Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2006 года N 24-па


О порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 5 мая 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
 Архангельской области от 15 июня 2010 года N 175-пп

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 217-па (изменения вступают в силу с 1 января 2008 года);

постановлением администрации Архангельской области от 5 мая 2009 года N 128-па/18.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера между органами местного самоуправления и организациями, предприятиями, учреждениями, находящимися на территории муниципального образования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития В.А. Войкова.

Глава администрации
                       Н.И. Киселев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Архангельской области

от 1 августа 2006 года N 24-па
(в редакции постановления
администрации Архангельской области
от 5 мая 2009 года N 128-па/18
-
      см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-05-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа.

(пункт в редакции постановления администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 217-па - см. предыдущую редакцию)

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Архангельской области и территориальных федеральных органов исполнительной власти в этой области.

3. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области и территориальными федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

4. Информация представляется:

организациями - в администрации муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, на территории которых они расположены, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Кроме того, организации, перечень которых определен настоящим Положением, представляют информацию в администрацию Архангельской области;

администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений - в администрации муниципальных образований городских округов и муниципальных районов соответственно;

органами исполнительной власти Архангельской области, администрациями муниципальных образований городских округов и муниципальных районов - в администрацию Архангельской области;

территориальными федеральными органами исполнительной власти, функционирующими на территории Архангельской области -  в администрацию Архангельской области и в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации. Кроме того, территориальные федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администраций муниципальных образований всех уровней, для населения которых существует угроза;

(абзац в редакции постановления администрации Архангельской области от 5 мая 2009 года N 128-па/18 - см. предыдущую редакцию)

органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и территориальными федеральными органами исполнительной власти, функционирующими на территории Ненецкого автономного округа, - в администрацию Архангельской области.

(абзац дополнительно включен на основании постановления администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 217-па)

5. Территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований и организации осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Ответственность за своевременность, достоверность и полноту предоставляемой информации несут руководители организаций, органов исполнительной власти области и территориальных федеральных органов исполнительной власти, а также глав администраций муниципальных образований.

7. Сбор и обработку информации в интересах администрации Архангельской области и передачу ее в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области.

8. Главное управление МЧС России по Архангельской области во взаимодействии с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, предоставляемой в адрес администрации области территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, администрациями муниципальных образований, а также организациями;

представляет главе администрации и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Архангельской области информацию о фактах угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации;

в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляет информацию в МЧС России через Северо-Западный региональный центр МЧС России;

ведет учет чрезвычайных ситуаций.

9. В рамках требований настоящего Положения, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

10. К оперативной информации относится информация, содержащая:

незамедлительно представляемые сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации (далее - информация о чрезвычайных ситуациях);

периодически представляемые сведения об обстановке на потенциально и критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения производственных, транспортных и энергетических объектах, о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, о погодных условиях, складывающихся на контролируемой территории (далее - информация об обстановке на объектах, критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения).

11. Оперативная информация представляется в Центр управления в кризисных ситуациях Архангельской области (далее ЦУКС) - как орган повседневного управления Архангельской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по телефонам 01, 21-50-01, 65-17-07, 65-70-45, а также в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по формам 1/ЧС-4/ЧС, установленным Табелем срочных донесений МЧС России.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, сведения о которых представляются в ЦУКС, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению, сроки представления этих сведений (информации) указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.

Сроки представления информации об обстановке на объектах, критически важных для обеспечения жизнедеятельности населения, указаны в приложении N 3 к настоящему Положению.

12. К текущей информации относится информация, содержащая сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, о деятельности органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сроки и формы представления текущей информации определяются выпиской из табеля срочных донесений МЧС России (доводится дополнительно), нормативными правовыми актами Архангельской области.

Текущая информация представляется в Главное управление МЧС России по Архангельской области установленным порядком.

13. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в Главное управление МЧС России по Архангельской области территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Архангельской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 «О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

14. Получение Главным управлением МЧС России по Архангельской области дополнительной оперативной информации от территориальных федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, возможно по соглашению между ними.

