Недействующий

О социально-экономической целевой программе Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области... (Утратил силу на основании областного закона от 15 апреля 2009 года N 4-2-ОЗ)

7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы


Совокупный экономический эффект от реализации Программы рассчитывается с учетом последствий реализации Программы как для пользователей автомобильных дорог (транспортный эффект), так и в целом для населения и хозяйственного комплекса Архангельской области (внетранспортный эффект).

Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:

- интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;

- индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;

- ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, сокращение потерь, связанных со временем пассажирских и грузовых перевозок, сокращение потерь от создания сезонных запасов, сокращение ДТП;

- срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.

Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных выше показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.

В таблице представлены полученные прогнозные значения показателей, характеризующие эффективность проектов строительства (реконструкции) важнейших региональных автомобильных дорог Архангельской области.


Социально-экономическая эффективность Программы

N п/п

Наименование объекта

Стоимость
в ценах 2006 года,

Протя-
женность участка,

Показатели социально-экономической эффективности

млн. руб.

км

интег-
ральный эффект
в ценах
2006 года,
млн. руб.

срок оку-
пае-
мости, лет

индекс доход-
ности

эффект пользо-
вателей
в ценах
2006 года,
млн. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Строительство (реконструкция) участков автодорог,
входящих в состав Северного автодорожного коридора

1.1

Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское - Вилегодск -
Самино - Перевоз - развилка - Шевелево - Широкий Прилук

Ильинск - Вилегодск,
км 11 - км 25

284,4

13,3

380,1

4,2

2,3

591,7

1.2

Усть-Вага - Ядриха

км 200 - км 215

419,5

14,2

718,9

3,9

2,51

139,8

1.3

Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино)

км 368 - км 372 с мостами через р. Сияньга и Лекшма

167,3

3,7

119,1

6,3

1,6

289,6

2. Строительство автомобильных дорог,
обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи

2.1

Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень

Архангельск - Малые Карелы - Белогорский - Кривые Озера - Совполье - Мезень, км 176 + 100 - км 213 + 638 (участок
«пос. км 10 - Совполье»)

402,9

38,5

198,3

7,2

1,5

600,9

Мостовой переход через реку Олма

34,7

1,7

25,2

5,9

1,7

58,7

2.2

Карпогоры - Сосновка - Нюхча - граница с Республикой Коми

Карпогоры - Нюхча на участке «р. Хорса - км 36»

26,5

6,0

15,4

7,3

1,5

40,6

2.3

Котлас - Сольвычегодск - Яренск

Рябово - Литвиново

212,0

13,5

46,6

9,2

1,2

141,7

Граница Котласского района - Рябово

171,0

10,5

25,7

9,1

1,2

176,4

Харитоново - граница Ленского района

25,4

5,5

114,0

7,1

1,6

69,0

2.4

Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино),
на перегоне Плесецк - Каргополь

Семеново - Монастырская, км 224 - км 227

76,0

3,4

178,9

1,0

8,1

179,4

Афанасовская - Шелоховская,
км 294 + 780 - км 306 + 900

339,7

12,1

99,3

8,1

1,3

416,6

Усачевская - Афанасовская,
км 308 - км 314

102,9

5,3

58,5

7,1

1,5

146,7

Монастырская - Пашевская, км 228 + 081 -км 235 + 253

144,6

7,0

108,2

6,0

1,7

237,3

Пашевская - Конево,
км 235 - км 259

2.5

Архангельск (от д. Рикасиха) - Онега

участок «19 ветка Хайнозерской дороги»

338,9

16,3

221,2

6,0

1,6

847,3

Итого по Программе

2309,4

6,3

2,1

3935,7

(таблица в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

    
     Приведенный анализ социально-экономической эффективности строительства (реконструкции) дорожных объектов показал, что наибольшие экономические выгоды обеспечиваются при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог.


В целом показатели кумулятивного эффекта от реализации Программы за десятилетний период в ценах 2006 года составят с момента ввода в эксплуатацию:

- интегральный эффект - 2309,4 млн. руб.;

(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

- срок окупаемости - 6,3 лет;

(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

- индекс доходности - 2,1;

(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

- эффект пользователей - 3935,7 млн. руб.

(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Высокие показатели социально-экономической эффективности Программы подтверждают целесообразность применения программно-целевого метода.


 Редация документа

 с учетом изменений и дополнений