Действующий

О выборах в органы местного самоуправления в Архангельской области (с изменениями на 2 июля 2024 года)



Статья 62. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. закона Архангельской области от 31.05.2021 N 422-26-ОЗ)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет" печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим законом. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. закона Архангельской области от 31.05.2021 N 422-26-ОЗ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).


(п. 2 в ред. закона Архангельской области от 01.06.2016 N 434-26-ОЗ)


3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов. Вместе с указанными сведениями в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов, должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. законов Архангельской области от 01.06.2016 N 434-26-ОЗ, от 26.09.2022 N 599-37-ОЗ)


4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 56 настоящего закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 8.3 и 8.4 статьи 56 настоящего закона.


(в ред. законов Архангельской области от 31.05.2021 N 422-26-ОЗ, от 26.09.2022 N 599-37-ОЗ, от 31.05.2023 N 715-44-ОЗ)


5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в окружную избирательную комиссию, а кандидатом, выдвинутым по единому избирательному округу, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, - в территориальную избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. законов Архангельской области от 01.06.2016 N 434-26-ОЗ, от 19.02.2018 N 598-41-ОЗ, от 31.05.2021 N 422-26-ОЗ, от 26.09.2022 N 599-37-ОЗ)


6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.


7. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 5, 7, 7.1 и 8.1 статьи 56 настоящего закона, пунктом 4 настоящей статьи.


(п. 7 в ред. закона Архангельской области от 01.06.2016 N 434-26-ОЗ)