____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов
постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году» (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов
В.С. Фортыгин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 28 июня 2007 года N 1297
Краткосрочная целевая социально-экономическая программа
«Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области
в 2008 году»
Наименование | - | краткосрочная целевая социально-экономическая программа «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году» (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик- | департамент образования и науки Архангельской области (далее - департамент образования и науки) | |
Государственные | - | департамент образования и науки; комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области (далее - комитет по делам женщин, семьи и молодежи); комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области (далее - комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям) |
Разработчик | - | департамент образования и науки |
Цели | - | повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей; улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления |
Задачи | - | расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком; упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей; сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей; поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование»; выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей |
Перечень | - | оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно; ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области; организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей; организация и проведение ХV областной спартакиады детских стационарных загородных оздоровительных лагерей Архангельской области; организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей |
Исполнители | - | департамент образования и науки; комитет по делам женщин, семьи и молодежи; комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям; органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области; организации, определяемые на конкурсной основе |
Объем |
| общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе: средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей; средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей |
Ожидаемые | - | обеспечение доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысячи детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысяч рублей на одного ребенка; укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления: ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей; оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей; поддержка и стимулирование около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений; привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой, укрепление их здоровья, формирование здорового образа жизни |
Система | контроль за исполнением Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов |
Статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Кроме того, согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2006 года N 4461-ВС Аппарат Правительства Российской Федерации по итогам экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации в части организации и финансирования оздоровительной кампании детей, поручил федеральным и региональным органам власти принять соответствующие меры по совершенствованию деятельности в этой сфере. В числе мер определены следующие:
- разработка условий для развития организаций отдыха и оздоровления детей всех форм собственности;
- увеличение финансовой поддержки детского отдыха и оздоровления за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;
- организация каникулярного отдыха школьников старшего возраста путем создания специализированных лагерей.
Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики Архангельской области. В регионе сложилась определенная система работы в этой сфере, которая в целом дает положительные результаты. Средства областного бюджета, ежегодно выделяемые на эти цели, позволяют сделать отдых детей более доступным. Так, в 2006 году за счет средств областного бюджета оказана финансовая помощь на организацию отдыха и оздоровления около 7,5 тысячи детей.
Несмотря на это, большинство родителей продолжают испытывать трудности в организации отдыха своих детей. Особенно это касается родителей, работающих в бюджетной сфере и в организациях, находящихся в сложном финансовом положении. По-прежнему острой остается проблема организации отдыха детей безработных граждан.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляются меры по государственной поддержке талантливой молодежи. Наряду с этим Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в рамках данного национального проекта расширить возможности для поощрения талантливых детей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одной из форм реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и стимулирование их дальнейшего развития, может стать организация областного лагеря для одаренных и талантливых детей.
Фактором, сдерживающим устойчивое функционирование и развитие системы детского отдыха и оздоровления, является слабая материально-техническая база детских стационарных оздоровительных лагерей. Большинство лагерей этого типа, расположенных на территории Архангельской области, построены в 60 - 70 годы прошлого столетия и по заключению специалистов территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области требуют принятия кардинальных мер, направленных на укрепление и улучшение их материально-технической базы.
Перечисленные обстоятельства подтверждают необходимость решения проблемы организации детского отдыха и оздоровления детей программно-целевым методом.
Целями Программы являются:
- повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей в Архангельской области;
- улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;
- упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей;
- сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;
- поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование»;
- выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы осуществляется в 2008 году.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей;
- средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей.
Участие в реализации и финансировании Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2008 год.
Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», осуществляется путем перечисления субсидий департаментом образования и науки местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.
Условия и порядок оплаты (полной или частичной) стоимости путевок и питания детей в организациях отдыха и оздоровления, а также стоимости проезда организованных групп детей к месту отдыха и обратно устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию пункта 3 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», используются на частичную оплату стоимости путевок в детский стационарный загородный оздоровительный лагерь, определяемый комитетом по делам женщин, семьи и молодежи на конкурсной основе. Лагерь комплектуется из числа определяемых комитетом по делам женщин, семьи и молодежи отличников учебы, призеров, лауреатов, дипломантов и победителей международных, всероссийских, областных олимпиад, конкурсов, фестивалей, членов детских и молодежных общественных объединений и творческих коллективов, принимающих активное участие в деятельности указанных объединений и коллективов.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы формирует рабочие документы: организационный план действий по реализации Программы, форму реестра детей, отдохнувших и оздоровленных за счет средств областного бюджета, форму отчетности об использовании средств областного бюджета.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета и разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств.
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о реализации Программы и эффективности использования средств областного бюджета. Государственный заказчик-координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в:
- обеспечении доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысяч детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысячи рублей на одного ребенка;
- укреплении материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей (ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей и оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей);
- поддержке и стимулировании около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений;
- привлечении детей к регулярным занятиям физической культурой, укреплении их здоровья, формировании здорового образа жизни.
Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:
- оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно;
- ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных в Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области;
- организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей;