Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2007 года N 22-па


О Концепции государственной поддержки и реабилитации
инвалидов в Архангельской области

(с изменениями на 4 августа 2009 года)

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании Постановления правительства
Архангельской области от 15 июля 2014 года N 286-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 года N 46-пп.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями на 31 декабря 2005 года) администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Архангельской области.

2. Управлению социальной защиты населения администрации области разработать совместно с департаментом образования и науки, департаментом здравоохранения, комитетом по труду, комитетом по физической культуре и спорту администрации области проект краткосрочной целевой социально-экономической программы "Реабилитация инвалидов на 2008 год" и представить его на рассмотрение администрации Архангельской области во втором квартале 2007 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по социальным вопросам Ситкина М.Н.

     


Глава администрации
Н.И. Киселев


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 13 февраля 2007 года N 22-па
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 4 августа 2009 года N 46-пп
-
 см. предыдущую редакцию)


КОНЦЕПЦИЯ
государственной поддержки и реабилитации инвалидов
в Архангельской области

I. Общие положения


1. Концепция государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Архангельской области (далее - Концепция) представляет собой комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и комплексной реабилитации инвалидов, направленной на обеспечение взаимодействия всех уровней власти и общественных объединений инвалидов, оптимизацию ресурсов при решении проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов, на период до 2011 года.

2. Концепция разработана в соответствии с принятыми Организацией Объединенных Наций Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

II. Современное состояние и основные проблемы
государственной поддержки и реабилитации инвалидов


3. Необходимость развития системы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяется, в первую очередь, потребностями инвалидов в социальной поддержке и социально-реабилитационных услугах.

Актуальность проблемы интеграции инвалидов в общество связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Отмечается тенденция к увеличению общего числа инвалидов. Растет количество граждан, впервые признанных инвалидами.

В настоящее время в Архангельской области проживает 103,8 тысячи инвалидов, что составляет 7,9 процента от общей численности населения области.

Ежегодно более 50 тысяч человек проходят освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы. В 2005 году впервые признаны инвалидами 17040 человек, из них 16304 человек - в возрасте старше 18 лет, 736 человек - в возрасте до 18 лет. Доля инвалидов в трудоспособном возрасте составила 32,5 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами.

Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 4,89 тыс. человек.

Доля инвалидов I группы составляет 31 процент, инвалидов II группы - 50 процентов, инвалидов III группы - 19 процентов.     

4. В настоящее время проблемы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяются комплексом взаимосвязанных проблем, охватывающих все сферы и стороны жизни инвалидов, важнейшими из которых являются:

недостатки в организации медико-социальной экспертизы;

низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе индивидуальных программ реабилитации;

недостаточный уровень лекарственного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания инвалидов;

недостаточное обеспечение техническими средствами реабилитации;

низкий уровень оснащения быта маломобильных категорий инвалидов специальными техническими и вспомогательными средствами;

ограниченность перечня услуг, оказываемых инвалидам социальными службами;

медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре;

сохраняющиеся ограничения доступности инвалидов в сферу образования и труда;

правовая уязвимость инвалидов и трудности с доступом к информации о своих законных правах;

недостаточно сформированные в массовом общественном сознании правильное восприятие инвалидности, объективные представления о проблемах инвалидов и путях их решения;

дефицит внимания и морально-психологической поддержки со стороны общества в проблемных ситуациях;

ограниченные возможности развития и реализации личностного потенциала, творческих возможностей, приобщения к культурно-эстетическим ценностям;

отсутствие адекватной профессиональной реабилитации и четкого механизма реализации прав инвалидов на трудоустройство;

отсутствие ответственности работодателя в случае невыполнения квот для приема на работу инвалидов.

