Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2007 года N 204-па


Об утверждении Порядка установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 27 марта 2012 года N 108-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 08 ноября 2007 года) администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.     


Глава администрации
                     Н.И. Киселев


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Архангельской области
от 10 декабря 2007 года N 204-па
(в редакции постановления
 Правительства Архангельской области
 от 31 мая 2011 года N 177-пп -
 см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности


1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области (далее - инспекция).

4. Поводом для рассмотрения инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

(подпункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп - см. предыдущую редакцию)

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании принимается руководителем инспекции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не позднее 10 дней с даты получения указанной информации.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп - см. предыдущую редакцию)

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица и возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 4 настоящего Порядка.

8. Состав технической комиссии формируется в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя инспекции.

К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:

представители органов местного самоуправления, на территории которых произошел случай с причинением вреда;

специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;

независимые эксперты;

представители профильных организаций и учреждений.

В состав технической комиссии включаются заместитель руководителя инспекции, руководитель территориального органа - заместитель руководителя инспекции, специалисты инспекции, осуществляющие строительный надзор на объектах капитального строительства, на которых произошел случай с причинением вреда.

(абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп)

9. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии имеют право участвовать следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:

застройщик;

заказчик;

лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

лицо, которому причинен вред;

представители граждан и их объединений.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить указанной комиссии необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта, юридических и физических лиц копий документов территориального планирования, планировки территорий, правил землепользования и застройки, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, материалов и сведений;

в) получение от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, физических и (или) юридических лиц документов, справок, сведений, объяснений по факту причинения вреда;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

12. По результатам работы технической комиссии составляется заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку,, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп - см. предыдущую редакцию)

Если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 10 настоящего Порядка, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны предоставить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении исследования обстоятельств причинения вреда.

13. Заключение технической комиссии подлежит утверждению инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Инспекция размещает утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте администрации Архангельской области в Интернете в течение 10 дней с даты его утверждения и публикует в газете «Волна».

14. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

16. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется инспекцией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.

17.

(пункт исключен на основании постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп)

17 Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 31 мая 2011 года N 177-пп - см. предыдущую редакцию)



ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку установления причин
нарушения законодательства о
градостроительной деятельности
(в редакции постановления
 Правительства Архангельской области
 от 31 мая 2011 года N 177-пп  -
см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»