8. Управление осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
1) осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
2) осуществление восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
3) вынесение заключений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
4) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию объединенного архивного фонда записей актов гражданского состояния Архангельской области и Ненецкого автономного округа, а также архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления;
5) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
6) обеспечение выполнения поручений Министерства юстиции Российской Федерации в рамках международных договоров Российской Федерации по семейным, гражданским и уголовным делам в пределах своей компетенции;
7) выдача гражданам в установленном порядке повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также справок об отсутствии записей актов гражданского состояния;
8) выдача и высылка копий записей актов гражданского состояния органам, имеющим право на их получение;
9) легализация документов путем проставления апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния Архангельской области и Ненецкого автономного округа, предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации;
10) организация передачи в государственный архив Архангельской области актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг, в установленном порядке;
11) осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации;
12) ведение учета расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение их правильного использования и хранения;
13) составление и представление в установленные сроки ежемесячной статистической отчетности по регистрации актов гражданского состояния в территориальные органы государственной статистики;
14) обеспечение по желанию граждан торжественной обстановки при государственной регистрации брака и рождения;
15) осуществление мероприятий по повышению уровня правовой культуры населения Архангельской области и Ненецкого автономного округа по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
(подпункт в редакции постановления администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 211-па - см. предыдущую редакцию)
16) организация и проведение совещаний, семинаров, публичных мероприятий в пределах своей компетенции.
17) подготовка отчетных документов об осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Архангельской области;
18) представление информации о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных федеральными законами;
19) создание электронного архива записей актов гражданского состояния для включения в базу данных записей актов гражданского состояния на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа;
(подпункт в редакции постановления администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 211-па - см. предыдущую редакцию)
20) внесение главе администрации Архангельской области и в администрацию Архангельской области проектов областных законов, других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления и требующим решения главы администрации Архангельской области или администрации Архангельской области;
21) осуществление полномочий администратора поступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основными источниками доходов областного бюджета;
22) осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию его компетенции;
23) осуществление полномочий собственника в пределах, предусмотренных областными законами, в отношении имущества Архангельской области, необходимого для реализации компетенции управления;
24) заключение в установленном порядке договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в том числе заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
25) осуществление полномочий государственного заказчика социально-экономических программ Архангельской области;
26) представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и управления по вопросам, отнесенным к компетенции управления;