5. Наметившаяся в течение последних пяти лет тенденция усиления внимания со стороны государственной власти Архангельской области к решению проблем комплексной реабилитации инвалидов не будет продолжительной и устойчивой, если в первую очередь не решить проблемы, способные:

принести в реально сложившихся условиях наибольший эффект для максимального числа инвалидов, проживающих в Архангельской области;

привести к ускоренным позитивным изменениям в жизни наиболее проблемных категорий инвалидов;

обеспечить социальную активизацию инвалидов и равные права инвалидам в реализации предоставленных законами свобод и возможностей.

6. Анализ проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов свидетельствует о том, что они носят системный характер, требуют комплексного подхода к их решению и должны решаться программно-целевым методом.

III. Основные цели и задачи государственной
поддержки и реабилитации инвалидов


7. Основными целями государственной поддержки и реабилитации инвалидов являются:

обеспечение участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов;

обеспечение участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников);

обеспечение инвалидам свободного доступа к информационным системам;

улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки;

обеспечение инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности;

обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов;

создание окружающей среды, доступной для инвалидов;

повышение уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств;

обеспечение инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения;

содействие в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов;

предоставление инвалидам правовой защиты.

Достижение поставленных целей требует по каждой из них решения комплекса задач.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 года N 46-пп - см. предыдущую редакцию)

8. Задачами по обеспечению участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, реализации государственной политики в сфере поддержки инвалидов являются:

обеспечение инвалидам доступности процедур голосования и помещений для проведения выборов;

информационное сопровождение выборов в доступной для инвалидов форме и распространение информации о выборах во всех необходимых альтернативных форматах;

обеспечение инвалидам права голоса или права на выдвижение своей кандидатуры независимо от наличия инвалидности.

поощрение политических партий и других организаций гражданского общества за деятельность по распространению информации и за организацию публичных выступлений в доступной для инвалидов форме;

поощрение инвалидов и общественных объединений инвалидов за вклад в развитие государственной социальной политики и оказание на нее соответствующего влияния.      

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 4 августа 2009 года N 46-пп - см. предыдущую редакцию)

9. Задачами по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников) являются:

определение соответствующих мер и создание условий для развития способностей инвалидов и использования их творческих, спортивных, художественных, духовных и интеллектуальных потенциалов;

обеспечение инвалидам доступа к культуре, спорту, туризму и досугу путем поощрения деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и деятельности индивидуальных лиц по предоставлению указанных услуг с использованием вспомогательных средств и оборудования для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также за использование субтитров, подстрочных комментариев, аудиокомментариев, языка знаков и жестов;

использование компьютерных технологий для обеспечения инвалидам доступа к литературе и другой культурной информации.

10. Задачами по улучшению качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки являются:

обеспечение условий для постепенного перехода от ухода за инвалидами в социальных учреждениях до создания условий инвалидам для жизни в местах постоянного проживания при необходимом содействии социальных служб;

обеспечение должного равновесия между мерами социальной поддержки инвалидов и активной занятостью для снижения зависимости инвалидов от пособий в связи с нетрудоспособностью.

предоставление социальных услуг и поддержки на основе объективной оценки потребности инвалидов в социальном обслуживании;

обеспечение инвалидам и их представителям доступности процедур оценки потребности в социальных услугах и помощи;

обеспечение предоставления высокого уровня услуг в местах постоянного проживания инвалидов;

развитие альтернативных форм обслуживания, позволяющих инвалидам самостоятельно проживать в обществе;

создание семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, условий для самостоятельного участия в уходе за ребенком, в его воспитании и обучении.

11. Задачами по обеспечению свободного доступа инвалидов к информационным системам являются:

обеспечение инвалидам возможности искать, получать и распространять информацию на основе, равной с другими членами общества;

внедрение и использование новых информационных технологий для взаимодействия инвалидов во всех сферах жизни;

признание возможности использования инвалидами языка знаков (азбуки Брайля, языка жестов), альтернативных средств и форм коммуникации и включение их в максимально возможной степени при контакте с государственными органами и организациями, включая получение услуг информационного характера.

12. Задачами по обеспечению инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»