АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2001 года N 8
О Программе реформирования промышленного сектора
и содействия трудовой занятости осужденных Управления исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской Федерации
по Архангельской области на 2001-2005 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Pocсийской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" (до 2005 года), одобренной экспертным советом при Правительстве Российской Федерации 20 августа 1999 года, и в целях повышения эффективности трудовой занятости осужденных, отбывающих наказания в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования промышленного сектора и содействия трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельском области на 2001-2005 годы.
2. Департаменту финансов администрации области ежегодно при разработке проекта бюджета предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образовании городов Архангельск, Котласа, Коряжмы, Вельского, Онежского, Xoлмогорского, Пинесжского paйонов при разработке программ социально-экономического развития регионов предусмотреть решение вопросов, связанных с содействием трудовой деятельности осужденных.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя Главы администрации области Коровина Г.Л.
И.о. Главы администрации
А.Е.Поликарпов
Утверждена
постановлением
администрации области от
12 января 2001 г. N 8
ПРОГРАММА
реформирования промышленного сектора и содействия трудовой занятости
осужденных Управления исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Архаигельской области на 2001 - 2005 годы
I. ПАСПОРТ
Наименование Программы | Программа реформирования промышленного сектора и содействия трудовой занятости осужденных Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области на 2001 - 2005 годы (далее Программа ). | |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года No 659 '"0 мерах но поддержанию занятости населения", Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы (до 2005 года), одобренная экспертным советом при Правительстве Российской Федерации 20 августа 1999 года, поручение Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N ЮМ-П4-04477, распоряжение администрации Архангельской области от 21 апреля 2000 года N 248р. | |
Заказчик | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области (далее УИН Минюста России по Архангельской области ). | |
Основные разработчики н исполнители Программы | УИН Минюста России по Архангельской области; | |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | Создание необходимых условий для эффективной трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы, оздоровление финансового состояния, самообеспечение вещевым имуществом, интеграция производственного потенциала в экономику области. | |
Перечень, основных мероприятий Программы | - | Увеличение производства продукции для нужд УВД, УГПС, УИС и др. силовых структур области; Технологическое перевооружение производства и дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей npомышленности уголовно-исполнительной системы; Использование производственного потенциала уголовно- исполнительной системы для реализации программ Архангельской области и обеспечения потребностей организаций, финансируемых из областного бюджета.
|
Объемы н источники финансирования Программы | ВСЕГО на 2001-2005 годы - 17452 тыс.руб. в том числе: - федеральный бюджет 11077 тыс.руб. экологический фонд 2426 тыс.руб. - бюджет Архангельской исполняющих наказания 3475 тыс.руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Стабилизация функционирования уголовно-исполнительной системы области: объемов выплат в бюджеты различных уровней; - обеспечение экономии бюджетных средств в сумме 1097 тыс.руб. | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Доклады о ходе реализации Программы представляются ежеквартально в установленном порядке.
|
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Передача уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации осуществлена без дополнительных затрат. Однако на протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, работают в условиях хронического дефицита денежных средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, поддержание на необходимом уровне оснащенности инженерно-техническими средствами охраны, средствами связи, автотранспортом, что не дает возможности обеспечить в полном объеме выполнение задач в соответствии с действующим законодательством. Систематическое недофинансирование сметы расходов на содержание уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению из промышленного сектора УИН оборотных средств предприятий по состоянию на 1 июня 2000 года в сумме 17,2 млн.рублей, или 25% годового объема производства. Недостаток оборотных средств и недоступность "денежного" кредита не позволяют провести техническое переоснащение, модернизацию существующих производственных мощностей и расширение производственной базы.
В условиях ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановки по инфекционным и паразитарным заболеваниям, распространения туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди осужденных, перехода к рыночным отношениям в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы (УИС) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и является одним из факторов усиления агрессивности, проявляющейся как во взаимоотношениях между осужденными, так и в отношении к сотрудникам учреждений, что приводит к увеличению числа нарушений дисциплины и совершению преступлений.
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность, не учитывает в полной мере особенности производственной деятельности в УИС, связанной с необходимостью обеспечения полной трудовой занятости осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся на отдельно взятом предприятии УИС.
