Действующий

О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти ...

III. Разработка и утверждение проектов административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты

22. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

23. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

24. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

25. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

26. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента в Интернете на официальном сайте администрации Архангельской области, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за два месяца до его направления на согласование в установленном порядке;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги, опросы получателей соответствующей государственной услуги;

г) направляет проект административного регламента, включенного комиссией в список приоритетных (социально-значимых и массовых) регламентов, на независимую экспертизу.

27. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, утверждаемом администрацией Архангельской области.

28. Административные регламенты проходят процедуру рассмотрения и согласования на комиссии по проведению административной реформы на территории Архангельской области (далее - комиссия) по представлению руководителей органов исполнительной власти.

Административные регламенты, включенные комиссией в список приоритетных (социально-значимых и массовых), а также административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в осуществлении которых участвуют несколько органов исполнительной власти, утверждаются администрацией Архангельской области по представлению руководителей органов исполнительной власти при наличии положительного заключения комиссии.

Административные регламенты, не включенные комиссией в список приоритетных (социально-значимых и массовых), утверждаются руководителями органов исполнительной власти.

29. Вместе с проектом административного регламента руководитель органа исполнительной власти, ответственный за разработку проекта административного регламента, представляет на комиссию для согласования пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, предусмотренном пунктом 25 настоящего Порядка, на согласование вместе с проектом административного регламента представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти.

30. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

31. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

32. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в Интернете на официальном сайте администрации Архангельской области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).