Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской области
«Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области (2007 - 2010 годы)»

(с изменениями на 29 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании областного закона
от 15 апреля 2009 года N 4-2-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

областным законом от 23 мая 2007 года N 362-18-ОЗ (Газета "Волна" от 6 июня 2007 года N 43 (1055);

областным законом от 31 октября 2007 года N 443-21-ОЗ (газета "Волна" от 16 ноября 2007 года N 89 (1101);

областным законом от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ (газета "Волна", спецвыпуск от 14 ноября 2008 года N 6).

____________________________________________________________________     


Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007 - 2010 годы)» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007 - 2010 годы)» в проектах областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

     
Глава администрации области
                                        Н.И. Киселев

     

     г. Архангельск
     27 сентября  2006 г.
     N 203-12-ОЗ

Приложение
к областному закону
от 27 сентября 2006 года N 203-12-ОЗ
(в редакции областного закона
от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ
-
см. предыдущую редакцию)



Социально-экономическая целевая программа
Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных
автомобильных дорог общего пользования Архангельской области
(2007 - 2010 годы)»

____________________________________________________________________

По тексту приложения слова «Управление автомобильными дорогами» заменены словами «Дорожное агентство» на основании областного закона от 23 мая 2007 года N 362-18-ОЗ

____________________________________________________________________


Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие
и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельской области (2007 - 2010 годы)»

Наименование программы

-

социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007 - 2010 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение главы администрации Архангельской области от 20 марта 2006 года N 196р «О разработке проекта программы развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования Архангельской области на 2007 - 2010 годы»

Государственный заказчик Программы

-

областное государственное учреждение «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» (далее - ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор»)

Основной разработчик Программы

-

ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор»

Цели Программы

-

-

развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области;
улучшение потребительских качеств автомобильных дорог Архангельской области

Задачи Программы

-


-








-


обеспечение автотранспортной связи областного центра с административными центрами Ленского, Онежского, Мезенского районов Архангельской области;
строительство (реконструкция) наиболее значимых объектов, входящих в состав Северного автодорожного коридора Санкт-Петербург - Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с подъездом Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Костомукша - граница с Финляндией (далее - Северный автодорожный коридор), обеспечение автотранспортных связей с Уральским федеральным округом и субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, сокращение времени нахождения в пути автотранспортных средств по этим направлениям;
повышение конкурентоспособности товаров, произведенных в Архангельской области, за счет снижения транспортных издержек при перевозке товаров автомобильным транспортом

Сроки и этапы реализации
Программы

-

2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап


Перечень основных мероприятий Программы

-

-



-
-

строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора;
строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи административных центров муниципальных районов Архангельской области с областным центром по автодорогам с твердым покрытием;
ремонт автомобильных дорог общего пользования;
содержание автомобильных дорог общего пользования

Исполнители Программы

-

-

ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор»;
организации, определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы



-



-

общий объем финансирования составляет:
8288,9 млн. руб., в том числе:
из средств областного бюджета - 7261,9 млн. руб.
(в том числе:
капитальные вложения - 2487,3 млн. руб.,
прочие нужды - 4774,6 млн. руб.);
из средств федерального бюджета - 1027,0 млн. руб. (в том числе:
капитальные вложения - 1027,0 млн. руб.)

(строка в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-



-



-


-

-


-
-
-

увеличение протяженности сети автомобильных дорог с твердым покрытием в Архангельской области по состоянию на 1 января 2011 года до 6843,9 км, в том числе автомобильных дорог с капитальным покрытием - до 2048,7 км;
повышение уровня жизни населения Архангельской области за счет снижения транспортной дискриминации населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих автодорожной связи с областным центром;
повышение потребительских свойств сети автомобильных дорог для достижения максимального вклада в развитие экономики Архангельской области;
повышение эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов;
повышение конкурентоспособности товаров, произведенных в Архангельской области, за счет снижения транспортных издержек при перевозке товаров автомобильным транспортом;
рост объемов автомобильных перевозок;
повышение безопасности дорожного движения;
ожидаемый эффект пользователей составит 3935,7 млн. руб.

(строка в редакции областного закона от 29 октября 2008 года N 580-30-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор», Архангельское областное Собрание депутатов


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


1.1. Анализ современного состояния сети региональных автомобильных дорог общего пользования


Архангельская область по сравнению с другими субъектами Российской Федерации имеет недостаточно развитую сеть автомобильных дорог, которая не обеспечивает сложившуюся систему расселения и размещения производительных сил. По состоянию на 1 января 2006 года протяженность автодорог в Архангельской области составляет 7869 км. Архангельская область имеет значительную территорию, что затрудняет в полной мере обеспечение транспортной доступности населенных пунктов. Низкая плотность населения (3 человека на 1 кв. км) и разбросанность населенных пунктов не позволяют с наименьшими затратами планировать сеть автомобильных дорог области.

Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 16,4 км на 1000 кв. км территории, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.

В составе сети автодорог общего пользования Архангельской области относительная протяженность автомобильных дорог соответствующей технической категории в целом по области составляет: автомобильные дороги II технической категории - 0,3 %; автомобильные дороги III технической категории - 4,6 %; автомобильные дороги IV технической категории - 42,3 %; автомобильные дороги V технической категории - 52,8 %, автомобильные дороги с параметрами I технической категории отсутствуют.

Относительная протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием Архангельской области составляет 85 %, в том числе, с усовершенствованным покрытием - 30 %.

По состоянию на 1 января 2006 года на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области имеется 809 мостов и путепроводов общей длиной 23798 п. м, из которых деревянные мосты составляют 64 %.

1.2. Характеристика начертания сети региональных автомобильных дорог общего пользования


Существующая сеть автомобильных дорог Архангельской области находится в процессе формирования, который происходит под влиянием географического положения региона, особенностей расселения, размещения и развития производительных сил.

Характерной особенностью сети автомобильных дорог Архангельской области является наличие автомобильных дорог, проходящих по территории области в меридиональном направлении: автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и бывшие республиканские автомобильные дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино), Усть-Вага - Ядриха, Урень - Шарья - Никольск - Котлас.

Вследствие недостаточно развитой дорожной сети широтного направления отсутствует круглогодичная связь пяти административных центров муниципальных районов с областным центром Архангельской области, 1802 населенных пункта области (47 % от общего числа) не имеют связи с областным центром по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

1.3. Характеристика транспортных связей


В зависимости от выполняемых функций, технических параметров, объемов и характера загрузки региональные автомобильные дороги можно разделить на несколько групп.

Первую группу образуют региональные автомобильные дороги, обслуживающие широкий спектр транспортных связей - от межрегиональных до внутрихозяйственных (всего 1102,4 км, в том числе - 625,5 км с усовершенствованным покрытием). Главное функциональное назначение этих автомобильных дорог - связь Архангельской области с соседними субъектами Российской Федерации и обеспечение транзитных межрегиональных транспортных связей.

Вторую группу образуют региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог Архангельской области и обеспечивающие транспортные связи города Архангельска с районами Архангельской области и межрайонные связи (всего 5591,3 км, в том числе - 1383,4 км с усовершенствованным покрытием).

К третьей группе относятся региональные автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно местные, внутрирайонные транспортные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками.

К четвертой группе относятся сезонные автомобильные дороги, обеспечивающие связь населенных пунктов области в зимний период. Общая протяженность сезонных автомобильных дорог в 2005 году составила 298,2 км и 45 ледовых переправ общей протяженностью 23,3 км.

1.4. Краткая характеристика автомобильных дорог и искусственных сооружений


Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог должно соответствовать техническим и технико-эксплуатационным показателям, установленным СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93. Однако из-за сокращения финансирования работ в дорожной отрасли добиться этого соответствия на всей сети автомобильных дорог Архангельской области не удается.

Результаты диагностики и обследования сети региональных автомобильных дорог показывают, что только 6 % из них (487 км) находятся в удовлетворительном состоянии, 62 % (4844 км) требуют капитального ремонта и ремонта, 32 % (2538 км) необходима реконструкция.

Большую часть мостовых сооружений на дорогах Архангельской области составляют деревянные мосты, 86 мостов (11 %) являются аварийными.

Низкий технический уровень автомобильных дорог приводит к увеличению себестоимости автоперевозок в 1,5 раза, а расхода горючего - до 30 %, что способствует переключению транзитного транспорта на альтернативные маршруты соседних регионов. Слаборазвитая дорожная сеть Архангельской области не позволяет эффективно использовать ее ресурсный и экономический потенциал.

1.5. Анализ интенсивности движения на сети региональных дорог Архангельской области


Объемы, структура и направления транспортных потоков на автодорогах Архангельской области определяются структурой и объемами промышленного, сельскохозяйственного производства, размещением грузо- и пассажирообразующих пунктов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.

Существующие объемы транспортных потоков установлены на основании данных учета интенсивности движения, проведенного ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архангельскавтодор» по данным постов весового контроля и материалам визуального учета движения.

За последние пять лет интенсивность движения на автомобильных дорогах Архангельской области выросла в среднем на 21 %. Наименьшую интенсивность имеют автомобильные дороги Емецк - Сельцо (52 автомобиля в сутки), Шангалы - Квазеньга - Кизема (87 автомобилей в сутки). Наиболее высокая интенсивность наблюдается на автомобильных дорогах «Подъезд к г. Северодвинску» (7865 автомобилей в сутки), Архангельск - аэропорт Талаги (6797 автомобилей в сутки), Котлас - Коряжма - Ильинско-Подомское (3411 автомобилей в сутки).

В Архангельской области наблюдается также рост количества транспортных средств, который за период с 2000 по 2005 год составил 22 %, в том числе грузовых - 11 %.

Кроме того, количество грузового транспорта в Архангельской области с превышением нормативных нагрузок на ось увеличилось на 7,5 %.

1.6. Оценка безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования Архангельской области


Низкий технический уровень, несоответствие параметров автодорог интенсивности движения и составу транспортного потока, регулярные перегрузки отдельных участков автомобильных дорог Архангельской области не позволяют реализовывать эксплуатационные качества современных автомобилей. С этим связан и рост числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

На автодорогах общего пользования Архангельской области в 2000 - 2005 годах произошло 2974 ДТП, в которых погибло 580 и ранено 3648 человек. Тяжесть последствий (отношение числа погибших к 100 пострадавшим) на автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области в период с 2000 по 2005 годы оставалась на высоком уровне и колебалась от 24 в 2000 году до 13 в 2005 году.

Часть ДТП сопряжена с сопутствующими дорожными условиями. Количество ДТП в Архангельской области с пострадавшими, сопутствующей причиной которых были неудовлетворительные дорожные условия, составляет от 7 до 15 % от всех ДТП с пострадавшими. Наибольшая доля (49 %) дорожных условий, сопутствующих совершению ДТП, связана с низкими сцепными качествами дорожного покрытия.

1.7. Динамика выполнения и финансирования работ


В настоящее время мероприятия по развитию и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования в Архангельской области осуществляются за счет средств областного и федерального бюджетов.

Из федерального бюджета выделяются субсидии, которые направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Архангельской области, имеющих межрегиональное значение или обеспечивающих транспортную доступность окраинных территорий Архангельской области.

Средства областного бюджета направляются на обеспечение:

- содержания региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- ремонта и капитального ремонта региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- долевого участия области в строительстве (реконструкции) объектов, осуществляющегося за счет средств федерального бюджета;  

- строительства (реконструкции) региональных автомобильных дорог в интересах экономики Архангельской области.

Динамика финансирования дорожных работ на сети региональных автомобильных
дорог (дорожное хозяйство) Архангельской области в 2000 - 2006 годах

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»