49. Лодочные переправы и наплавные мосты (далее - переправы) должны иметь установленные законодательством разрешения на их создание и эксплуатацию. Владелец переправы обязан разрабатывать и в установленном порядке утверждать правила пользования переправами. Переправы должны находиться в исправном рабочем состоянии и обеспечивать безопасность людей. Создание и эксплуатация переправ не должны привести к загрязнению окружающей среды.
Переправы должны состоять на учете в подразделениях ГИМС МЧС России по Архангельской области.
Без проведения технического освидетельствования эксплуатация лодочных переправ и наплавных мостов запрещается. Техническое освидетельствование переправы сотрудником подразделения ГИМС МЧС России по Архангельской области производится как перед ее вводом в пользование, так и перед окончанием пользования. При техническом освидетельствовании проверяются:
документация на создание переправы, наплавного моста;
техническая документация;
наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов;
наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста;
техническое состояние береговых сооружений;
укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды;
выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.
Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается владельцу переправы или должностному лицу, ответственному за ее использование, второй экземпляр акта находится в подразделении ГИМС МЧС России по Архангельской области, сотрудник которого производил техническое освидетельствование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их использование, а после окончания их использования - разрешение на демонтаж, о чем делается запись в акте.
50. Режим работы переправы определяется владельцем переправы по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также с органами, осуществляющими надзор за безопасностью судоходства.
51. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
52. На видных местах на переправах устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с извлечениями из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов.
53. На внутренних водных путях переправы должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, переправы должны обозначаться навигационными огнями и знаками в соответствии с установленными требованиями. В темное время суток переправы должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.
54. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой стороны.
55. Используемые на переправах плавсредства должны иметь установленную документацию, государственную регистрацию, техническое освидетельствование на годность к плаванию. Плавсредства должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами, осуществляющими надзор за безопасностью мореплавания и судоходства, в зависимости от поднадзорности этих плавсредств. Плавсредства должны нести соответствующие регистрационные (бортовые) номера, огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.