Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (девятнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 1297


Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической программы
«Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году»

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



Областное Собрание депутатов

 постановляет:

Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году» (прилагается).

      

Председатель областного
Собрания депутатов
В.С. Фортыгин

        


УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
  от 28 июня 2007 года N 1297

Краткосрочная целевая социально-экономическая программа
«Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области
в 2008 году»



Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
«Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области
в 2008 году»

Наименование
программы

-

краткосрочная целевая социально-экономическая программа «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году» (далее - Программа)

Основание
для разработки
Программы


-

постановление Архангельского областного Собрания депутатов от 29 сентября 2006 года N 862 «Об информации администрации Архангельской области об итогах организации летнего отдыха детей и подростков в 2006 году и задачах на 2007 год»

Государственный заказчик-
координатор
Программы


департамент образования и науки Архангельской области (далее - департамент образования и науки)

Государственные
заказчики
Программы


-
-

-

департамент образования и науки;

комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области (далее - комитет по делам женщин, семьи и молодежи);

комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области (далее - комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям)

Разработчик
Программы


-

департамент образования и науки

Цели
Программы


-
-

повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей;

улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления

Задачи
Программы


-

-

-

-


-

расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;

упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей;

сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;

поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование»;

выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей

Перечень
основных
мероприятий
Программы


-


-



-

-


-

оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно;

ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области;

организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей;

организация и проведение ХV областной спартакиады детских стационарных загородных оздоровительных лагерей Архангельской области;

организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию отдыха и оздоровления детей

Исполнители
Программы


-
-
-
-

-

департамент образования и науки;

комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям;

органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

организации, определяемые на конкурсной основе

Объем
и источники
финансирования
Программы




-
-

общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей;

средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
 








-

-





-


-

обеспечение доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысячи детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысяч рублей на одного ребенка;

укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления:

ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей;

оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей;

поддержка и стимулирование около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений;

привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой, укрепление их здоровья, формирование здорового образа жизни

Система
организации
контроля за  
исполнением
Программы


контроль за исполнением Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами


Статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Кроме того, согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 августа 2006 года N 4461-ВС Аппарат Правительства Российской Федерации по итогам экспертно-аналитического мероприятия, проведенного Счетной палатой Российской Федерации в части организации и финансирования оздоровительной кампании детей, поручил федеральным и региональным органам власти принять соответствующие меры по совершенствованию деятельности в этой сфере. В числе мер определены следующие:

- разработка условий для развития организаций отдыха и оздоровления детей всех форм собственности;

- увеличение финансовой поддержки детского отдыха и оздоровления за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;

- организация каникулярного отдыха школьников старшего возраста путем создания специализированных лагерей.

Организация отдыха и оздоровления детей является важной составляющей социальной политики Архангельской области. В регионе сложилась определенная система работы в этой сфере, которая в целом дает положительные результаты. Средства областного бюджета, ежегодно выделяемые на эти цели, позволяют сделать отдых детей более доступным. Так, в 2006 году за счет средств областного бюджета оказана финансовая помощь на организацию отдыха и оздоровления около 7,5 тысячи детей.

Несмотря на это, большинство родителей продолжают испытывать трудности в организации отдыха своих детей. Особенно это касается родителей, работающих в бюджетной сфере и в организациях, находящихся в сложном финансовом положении. По-прежнему острой остается проблема организации отдыха детей безработных граждан.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляются меры по государственной поддержке талантливой молодежи. Наряду с этим Правительством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в рамках данного национального проекта расширить возможности для поощрения талантливых детей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Одной из форм реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и стимулирование их дальнейшего развития, может стать организация областного лагеря для одаренных и талантливых детей.

Фактором, сдерживающим устойчивое функционирование и развитие системы детского отдыха и оздоровления, является слабая материально-техническая база детских стационарных оздоровительных лагерей. Большинство лагерей этого типа, расположенных на территории Архангельской области, построены в 60 - 70 годы прошлого столетия и по заключению специалистов территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области требуют принятия кардинальных мер, направленных на укрепление и улучшение их материально-технической базы.