В целях комплексного подхода к решению проблемы трудовой занятости осужденных Президентом Российской Федерации 13 января 1996 года была одобрена Концепция реорганизации УИС (на период дo 2005 года), в основу которой заложены требования законодательства России и принятых международных минимальных стандартных правил по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе.
Одним из условий участия России в работе Совета Европы явилась ратификация Положения о Европейских тюрьмах, принятого Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 года. В соответствии со ст.71 этого Положения государство обязано создать условия для "предоставления заключенным достаточного объема полезного труда, чтобы активно использовать их в течение нормального рабочего дня".
III. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы, ожидаемые результаты.
Настоящая Программа призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению трудовой занятости спецконтингента и необходимых условий содержания подследственных и осужденных в местах лишения свободы Архангельской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается осуществить комплекс мер по дальнейшему развитию швейного и деревообрабатывающего производства, обеспечивающих в полном объеме потребности в вещевом имуществе для работников УВД, УГПС, УИС и других силовых структур, специальном и вспомогательном инвентаре для объектов жизнедеятельности УИС.
Созданный в УИС производственный потенциал может быть использован для размещения заказов по изготовлению необходимой продукции для нужд области.
В настоящее время в состав УИС входят 9 промышленных предприятий. Основное производство исправительных учреждений включает в себя деревообрабатывающие, лесопильные, швейные цеха. Номенклатура выпускаемой продукции превышает 200 наименований.
Программу предполагается осуществить в период с 2001 по 2005 годы с внедрением ряда мероприятий, способствующих увеличению объемов производства, сокращению численности неработающих из-за непредоставления работ, а также увеличению доли выпуска продукции для внутриведомственного и внутриобластного потребления.
IV. Система программных мероприятии.
Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в целом по стране, УИН Минюста России по Архангельской области за последние четыре года удается сохранить объемы производства. Но в то же время остается значительным число осужденных не занятых трудом. По состоянию на 1 октября 2000 года количество неработающих осужденных составило 4657 человек, или 44,9% к среднесписочной численности, в том числе из-за непредоставления работы - 1508 человек, или !4.5 % от общей численности спецконтингента, что значительно осложняет криминогенную обстановку как в самих учреждениях, так и в области при освобождении осужденных.
В данный момент рост объемов производства, а следовательно, и дополнительное трудовое устройство спецконтингента сдерживается в основном из-за физического износа оборудования (оборудование с истекшим сроком эксплуатации составляет в среднем 50 % от общего его числа ). Мероприятия по реализации Программы прилагаются.
Реализация мероприятий по пунктам 1.1. и 1.5. направлена на развитие лесозаготовительных предприятий учреждений УГ-42/17 и УГ-42/19 (п.Междуреченский и п.Шангас Пинежского района) по изготовлению продукции производственно- технического назначения, в том числе на экспорт, а также сопутствующих потребительских товаров. Таким образом будет осуществлен переход к комплексной переработке древесины и обеспечено устойчивое электроснабжение поселков Шангас и Широкое Пинежского района.
Внедрение мероприятий пунктов 1.2 - 1.4, позволит за счет расширения производства заготовок европоддонов на предприятии учреждения УГ-42/12 (с.Матигоры Холмогорского района), расширения номенклатуры производимой кабельной тары на предприятиях учреждений УГ-42/1 (г.Архангельск) и УГ-42/14 (г.Вельск), организации деревообрабатывающего производства на швейных предприятиях учреждений УГ-42/4 (г.Котлас) и УГ-42/5 (п. Вычегодский Котласского района) создать дополнительные рабочие места для осужденных и увеличить объемы производства.
Внедрение мероприятий пункта 2 позволит предприятию учреждения УГ-42/1 (г.Архангельск, п. Пирсы) увеличить объемы производства изделий мебели из массива древесины, являющихся экологически чистым видом продукции. Планируемый ввод производственных мощностей позволит решить вопросы обеспечения общеобразовательных учреждений Архангельской области качественной и недорогой школьной мебелью.
Выполнение мероприятий пункта 3 по изготовлению на швейных предприятиях учреждений УГ-42/4 (г. Котлас}, УГ-42/5 (и. Вычегодский. Котласского района), УГ-42/7 (г.Архангельск, и. Конвейер), УГ-42/16 (г.Онега) изделий швейного ассортимента позволит обеспечить организации области и собственные учреждения УИС рядом изделий вещевого имущества и в перспективе перейти к изготовлению современных видов спецодежды, средств индивидуальной защиты, расширить ассортимент производимой швейной продукции. поставляемой предприятиям и учреждениям области с одновременным повышением качества и снижением цены на продукцию. обусловливающих в комплексе ее конкурентоспособность.
Выполнение мероприятий пункта 4 позволит прекратить сброс загрязненных хозяйственно-бытовых стоков на территорию города Онега и последующее попадание этих стоков в р.Онега, обеспечить ежегодную экономию денежных средств в сумме 97,2 тыс.рублей.
Выполнение мероприятии пункта 5 позволит снизить затраты на производство продукции, направить высвобождаемые средства, на нужды УИС.
V. Финансовое обеспечение Программы.
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятии Программы ( в действующих ценах 2001 года ) составят 17452 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 11077 тыс.рублей, за счет средств областного бюджета - 2900 тыс.рублей, собственных средств предприятий - 3475 тыс.рублей.
В качестве бюджетных источников финансирования к выполнению Программы предполагается привлечь централизованные средства УИС. Содержание мероприятий Программы и объем ее финансирования могут корректироваться в ходе реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджетов всех уровней на соответствующий год.
VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация Программы позволит развить наметившуюся тенденцию стабилизации производственно-хозяйственной деятельности УИС, улучшить ее финансовое состояние, повысить уровень трудовой занятости осужденных, перейти на самообеспечение потребностей исправительных учреждений и следственных изоляторов в вещевом имуществе, столярных изделиях, продукции специального назначения.
Выполнение мероприятий Программы позволит дополнительно трудоустроить 375 человек, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, увеличить объемы производства промышленной продукции на 7950 тыс.рублей и объемы выплат в бюджеты различных уровней, обеспечить, экономию бюджетных средств в сумме 11097 тыс. рублей.
Приложение к Программе реформирования
промышленного сектора и содействия трудовой
занятости осужденных Управления исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации по Архангельской области
на 2001-2005 годы
Мероприятия по реализации Программы реформирования
промышленного сектора и содействия трудовой
занятости осужденных Управления исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации по Архангельской области на 2001-2005 годы
Стоимость | Ожидаемые | ||||||||
(тыс.руб. , в ценах 2001 года) | конечные | ||||||||
Исполни | Источники | результаты | |||||||
Мероприятия | тель | финанси | Всего | в том числе: | реализации | ||||
рования | Программы | ||||||||
2001- | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | в расчете | |||
2005 гг. | на год | ||||||||
1. Развитие деревообрабатывающей | УИН | ||||||||
отрасли и ввод дополнительных | Минюста | ||||||||
мощностей по переработке | России по | ||||||||
древесины | Архангель |
| |||||||
ской | |||||||||
1.1. Строительство ЛЭП-10 | области, | Областной | 850 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | Экономия |
протяженностью 40 км для стабилизации производственной | админист рация | бюджет | денежных средств от | ||||||
деятельности | Архангель ской | перехода на централизо | |||||||
и УГ-42/19 пбум',' г.Архангсльск.по проекту, разработанному ЗАО "Архгипробум", г. Архангельск | области | ванное энер госнабжение | |||||||
|
Стоимость | Ожидаемые | ||||||||
(тыс.руб. , в ценах 2001 года) | конечные | ||||||||
Исполни | Источники | результаты | |||||||
Мероприятия | тель | финансиро- | Всего | в том числе: | реализации | ||||
вания | программы | ||||||||
2001- | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | в расчете | |||
2005 гг | на год | ||||||||
1.2.Расширение производства | Собствен | 320 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 | Дополнитель | |
заготовок европоддонов и организация | ные | ное трудо- | |||||||
производства тарной дощечки на | средства | устройство 15 | |||||||
предприятии учреждения УГ-42/12, | осужденных и | ||||||||
с реализацией готовой продукции в | увеличение | ||||||||
Германию, Голландию, Испанию | объема | ||||||||
согласно заключенным контрактам. | производства на 400 тыс.руб. | ||||||||
1.3. Расширение номенклатуры | Собствен ные | 200 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | Дополнитель ное трудо | |
предприятиях учреждении УГ-42/1 и УГ-42/14. с поставкой на кабельные заводы городов Самара, Москва, Псков, Подольск согласно заключенным договорам. | средства
| устройство 10 осужденных и увеличение объема прозводства на 300 тыс. руб. | |||||||
|