Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О внесении изменений и дополнений в отдельные
областные законы в сфере образования

(с изменениями на 17 декабря 2012 года)

_______________________________________________________________
 Утратил силу на основании Областного закона
 от 2 июля 2013 года N 713-41-ОЗ

_______________________________________________________________   

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Областным законом от 17 декабря 2012 года N 592-36-ОЗ.

____________________________________________________________________


Статья 1.

Внести в областной закон от 3 апреля 1996 года N 38-22-ОЗ «Об образовании» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 1996, N 13; 1997, N 8; 1998, N 17; 2003, N 20; 2004, N 34; 2005, N 2, 4, 8; 2006, N 12; октябрь, внеоч.) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«2. Воспитание и обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являются расходными обязательствами Архангельской области.

Финансирование расходов местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Субвенции местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях рассчитываются в соответствии с методикой расчета согласно приложению N 2 к настоящему закону.».

2. В приложении N 1:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год рассчитывается по формуле:

Si = (Ng x Hgi) + (Ns x Hsi) + (Nm x Hmi),

где Si - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования (муниципального района или городского округа) Архангельской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования в год;

Ng, Ns - нормативы финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городском, сельском поселении, в год;

Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области в расчете на класс (класс-комплект) в год;

Hgi, Hsi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах соответственно в городском, сельском поселении i-го муниципального образования Архангельской области, за исключением среднегодовой численности детей-инвалидов;

Hmi - прогнозируемое на очередной финансовый год среднегодовое количество классов (классов-комплектов) по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Архангельской области.

В целях настоящей методики к городским поселениям относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки, к сельским поселениям относятся сельские населенные пункты.

При определении прогнозируемой на очередной финансовый год среднегодовой численности обучающихся по основным общеобразовательным программам по ступеням общего образования в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в городском, сельском поселении, обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, в следственных изоляторах, в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, среднегодового количества классов (классов-комплектов) малокомплектных сельских образовательных учреждений по ступеням общего образования используются данные уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере образования, сверенные с данными органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Архангельской области.»;

2) в пункте 4:

- после слов «в год» дополнить словами «и норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ по ступеням общего образования в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях в расчете на один класс (класс-комплект)»;

- слово «утверждается» заменить словом «утверждаются»;

3) в пункте 7:

- таблицу N 2 изложить в следующей редакции:     

«Таблица N 2. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов

N п/п

Ступень общего образования

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от

деления классов на группы
(К1)

наличия групп продленного дня
(К2)

наличия программ дополнительного образования (К3)

наличия программ дошкольного образования
(К4)

1

2

3

4

5

6

1

Начальное общее

1,04

1,4

1,03

3,8

2

Основное общее

1,12

1

1,03

-

3

Среднее (полное) общее

1,22

1

1,03

-


Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия программ дошкольного образования (К4) рассчитывается исходя из среднегодовой численности детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.»;

- таблицу N 3 изложить в следующей редакции:

«Таблица N 3. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов

N
п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости
педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2

4

Для обучающихся из числа лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, в следственных изоляторах

2

5

Для обучающихся из числа лиц, находящихся на длительном стационарном лечении в государственных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения

1,2


Примечание. Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги рассчитывается в зависимости от вида класса на среднегодовую численность обучающихся в соответствующих классах.»;

4) дополнить новыми пунктами 10 - 17 следующего содержания:

«10. В настоящей методике к муниципальным малокомплектным сельским общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории сельского поселения, относятся:

1) муниципальные начальные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее четырех;

2) муниципальные основные общеобразовательные учреждения с количеством классов менее девяти;

3) муниципальные средние общеобразовательные учреждения с количеством классов менее 11.

11. В настоящей методике в качестве муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений также рассматриваются муниципальные начальные общеобразовательные учреждения, основные общеобразовательные учреждения и средние общеобразовательные учреждения, расположенные на островных территориях в городских поселениях и городских округах.

12. В настоящей методике под малокомплектными сельскими общеобразовательными учреждениями понимаются малокомплектные сельские общеобразовательные учреждения, указанные в пункте 10 настоящей методики и рассматриваемые в качестве таковых в соответствии с пунктом 11 настоящей методики.

13. Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:

Nm = Sm + Pm + Km,

где Nm - норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Pm - расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

Km - расходы на ежемесячные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год.

14. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по ступеням общего образования в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

15. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:

Sm = am x bm x cm x dm x fm x 12 x rm x km x nm x Rm,

где Sm - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год;

am - среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (класс-комплект): 1 ступень - 1,25; 2 ступень - 1,89; 3 ступень - 2,0;

bm - тарифная ставка (оклад) педагогического работника в муниципальном общеобразовательном учреждении по среднему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке (12-й разряд);

cm - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;

dm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в связи с увеличением стажа, квалификационной категории, выплаты при выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;

fm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на величину доплат и надбавок - 1,33;

12 - количество месяцев в году;

rm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал в городских общеобразовательных учреждениях - 1,44, в сельских общеобразовательных учреждениях - 1,53;

km - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении согласно таблице N 4;

nm - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги за работу в сельской местности - 1,25;

Rm - районный коэффициент для районов Крайнего Севера - 1,4, для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в районах Крайнего Севера - 1,8, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5.

Таблица N 4. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов
в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении

N
п/п

Вид класса

Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги

1

2

3

1

Общеобразовательный

1

2

Гимназический (лицейский)

1,15

3

Специальный (коррекционный)

1,2


16. Расходы на обеспечение учебного процесса в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении в расчете на один класс (класс-комплект) в год определяются в процентном отношении к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в муниципальном малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»