16. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:
I. Общие сведения.
II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы.
17. В разделе I «Общие сведения» экспертного заключения указывается:
наименование проекта административного регламента и его разработчика;
основание для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы.
18. В разделе II «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги» экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при оказании государственной услуги или исполнении государственной функции исполнительным органом государственной власти Архангельской области до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:
с качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется государственная функция или государственная услуга;
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)
с оптимальностью способов представления информации.
В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:
результаты опроса мнений потребителей государственной услуги;
копии жалоб потребителей государственной услуги;
публикации в средствах массовой информации и прочее.
19. В разделе III «Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента» экспертного заключения указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
20. В разделе IV «Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
(абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп)
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
(абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп)
устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
(абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп)