Совокупный экономический эффект от реализации Программы рассчитывается с учетом последствий реализации Программы как для пользователей автомобильных дорог (транспортный эффект), так и в целом для населения и хозяйственного комплекса Архангельской области (внетранспортный эффект).
Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:
- интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
- индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;
- ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, сокращение потерь, связанных со временем пассажирских и грузовых перевозок, сокращение потерь от создания сезонных запасов, сокращение ДТП;
- срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.
Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных выше показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.
В таблице представлены полученные прогнозные значения показателей, характеризующие эффективность проектов строительства (реконструкции) важнейших региональных автомобильных дорог Архангельской области.
Социально-экономическая эффективность Программы
N п/п | Наименование объекта | Стоимость | Протя- | Показатели социально-экономической эффективности | ||||
млн. руб. | км | интег- | срок оку- | индекс доход- | эффект пользо- | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1. Строительство (реконструкция) участков автодорог, | ||||||||
1.1 | Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское - Вилегодск - | |||||||
Ильинск - Вилегодск, | 284,4 | 13,3 | 380,1 | 4,2 | 2,3 | 591,7 | ||
1.2 | Усть-Вага - Ядриха | |||||||
км 200 - км 215 | 419,5 | 14,2 | 718,9 | 3,9 | 2,51 | 139,8 | ||
1.3 | Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) | |||||||
км 368 - км 372 с мостами через р. Сияньга и Лекшма | 167,3 | 3,7 | 119,1 | 6,3 | 1,6 | 289,6 | ||
2. Строительство автомобильных дорог, | ||||||||
2.1 | Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень | |||||||
Архангельск - Малые Карелы - Белогорский - Кривые Озера - Совполье - Мезень, км 176 + 100 - км 213 + 638 (участок | 402,9 | 38,5 | 198,3 | 7,2 | 1,5 | 600,9 | ||
Мостовой переход через реку Олма | 34,7 | 1,7 | 25,2 | 5,9 | 1,7 | 58,7 | ||
2.2 | Карпогоры - Сосновка - Нюхча - граница с Республикой Коми | |||||||
Карпогоры - Нюхча на участке «р. Хорса - км 36» | 26,5 | 6,0 | 15,4 | 7,3 | 1,5 | 40,6 | ||
2.3 | Котлас - Сольвычегодск - Яренск | |||||||
Рябово - Литвиново | 212,0 | 13,5 | 46,6 | 9,2 | 1,2 | 141,7 | ||
Граница Котласского района - Рябово | 171,0 | 10,5 | 25,7 | 9,1 | 1,2 | 176,4 | ||
Харитоново - граница Ленского района | 25,4 | 5,5 | 114,0 | 7,1 | 1,6 | 69,0 | ||
2.4 | Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино), | |||||||
Семеново - Монастырская, км 224 - км 227 | 76,0 | 3,4 | 178,9 | 1,0 | 8,1 | 179,4 | ||
Афанасовская - Шелоховская, | 339,7 | 12,1 | 99,3 | 8,1 | 1,3 | 416,6 | ||
Усачевская - Афанасовская, | 102,9 | 5,3 | 58,5 | 7,1 | 1,5 | 146,7 | ||
Монастырская - Пашевская, км 228 + 081 -км 235 + 253 | 144,6 | 7,0 | 108,2 | 6,0 | 1,7 | 237,3 | ||
Пашевская - Конево, | ||||||||
2.5 | Архангельск (от д. Рикасиха) - Онега | |||||||
участок «19 ветка Хайнозерской дороги» | 338,9 | 16,3 | 221,2 | 6,0 | 1,6 | 847,3 | ||
Итого по Программе | 2309,4 | 6,3 | 2,1 | 3935,7 |
(таблица в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Приведенный анализ социально-экономической эффективности строительства (реконструкции) дорожных объектов показал, что наибольшие экономические выгоды обеспечиваются при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог.
В целом показатели кумулятивного эффекта от реализации Программы за десятилетний период в ценах 2006 года составят с момента ввода в эксплуатацию:
- интегральный эффект - 2309,4 млн. руб.;
(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- срок окупаемости - 6,3 лет;
(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- индекс доходности - 2,1;
(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
- эффект пользователей - 3935,7 млн. руб.
(дефис в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Высокие показатели социально-экономической эффективности Программы подтверждают целесообразность применения программно-целевого метода.
Редация документа
с учетом изменений и дополнений