

-

научно-методическое и кадровое обеспечение детско-юношеского спорта;

совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процессов;

пропаганда здорового образа жизни;

медицинское обеспечение и контроль за состоянием здоровья детей и юношества, занимающихся физкультурой и спортом;

укрепление и развитие материально-спортивной базы

Исполнители
Программы

-

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области;

департамент здравоохранения Архангельской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

исполнители, определяемые на основе размещения государственного заказа;

министерство строительства Архангельской области

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем - 60 381,0 тыс. рублей,
в том числе:

средства областного бюджета - 33 706,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 25 550,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства -  1 125,0 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

     

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности Программы

-

увеличение количества квалифицированных тренеров-преподавателей, специалистов физкультурно-оздоровительной и спортивной
направленности, ведущих тренерско-преподавательскую
деятельность в сфере физической культуры и спорта,  на 15 процентов;

строительство одного спортивного объекта и выполнение ремонтных работ на девяти спортивных объектах, находящихся в областной и муниципальной собственности;


оснащение спортивным инвентарем не менее 10 областных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

улучшение доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий для населения;

увеличение доли граждан, занимающихся массовой физической культурой и спортом, до 12 процентов по отношению к численности населения области;

улучшение физической подготовленности детей и подростков, приобщение их к здоровому образу жизни, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, до 23

процентов;

повышение доступности специализированного медицинского
обследования, организация системы медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом на территории Архангельской области, увеличение количества занимающихся, прошедших специализированное медицинское обследование, на 2,5 процента ежегодно;

повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса по олимпийским видам спорта;

увеличение количества человек, ежегодно выполняющих спортивные нормативы:
мастер спорта международного класса (гроссмейстер) - до 5 - 6 человек;
мастер спорта России - до 50 человек;
кандидат в мастера спорта - до 135 человек;
массовые спортивные разряды - до 10 850 человек

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

     

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляется министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области, министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, министерством строительства Архангельской области и Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

(строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 октября 2010 года N 281-пп - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации всестороннее и эффективное развитие этой сферы является важной составной частью государственной социально-экономической политики.

Физкультура и спорт как неотъемлемые части культуры являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физкультурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия. Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Не случайно эти вопросы рассматривались на специальном заседании Государственного совета Российской Федерации 30 января 2002 года.

Было признано, что инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с экономическими преобразованиями в стране - их число сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик. При этом были отмечены следующие недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков:

ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием;

слабое развитие материально-технической базы;

издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы;

ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели;

отсутствие традиций семейного физического воспитания;

несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта.

На Госсовете были приняты решения, направленные на исправление ситуации, в том числе поручено подготовить предложения о выделении средств детским спортивным школам.

В 2002 году приступил к работе вновь созданный при Президенте Российской Федерации Совет по физической культуре и спорту. Были определены следующие основные направления работы на ближайший период:

создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;

превращение сферы физической культуры и спорта в самостоятельную отрасль народного хозяйства;

совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта, принятие в новой редакции Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;

системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в средствах массовой информации (далее - СМИ);

определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития, использование его колоссальных профилактических и воспитательных возможностей, в том числе для подготовки к службе в Российской Армии.

Совет по физкультуре и спорту при Президенте России рекомендовал сделать субботу и воскресенье спортивными днями для детей и юношества. Активизация этой работы исключительно важна, так как сегодняшнее состояние здоровья детей - будущего генофонда России - вызывает серьезные опасения.

Около 53 процентов школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20-25 процентов. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Около 50 процентов призывников не могут выполнить предусмотренных нормативов физического воспитания, 20 процентов признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49 процентов, возврат из армии по состоянию здоровья возрос на 30 процентов.

Увеличилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Все больше детей страдают алкоголизмом и наркоманией.

Приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, значительно снизить воздействие негативных факторов социальной среды на подрастающее поколение. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья и работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.

По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение. Нет полного организационно-технологического цикла подготовки квалифицированных спортсменов - от новичков до кандидатов в национальную сборную. Лишь в 56 субъектах Российской Федерации функционируют школы высшего спортивного мастерства и училища олимпийского резерва.

В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений в системе детско-юношеского спорта неуклонно сокращается, некоторые из них находятся в аварийном состоянии, многие спортсооружения не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечиваются техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.

Механизмы координации усилий государственных и общественных институтов, ответственных за физическое воспитание подрастающего поколения, нуждаются в радикальном обновлении и совершенствовании.

Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации. Однако несмотря на то, что в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест, СМИ (прежде всего - государственные) не реагируют адекватно на эти запросы. Системная работа по пропаганде массового детско-юношеского спорта на государственном телевидении не ведется, в том числе по причине отсутствия общенационального плана.

Резкие социально-демографические изменения последних десятилетий привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества. Физическая культура и спорт не могут не учитывать указанных изменений. В связи с этим существует необходимость в изучении сегодняшних потребностей в регулярных занятиях детей и юношества физической культурой, а также в проведении социологических исследований по этому направлению.

В сложившихся условиях совершенно необходимой является разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.

В Архангельской области, как и в России в целом, социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения и такими негативными явлениями, как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни.

По данным УВД Архангельской области, фактически каждый пятый из лиц, привлеченных к уголовной ответственности, является несовершеннолетним (по России - каждый восьмой). Среднегодовая доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных ими на протяжении последних лет, составляет 35-40 процентов. Среди подростков, совершивших преступления, более 80 процентов - учащиеся учебных заведений.

Такое положение дел обусловлено не только низким уровнем жизни определенной категории жителей, но и проблемой занятости несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, недостаточным количеством учреждений физкультурно-спортивной направленности для детей и юношества, переходом на платные кружки и секции, недоступностью занятий для детей из малообеспеченных семей.

По данным министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области, из года в год возрастает удельный вес детей, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата и зрения. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания, второе - болезни нервной системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»