Недействующий

Об утверждении городской целевой Программы "Информатизация и оснащение специализированными кабинетами муниципальных школ города Архангельска" на 2008-2010 годы (с изменениями на 2 декабря 2009 года)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.

В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития усложняющихся технологий наиболее фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе интеграции в него информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

В соответствии с проводимыми реформами в общем образовании (Концепция модернизации) предполагается до 2010 года внедрить информационные технологии в обучение школьников. Ребенок должен свободно владеть компьютером как пользователь. Компьютерные технологии станут основой преподавания всех учебных дисциплин (в том числе интегрированное преподавание: "информатика - физика", "информатика - литература" и др., где ребенок без базовых знаний информационных технологий не сможет изучать эти дисциплины). Сюда же можно отнести контроль за уровнем знаний (программирование заданий, электронный классный журнал, СМС - дневник и другое).

В 2004 году утвержден федеральный базисный учебный план (то есть перечень обязательных учебных дисциплин и количество отводимых на них учебных часов), согласно которому информатику дети должны изучать с начальной школы. До этого времени информатика как предмет велась только в старшей школе.

В 2006 году город Архангельск по сравнению с городами области имел самые низкие показатели соотношения количества учащихся к числу компьютеров.

В настоящее время почти половина школ города Архангельска перешли на преподавание информатики с начальной школы. Но в связи с недостатком (средние школы) или отсутствием компьютерной техники (начальные и основные школы) преподавание ведется по так называемому "безмашинному варианту" либо используется база учреждений профессионального образования. В обязательном порядке в рамках имеющихся возможностей уроки информатики проводятся с учащимися 10 - 11 классов. Большинство школ города подключены к сети Интернет, в 2007 году будет произведено подключение отдаленных пользователей (окраинные и островные школы) посредством наземных спутниковых станций. Необходимое для этих целей оборудование доставлено в данные учреждения (средства федерального бюджета).

По результатам тематических проверок "Использование информационных технологий в предметной деятельности", проведенных департаментом образования мэрии города, выявлено, что у учащихся общеобразовательных учреждений, где активно внедряются информационные технологии, уровень качества знаний существенно выше, чем в образовательных учреждениях, где ИКТ не используются либо используются недостаточно.

Компьютерная техника, которая имеется в школах, приобретена в период с 2000 года по 2004 год, за исключением техники, приобретенной за счет внебюджетных источников (незначительное количество).

Темпы развития компьютерной техники опережают темпы оснащения муниципальных учреждений образования, поэтому при разработке программы включена позицию "замена устаревшего оборудования".

В настоящее время в городе Архангельске функционирует 59 общеобразовательных учреждения, из них в 58 имеются компьютерные классы (деятельность МОУ СОСШ N 41 временно приостановлена). Компьютерными классами с современным оборудованием, программным обеспечением, электронными ресурсами оснащены все общеобразовательные учреждения города. В образовательных учреждениях города - 109 компьютерных классов, кроме этого в предметных кабинетах установлено 298 компьютеров. Общее количество компьютеров, используемых в учебном процессе - 2281 штук, мультимедийных проекторов - 224 штук, интерактивных досок - 95 штук. В настоящее время показатель числа учащихся на один компьютер в общеобразовательных учреждениях города составляет - 13 человек, в сельских - 10 человек.

Несмотря на наметившийся перелом в обеспечении образовательных учреждений компьютерной техникой и средствами доступа в глобальную сеть, без современной компьютерной техники остаются дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования. Они не подключены к сети Интернет, что препятствует формированию единого муниципального информационно-образовательного пространства.

(абзац в редакции решения Архангельского горсовета от 2 декабря 2009 года N 10 - см. предыдущую редакцию)


Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим приоритетом.