ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2006 года N 47


О распределении функций между структурными подразделениями
и должностными лицами мэрии города по защите населения
и территории города от чрезвычайных ситуаций


В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного выполнения мероприятий по предупреждению местных чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое распределение функций между структурными подразделениями и должностными лицами мэрии города по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.

2. Предоставить управлению военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города право координации деятельности оперативно-информационного отдела службы заместителя мэра города по городскому хозяйству по вопросам:

оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций должностных лиц мэрии города, членов городской Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

сбора и обработки информации о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях.

3. Начальнику оперативно-информационного отдела службы заместителя мэра города по городскому хозяйству Жарову П.Г. до 1 марта 2006 года внести изменения в Положение об отделе и инструкции по оповещению.

4. Руководителям структурных подразделений мэрии города до 1 марта 2006 года внести соответствующие изменения и дополнения в положения о департаментах и управлениях.

5. Признать утратившим силу постановление мэра города от 26.07.2000 N 178 "Об утверждении функций структурных подразделений мэрии города по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по городскому хозяйству Назарова А.Н.

Мэр города
 А.В. Донской



УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
города Архангельска
от 13 февраля 2006 года N 47



Распределение функций между структурными подразделениями
и должностными лицами мэрии города по защите населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций

    


1. Мэр города - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Архангельска:

принимает решение об оповещении и сборе городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ города);

вводит круглосуточное дежурство должностных лиц мэрии города;

определяет порядок информирования населения города о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;

определяет состав оперативной группы, порядок ее выдвижения и работы в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

принимает решение о введении режима функционирования Архангельского городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗЧС) повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) или режима чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций);

назначает руководителя работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации;

принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий;

определяет порядок использования резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации;

при недостаточности городских сил и средств, ходатайствует перед Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Архангельской области о привлечении сил и средств Архангельской областной подсистемы РСЧС для проведения работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации;

определяет порядок проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

2. Заместитель мэра города по городскому хозяйству - первый заместитель председателя КЧС и ПБ города:

координирует деятельность департамента градостроительства, управления строительства и капитального ремонта, управления транспорта и связи, управления дорог и мостов, управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города по вопросам планирования и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

при отсутствии председателя КЧС и ПБ города исполняет его обязанности.

3. Управление военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города:

готовит предложения о введении соответствующего режима функционирования АГЗЧС, проект решения председателя КЧС и ПБ города о проведении работ по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации;

осуществляет экстренное информирование населения города о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;

готовит предложения по составу оперативной группы, порядку ее выдвижения и работы в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

организует непрерывный сбор, обработку и передачу вышестоящим органам управления данных о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях;

организует проведение первоочередных мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточняет план действий АГЗЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расчет сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовит предложения по проведению эвакуационных мероприятий;

готовит предложения по использованию резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в ходе работ по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Архангельской области;

организует всестороннее обеспечение действий сил и средств АГЗЧС, а также привлечение при необходимости в установленном порядке  организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

готовит предложения по проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

готовит предложения по организации обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

4. Оперативно-информационный отдел службы заместителя мэра города по городскому хозяйству:

оповещает об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций должностных лиц мэрии города, членов КЧС и ПБ города, руководителей организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

осуществляет сбор и обработку оперативной информации о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях.

5. Департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города по заявкам руководителей структурных подразделений мэрии города готовит проект распоряжения мэра города  о выделении средств из резервного фонда для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Департамент  градостроительства мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

готовит предварительные данные о пострадавших объектах и схемы расположения объектов на соответствующей территории;

организует топографическое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Управление строительства и капитального ремонта мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию управления;

привлекает для участия в проведении предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работах проектные и строительные организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

8. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию управления;

организует проведение мероприятий, направленных на создание условий для нормальной деятельности в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта, учреждений здравоохранения и социальной защиты, повышение устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях указанных организаций.

9. Управление транспорта и связи мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию управления;

организует транспортное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по экстренной эвакуации и (или) расселению жителей города, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

10. Управление дорог и мостов мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию управления;

привлекает для участия в проведении предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работах проектные и строительные организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

11. Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

организует проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и профилактических медицинских мероприятий, направленных на смягчение воздействия поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях;

организует медицинское обеспечение  аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организует учет безвозвратных и санитарных потерь населения, а так же пострадавших от поражающих факторов в чрезвычайной ситуации;

организует проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия чрезвычайной ситуации;

организует учет, распределение и выдачу гуманитарной помощи.

12. Департамент информации и общественных связей мэрии города:

осуществляет информирование населения города о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;  

осуществляет информационное сопровождение выполнения предупредительных мероприятий, ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

13. Департамент организационной работы, информационных ресурсов и систем мэрии города:

обеспечивает непрерывный обмен информацией по локальным вычислительным сетям между структурными подразделениями мэрии города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совместно с управлением военно-мобилизационной работы и административных органов, организует дистанционное обучение работников мэрии города по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемам и способам защиты от воздействия поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях.

14. Управление по торговле и услугам населению мэрии города:

готовит предложения в проект решения председателя КЧС и ПБ города по вопросам, входящим в компетенцию управления;

организует обеспечение пострадавшего населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

организует питание личного состава аварийно-спасательных формирований, задействованных в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах.

15. Главы администраций территориальных округов мэрии города:

организуют дежурство руководящего состава администрации округа;

участвуют в информировании населения округа о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;

участвуют в работе оперативной группы КЧС и ПБ города в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;

участвуют в проведении эвакуационных мероприятий;

организуют временное размещение населения в безопасных местах;

организуют расселение населения, оставшегося без крова.


 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»