3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)
Независимая экспертиза не может проводиться организациями, участвовавшими в разработке экспертируемого проекта административного регламента, аффилированными с ними организациями, а также организациями, учрежденными исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку административного регламента или участвующим в предоставлении регламентируемой государственной услуги или исполнении регламентируемой государственной функции.
4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение организаций (в том числе на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации), которые могут выступать в качестве независимых экспертов.
5. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)
6. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в Интернете на официальном сайте администрации Архангельской области уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
7. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование разработчика административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
8. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации на официальном сайте администрации Архангельской области уведомления о разработке проекта административного регламента.
(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)
9. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться:
1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы;
2) соблюдение требований к структуре административных регламентов, включая наличие в административном регламенте предоставления государственной услуги разделов «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги».
(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)
В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется:
полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги;
соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).
В части раздела административного регламента «Требования к порядку предоставления государственной услуги» анализируется наличие:
всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица, - в подразделе «Сроки предоставления государственной услуги»;
закрытого перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - в подразделе «Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги»;
требований к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации - в подразделе «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».
3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;