1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет особенности формирования и финансового обеспечения государственного задания по предоставлению бюджетными и (или) автономными учреждениями Архангельской области, не являющимися органами исполнительной власти Архангельской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2. Государственное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти Архангельской области, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
3. Государственное задание формируется главным распорядителем средств областного бюджета, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги (далее - главный распорядитель).
Полномочия по формированию государственного задания могут осуществляться распорядителем средств областного бюджета в случае, если указанные полномочия будут переданы ему главным распорядителем в установленном порядке.
Если распорядитель средств областного бюджета осуществляет функции и полномочия учредителя автономного учреждения, то полномочия по формированию и финансовому обеспечению государственного задания для данного автономного учреждения должны быть переданы ему в обязательном порядке.
Государственное задание устанавливается бюджетному и автономному учреждению (в том числе находящемуся на территории Ненецкого автономного округа), оказывающему государственные услуги, входящие в реестр государственных услуг для формирования государственного задания.
Для автономного учреждения задание устанавливается в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
В государственном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций из федерального бюджета.
В случае оказания государственных услуг в рамках выполнения полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственное задание формируется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Услуги, оказываемые в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в государственном задании не учитываются.
4. Государственное задание формируется на срок до трех лет.
5. Государственное задание применяется:
а) главными распорядителями:
для планирования деятельности по осуществлению государственных полномочий, относящихся к их компетенции;
для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
для анализа оказания государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями;
б) получателями средств областного бюджета - для оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
6. Государственное задание составляется с учетом задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, главы администрации Архангельской области, в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области, с учетом законодательства Российской Федерации и Архангельской области, иных правовых актов.
7. Для формирования государственного задания:
а) управление делопроизводства и контроля администрации Архангельской области с учетом предложений главных распорядителей разрабатывает реестр государственных услуг для формирования государственного задания, который является составной частью Сводного реестра государственных услуг Архангельской области;
б) главные распорядители разрабатывают:
стандарты государственных услуг - описание государственной услуги, показатели, характеризующие качество, объем (состав) и порядок оказания государственной услуги;
административные регламенты государственных услуг - описание основных процедур оказания государственной услуги, порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги, перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги или отказа в оказании государственной услуги;
нормативы затрат по оказанию государственных услуг областными бюджетными и автономными учреждениями (для главных распорядителей, осуществляющих функции главного распорядителя по отношению к бюджетным и автономным учреждениям);
нормативы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным автономным учреждением учредителем или приобретенного областным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (для главных распорядителей, осуществляющих функции главного распорядителя по отношению к автономным учреждениям).
Нормативы затрат утверждаются главными распорядителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
8. Содержание государственного задания определяется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.