(пункт в редакции постановления администрации Архангельской области от 5 мая 2009 года N 128-па/18 - см. предыдущую редакцию)

15. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между территориальными федеральными органами исполнительной власти и ЦУКС осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о порядке сбора и обмена
в Архангельской области информацией
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях


Наименование
источника
чрезвычайных
ситуаций

Критерии информации
о чрезвычайной ситуации

Параметры поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий по уровням представления информации в ЦУКС

1

2

3

Техногенные чрезвычайные ситуации

Транспортные аварии (катастрофы)

Общие критерии

Число погибших -
число госпитализированных -
прямой материальный ущерб:
гражданам -  
предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) -

2 чел. и более

4 чел. и более

100 МРОТ


1500 МРОТ

Крушения и аварии
грузовых и пассажирских поездов

Крушения, аварии, повреждения вагонов в товарных поездах, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди
Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей -



Любой факт крушения, аварии



6 час. и более

Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные
аварии и катастрофы)

Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы
Повреждение автотранспортных единиц -
Прекращение движения на данном участке -





ДТП с тяжкими последствиями:
погибли -
пострадали -

Любой факт крушения, аварии

10 и более

на 12 час. вследствие ДТП
(Решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городов и районов области)


5 чел. и более
10 чел. и более

Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата)

Любой факт падения, разрушения

Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов

Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты, в объеме -
Аварийное попадание в водоемы жидких, сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций -
Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана), посадка судов на мель
Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью -
или пострадавших -
Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы



1 тонны и более



в 5 раз и более

Любой факт аварии (катастрофы)



5 чел. и более
10 чел. и более

Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах

Разрыв магистрального трубопровода

Любой факт разрыва

Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах

Аварийный выброс нефти в объеме - аварийный выброс в местах пересечения водных преград при попадании в водные объекты -

20 тонн и более


5 тонн и более

Пожары и взрывы с возможным последующим горением

Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли
Пожары в складских зданиях

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный)

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары в зданиях, сооружениях жилого, административного, учебно-воспитательного, социального и культурно-досугового назначения

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары на объектах другого назначения

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

2 чел. и более
4 чел. и более
1500 МРОТ и более

Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Пожар или взрыв на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны.
Обнаружение боеприпасов не района вооруженного конфликта

Решение об отнесении происшествия к ЧС принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Любой факт обнаружения в населенном пункте

Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта

Любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).
Решение об отнесении происшествия к ЧС принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении)

Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии

О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с учетом местных условий.
Распространение загрязнения  за  санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) -
 Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) -  
Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) -
на площади -  
Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -
















в 5 раз и более






в 100 раз и более

в 50 и более раз
100 га и более
2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ

Аварии на транспорте с выбросом АХОВ

Выброс радиоактивных, химических и др. токсичных веществ. Нарушение условий транспортировки радиоактивных веществ, приведшей к их выбросу

Любой факт выброса токсичных веществ

Аварии с боевыми отравляющими веществами

Аварии с боевыми отравляющими веществами

Любой факт аварии

Обнаружение (утрата) источников АХОВ

Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК:

В 50 раз и более
(или 30-49 раз)
в течение 8 часов
или в 20-29 раз
в течение 2 суток

Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов.

Аварийный выброс нефти в объеме -
а при попадании в водные объекты -

20 тонн и более
5 тонн и более

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
радиоактивных веществ (РВ)

Общие критерии

Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках
Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПРУ) -
Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического
загрязнения) -
на площади -
Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного    загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1-6.3).
При выполнении условий:
измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками -
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора -
а на расстоянии 1 м от поверхности
блока -
решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС с учетом местных условий
Число погибших -
Число госпитализированных -  
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -








в 5 и более раз



в 100 раз и более
100 га и более












более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м

более 10 мкГр/ч

более 3 мкГр/ч






2 чел. и более.
4 чел. и более.

100 МРОТ
500 МРОТ

Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала -
и (или) объемная активность йода-131 -
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны -
и (или) объемная активность йода-131 -
Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения -
и (или) объемная активность йода-131 -



более 10 мкЗв/ч
более 1100 Бк/м(3)



более 2,5 мкЗв/ч
более Бк/м(3)

более 0,1 мкЗв/ч
более 7 Бк/м(3)

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла

Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала -
и (или) объемная активность йода-131 -  
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны -
и (или) объемная активность йода-131 -
Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения -
и (или) объемная активность йода-131 -



более 10 мкЗв/ч
более 1100 Бк/м(3)



более 2,5 мкЗв/ч
более Бк/м(3)

более 0,1 мкЗв/ч
более 7 Бк/м(3)

Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами

Выброс и (или) сброс РВ в окружающую среду

Любой факт выброса и (или) сброса РВ

Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

Выброс РВ в окружающую среду

Любой факт выброса РВ

Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения

Утеря, хищение или обнаружение источников ионизирующего излучения

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения

Обрушение хранилищ, корпусных конструкций, транспортных и транспортабельных ядерных установок

Выброс в окружающую среду радиоактивных продуктов.
Высокие уровни радиации и большие загрязнения поверхности

Любой факт обрушения

Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО -
Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м -



более 5 мкГр/ч


более 100 мкГр/ч

Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ -
Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ -



более 5 мкГр/ч

более 100 мкГр/ч

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека микроорганизмов

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)

Выброс (сброс) токсичных веществ

Выброс (сброс) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных

Любой факт выброса (сброса)



Любой факт выброса (сброса)

Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ

Аварии на электроэнергетических системах

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ

Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах -


На 1 сутки и более

Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах -


На 1 сутки и более

Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Выход из строя транспортных электрических контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Общие критерии

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах -
Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -



На 1 сутки и более
2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ

Аварии на очистных сооружениях

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

Гидродинамические аварии

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ
Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

Природные чрезвычайные ситуации

Опасные метеорологические явления

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:
гражданам -
Организации -
Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ


100 га и более

Сильный ветер (в т. ч. смерч и шквалы)

Скорость ветра при порывах -  
на побережье арктических морей -

25 м/с и более
35 м/с и более

Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков за 12 час. и менее -

50 мм и более

Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков за 1 час. и менее -

30 мм и более

Продолжительные сильные дожди

Количество осадков за период более 12 час., но менее 48 час. -


100 мм и более

Очень сильный снег

Количество осадков за период не более 12 час. -


не менее 20 мм

Крупный град

Диаметр градин -

20 мм и более

Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра -
и видимости -


15 м/с и более
менее 500 м

Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах.

Диаметр отложения на проводах гололедного станка:
для гололеда -
для сложного отложения и налипания мокрого снега -



20 мм и более

35 мм и более

Сильный туман

Видимость -

50 м и менее

Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Заморозки

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

Засуха

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Морские опасные гидрометеорологические явления

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:      гражданам -
организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ

Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Обледенение судов

Быстрое и очень быстрое обледенение судов

0,7 см/час. и более

Сгонно-нагонные явления

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда и на берега и морские гидротехнические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Отрыв прибрежных льдин

Отрыв льдин с людьми

Любой отрыв льдин с людьми

Опасные гидрологические явления

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:      гражданам -
организации -
Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ


100 га и более

Высокие уровни воды

Половодье, зажор, затор, дождевой паводок, сель

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Низкие уровни воды (низкая межень)

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационный уровней на судоходных реках в течение




Не менее 10 дней

Засуха (атмосферная)

Отсутствие эффективных осадков (более 5 мм в сутки) в течение 3-х декад подряд и более в период вегетации при максимальной температуре воздуха за сутки выше 25 градусов С. В отдельные дни (не более 25%  продолжительности периода) max t может быть ниже 25 градусов С. Показатель увлажнения Шашко в каждую декаду менее 0,15

Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных территориальных органов

Природные пожары

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб:      гражданам -
Организации -

2 чел. и более
4 чел. и более

100 МРОТ
500 МРОТ

Лесные пожары, торфяные пожары

Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов -
для авиационной охраны лесов -


25 га и более
200 га и более

Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

Особо опасные болезни

Холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола

Каждый случай особо опасного заболевания

Опасные кишечные инфекции

Групповые случаи заболеваний -       умерших в течение одного инкубационного периода -

10-50 чел. и более

2 чел. и более

Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии

Групповые случаи заболеваний -       умерших в течение одного инкубационного периода -

10 чел. и более

2 чел. и более

Отравления людей

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами Роспотребнадзора

Эпидемии

Уровень смертности или заболеваемости по территории области превышает годовой среднестатистический



В 3 раза и более

Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных

Ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Нькасла, оспа, контагиозная плевропневмония

Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни, несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)

Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)

Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области (эпизоотия) -
Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области (эпизоотия) -



10 голов и более



100 голов и более

Экзотические болезни животных

Экзотические болезни животных

Каждый случай болезни

Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством

Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса

Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади -



100 га и более

Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами

Крупные террористические акты

Общие критерии

Число погибших -
Число госпитализированных -
Прямой материальный ущерб -

5 чел. и более
10 чел. и более
свыше 1000 МРОТ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»