Перечисленные обстоятельства подтверждают необходимость решения проблемы организации детского отдыха и оздоровления детей программно-целевым методом.

2. Цели, задачи и срок реализации Программы

Целями Программы являются:

- повышение доступности летнего отдыха и оздоровления детей в Архангельской области;

- улучшение качества услуг, предоставляемых в сфере детского отдыха и оздоровления.

Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

- расширение возможностей для отдыха и оздоровления детей из семей со средним достатком;

- упорядочение и повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на организацию отдыха и оздоровления детей;

- сохранение и развитие материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей;

- поддержка одаренной и талантливой молодежи на региональном уровне в рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование»;

- выявление и поддержка лучших организаций отдыха и оздоровления детей.

Реализация Программы осуществляется в 2008 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 55525,6 тысячи рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 33765,6 тысячи рублей;

- средства местных бюджетов - 21760,0 тысячи рублей.

Участие в реализации и финансировании Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями о намерениях между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

4. Механизм реализации Программы

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на 2008 год.

Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», осуществляется путем перечисления субсидий департаментом образования и науки местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 2 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.

Условия и порядок оплаты (полной или частичной) стоимости путевок и питания детей в организациях отдыха и оздоровления, а также стоимости проезда организованных групп детей к месту отдыха и обратно устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

Средства областного бюджета, направляемые на реализацию пункта 3 перечня мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы «Летний отдых и оздоровление детей Архангельской области в 2008 году», используются на частичную оплату стоимости путевок в детский стационарный загородный оздоровительный лагерь, определяемый комитетом по делам женщин, семьи и молодежи на конкурсной основе. Лагерь комплектуется из числа определяемых комитетом по делам женщин, семьи и молодежи отличников учебы, призеров, лауреатов, дипломантов и победителей международных, всероссийских, областных олимпиад, конкурсов, фестивалей, членов детских и молодежных общественных объединений и творческих коллективов, принимающих активное участие в деятельности указанных объединений и коллективов.

Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики Программы уточняют объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы формирует рабочие документы: организационный план действий по реализации Программы, форму реестра детей, отдохнувших и оздоровленных за счет средств областного бюджета, форму отчетности об использовании средств областного бюджета.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает текущее управление реализацией Программы и согласованные действия государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы.

Государственные заказчики Программы обеспечивают целевое и эффективное использование средств областного бюджета и разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители мероприятий Программы в установленном порядке отчитываются перед государственными заказчиками Программы о целевом использовании выделенных им средств.

Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику-координатору Программы ежеквартальные и итоговый отчеты о реализации Программы и эффективности использования средств областного бюджета. Государственный заказчик-координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы готовит итоговый отчет о реализации Программы.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы


Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в:

- обеспечении доступности отдыха и оздоровления 12,5 тысяч детей при среднем размере финансовой помощи 2 тысячи рублей на одного ребенка;

- укреплении материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей (ремонт и реконструкция пяти детских стационарных загородных оздоровительных лагерей и оснащение инвентарем и оборудованием двух детских стационарных загородных оздоровительных лагерей);

- поддержке и стимулировании около одной тысячи одаренных и талантливых детей, активных участников детских и молодежных общественных объединений;

- привлечении детей к регулярным занятиям физической культурой, укреплении их здоровья, формировании здорового образа жизни.

7. Перечень мероприятий Программы


Программой предусматривается реализация следующих мероприятий:

- оказание финансовой помощи семьям на приобретение путевок для детей, на питание и проезд организованных групп детей к месту отдыха и обратно;

- ремонт, реконструкция и оснащение оборудованием и инвентарем организаций отдыха и оздоровления детей, расположенных в Архангельской области и находящихся в собственности муниципальных образований Архангельской области;

- организация областного лагеря отдыха и оздоровления для одаренных и талантливых детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»