Недействующий

Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Архангельской области (Утратил силу на основании Областного закона от 7 февраля 2007 года N 318-15-ОЗ)

Статья 10. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. Руководители органов обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случаях необходимости - истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.

2. Руководители органов, выборные должностные лица организуют личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится по предварительной записи на основании письменного заявления гражданина на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего прием граждан, в котором излагается причина его обращения.

Правом на внеочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды;

- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;

- родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.

3. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в специально отведенном для этих целей месте.

4. Руководители органов несут ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

5. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим законом.

6. В случае, если гражданин подал письменное обращение непосредственно в орган (должностному лицу), то по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации обращения.