Недействующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Архангельской области (Утратило силу на основании постановления администрации Архангельской области от 28 апреля 2009 года N 119-па/17)

VI. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами


56. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98), утвержденных приказом Федеральной дорожной службы России от 26 сентября 1998 года N 228. Для открытия, контроля состояния в период деятельности и закрытия ледовых переправ правовым актом главы администрации муниципального района, городского округа создается комиссия, в состав которой входят должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью ледовой переправы и обеспечением безопасности населения. После закрытия ледовых переправ ледовый покров, подходы к переправе и затопляемые пойменные участки должны быть очищены от дерева, металла, железобетонных изделий, горюче-смазочных материалов и прочего мусора.

Пешеходная ледовая переправа обустраивается, как правило, по индивидуальному проекту, с соблюдением строительных норм и требований настоящих Правил. На несудоходных реках и озерах ледовая переправа прокладывается, как правило, по ледовой поверхности, на судоходных водных объектах - с использованием мостковых переходов.

Владельцы переправ должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию, а также должны зарегистрировать их в подразделении ГИМС МЧС России по Архангельской области. Техническое освидетельствование ледовой переправы производится сотрудником подразделения ГИМС МЧС России по Архангельской области как перед ее вводом в пользование, так и перед окончанием пользования. Без проведения технического освидетельствования должностными лицами ГИМС МЧС России по Архангельской области эксплуатация ледовых переправ запрещается.

57. Режим работы ледовых переправ определяется их владельцами по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов, подразделением ГИМС МЧС России по Архангельской области и в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010.-98). Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцем переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

58. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

1) дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

2) в районе переправы (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) не должно быть сброса теплых вод и выхода грунтовых вод, а также должны отсутствовать промоины, майны и площадки для заготовки льда;

3) трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса (полоса) параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 50 метров. Расстояние замеряется между осями дорожных полос. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров - для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов, минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

59. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

60. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, а также должны дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств. Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 км/час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

61. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно (по согласованию) выставляется пост с сотрудниками ГИБДД МВД России.

62. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором размещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

63. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель - и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка от снега проезжей части переправы.

64. На переправах запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и для других целей. Проезд транспорта в неогражденных и неохраняемых местах также запрещен.

65. Должностные лица подразделений ГИМС МЧС России по Архангельской области производят техническое освидетельствование ледовых переправ и дают разрешение на их эксплуатацию.

66. В соответствии с постановлением морской администрации порта пешеходные мостковые переходы должны иметь ширину не менее 0,5 метра и выкладываться через ледовое русло в 2 ряда для обеспечения двухстороннего движения. Пешеходные мостковые переходы перед укладкой должны пройти испытания. Они должны выдерживать нагрузку, равную количеству взрослых человек, поставленных вплотную в ряд на всю длину каждого испытуемого звена перехода. Пешеходной мостковый переход должен иметь боковые ограждения (не менее чем с одной стороны) высотой 110 сантиметров и выдерживать боковую нагрузку при налегании на ограждение не менее 2-х человек на каждый погонный метр. Боковое ограждение должно иметь верхние гладкие перила, снизу на уровне 2-3 сантиметров от настила и на уровне половины высоты ограждения - защитные накладки из досок (железных полос) шириной не менее 10 сантиметров. Пешеходная ледовая переправа должна иметь электрическое освещение.

Для укрепления кромок льда в районе оконечностей пешеходных мостковых переходов площадь сопряжения льда и грунта (20x20 квадратных метров) должна регулярно очищаться от снега.

Требования, предъявляемые к транспортным ледовым переправам по оборудованию средствами связи, организации пропускного режима, оснащению средствами и информацией, распространяются и на пешеходные ледовые переправы.

Конструкция пешеходного мосткового перехода должна быть согласована: на акватории порта - с капитаном порта, на остальных судовых акваториях - с государственной речной судоходной инспекцией.