Об утверждении порядков назначения, финансирования и предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ненецкого автономного округа (с изменениями на 9 апреля 2013 года) (Действие постановления приостановлено до 31 декабря 2021 года на основании постановления Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 года N 623-пп)

II. Предоставление мер социальной поддержки


4. Граждане, имеющие право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, обращаются в территориальный отдел министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в Ненецком автономном округе (далее - территориальный отдел) с личным заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.

В заявлении указываются паспортные данные и счет, открытый в кредитной организации для перечисления денежных средств, или отделение почтовой связи, через которое заявитель получает пенсию.

5. К заявлению граждане прилагают документы, необходимые для постановки на учет и включения в областной регистр лиц, имеющих право на меры социальной поддержки (далее - областной регистр):

а) лица, являющиеся ветеранами труда, - удостоверение ветерана труда или документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, почетными званиями, ведомственными знаками отличия в труде СССР или Российской Федерации, и пенсионное удостоверение;

б) лица, являющиеся ветеранами военной службы при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», - удостоверение ветерана военной службы, паспорт, справку, подтверждающую факт работы (службы) не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера;

в) лица, которым присвоено звание «Ветеран труда Ненецкого автономного округа», - сведения о присвоении звания «Ветеран труда Ненецкого автономного округа» и пенсионное удостоверение;

г) лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, - свидетельство для реабилитированных лиц;

д) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - свидетельство для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

е) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - удостоверение о праве на льготы для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в годы Великой Отечественной войны;

ж) лица, выполнявшие в период прохождения военной службы по призыву задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах и участвовавшие в боевых действиях, - удостоверение ветерана боевых действий, пенсионное удостоверение.

6. Меры социальной поддержки гражданам назначаются со дня обращения за ними в территориальный отдел, но не ранее возникновения права гражданина на указанные меры.

Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается день приема территориальным отделом заявления гражданина со всеми необходимыми документами. Если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле отделения федеральной почтовой связи по месту отправления заявления.

Заявление с документами регистрируется в журнале регистрации заявлений, подлинники представленных документов сличаются с их копиями, в необходимых случаях проверяется обоснованность выдачи представленных документов.

7. Решение о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки или о необходимости дополнительной проверки представленных документов принимается руководителем территориального отдела. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее чем через 10 дней со дня приема территориальным отделом заявления со всеми необходимыми документами.

При проведении дополнительной проверки представленных документов окончательное решение о назначении мер социальной поддержки либо об отказе принимается и сообщается заявителю в 30-дневный срок со дня его обращения в территориальный отдел.

8. Полученные сведения в течение 10 дней заносятся в областной регистр и служат основанием для предоставления мер социальной поддержки.

9. Гражданам, включенным в областной регистр, территориальным отделом устанавливаются ежемесячные денежные выплаты и даты ее доставки с учетом графика доставки государственных пенсий. Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Гражданам для получения мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах установленной социальной нормы площади жилья и в размере 50 процентов коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг (а проживающим в жилых домах без центрального отопления - и по оплате 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) территориальным отделом выдается справка по форме, установленной министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области, для предъявления ее в организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.

Для компенсации стоимости проезда (туда и обратно) один раз в год граждане представляют в территориальный отдел заявление о выплате компенсации за проезд (с указанием паспортных данных, отделения почтовой связи или номера лицевого счета, открытого в кредитной организации, с приложением использованных проездных документов).

10. Граждане, получившие справку о праве на меры социальной поддержки, обращаются с ней в организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги для внесения соответствующих сведений в базы данных организаций.

11. Территориальный отдел:

производит назначение ежемесячной денежной выплаты, готовит и представляет выплатные документы по категориям граждан и дням выплаты в соответствии с графиком доставки пенсий (ведомости, разовые поручения и списки) для непосредственного осуществления выплаты отделениями кредитных организаций и отделениями федеральной почтовой связи;

представляет к 22 числу каждого месяца в министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области заявку на финансирование по начисленным суммам ежемесячных денежных выплат на следующий месяц с разбивкой по дням выплаты, отделениям федеральной почтовой связи и отделениям кредитных организаций с учетом почтовых услуг и услуг кредитных организаций.

12. Министерство финансов Архангельской области доводит объемы финансирования до министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденного кассового плана областного бюджета.

13.  Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области на основании полученной заявки от территориального отдела перечисляет денежные средства платежными поручениями на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или через отделения федеральной почтовой связи.

Представление платежных поручений на перечисление ежемесячных денежных выплат осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области в двухдневный срок со дня получения выписки с лицевого счета.

14. Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области заключает договоры с кредитными организациями и Управлением федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа - филиалом ФГУП «Почта России» на перечисление ежемесячных денежных выплат.

15. Перечисление денежных средств в соответствии с представленными министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области платежными поручениями осуществляет Управление Федерального казначейства по Архангельской области.