(с изменениями на 31 октября 2007 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ
____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ (газета "Волна" от 16 ноября 2007 года N 89 (1101)).
_____________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях» на 2006 - 2008 годы согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2.
Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях» на 2006 - 2008 годы при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава администрации области
Н.И. Киселев
г. Архангельск
9 ноября 2005 г.
N 102-6-ОЗ
Приложение
к областному закону
от 9 ноября 2005 года N 102-6-ОЗ
(в редакции Областного закона
от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ -
см. предыдущую редакцию)
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
«Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных
учреждениях» на 2006 - 2008 годы
_____________________________________________________________________
По тексту приложения слова «департамент образования и науки администрации области» в соответствующем падеже заменены словами «департамент образования и науки Архангельской области» в соответствующем падеже на основании Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ.
_____________________________________________________________________
Наименование | социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях» на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) | |
Основание для разработкиПрограммы | - | распоряжение главы администрации области от 12 мая 2005 года N 435р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях на 2006 - 2008 годы» |
Государственный заказчик Программы | - | департамент образования и науки Архангельской области |
Основные разработчики Программы | - | департамент образования и науки Архангельской области |
Цель Программы | - | создание в общеобразовательных учреждениях области условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта |
Задачи Программы | - | вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом; |
Перечень основных мероприятий Программы | - | реконструкция и строительство физкультурно-оздоровительных сооружений; |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006 - 2008 годы. Программа реализуется в один этап |
Исполнители Программы | - | департамент образования и науки Архангельской области; областные государственные образовательные учреждения; (дефис четвертый дополнительно включен на основании Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ) |
Объемы и источники финансирования Программы | - | всего по Программе - 49092,0 тыс. руб.; |
(строка в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | увеличение количества детей и подростков, регулярно занимающихся спортом; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет департамент образования и науки Архангельской области и Архангельское областное Собрание депутатов |
(строка в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ - см. предыдущую редакцию) |
Согласно Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта. Физическое воспитание - уникальное средство, направленное на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения. Об этом свидетельствуют итоги Всероссийской диспансеризации: 68,4 % детей и подростков Архангельской области в возрасте от 7 до 18 лет имеют нарушения здоровья. Наиболее распространенными патологиями являются нарушение зрения (имеют 15,3 % детей), осанки (имеют 18,0 % детей) и сколиоз (имеют 4,4 % детей).
Тревожит и тот факт, что по результатам медицинского освидетельствования в период первичного воинского учета отмечается высокий уровень заболеваемости подростков 15-летнего возраста: более 50 % из них состоят на диспансерном учете, большинство нуждаются в лечебно-оздоровительных мероприятиях. Около 40 % юношей призывного возраста по уровню физического развития и психосоматического здоровья не в состоянии адаптироваться к нагрузкам военной службы.
В настоящее время в системе образования функционирует 471 общеобразовательное учреждение. Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях области - 141,8 тыс. чел.
В ходе реализации областной программы развития физической культуры и спорта «Новому веку - здоровое поколение» на 2003 - 2005 годы были приняты определенные меры, направленные на решение проблем в области физической культуры и спорта школьников. Поставки спортивного инвентаря и оборудования, произведенные в 2003 - 2004 годах, улучшили состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений, но в целом проблемы не решили.
454 спортивных зала общеобразовательных учреждений (98 %) предоставлены школьникам для занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, 313 из них (70 %) работают позже 19 часов. Вместе с тем следует отметить, что в ряде общеобразовательных учреждений спортивные залы отсутствуют вообще, а во многих - требуют реконструкции.
Общеобразовательные учреждения области используют для занятий школьников физической культурой и спортом как собственные физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, так и принадлежащие другим организациям. Всего в области насчитывается 1094 различного вида физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружения, в том числе принадлежащих образовательным учреждениям - 896 (81,9 %). Из них находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта 269 сооружений (24,6 %). Слабая материально-техническая база физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и недостаточная обеспеченность общеобразовательных учреждений спортивным инвентарем, в том числе лыжами, не позволяют развивать северные виды спорта. Школьники области занимаются более чем 40 видами спорта, среди которых наиболее популярны баскетбол, подвижные игры, волейбол, лыжи, теннис, футбол, хоккей, шахматы, шашки, легкая атлетика. Большая часть детей занимаются общей физической подготовкой.
Эффективность работы по физическому воспитанию школьников во многом зависит от согласованности учебной и внеучебной деятельности. В области сложилась система спортивно-массовых мероприятий для детей и подростков. Наиболее значимыми из них являются областная спартакиада среди коллективов физкультуры общеобразовательных школ, зимние Беломорские игры, летняя и зимняя спартакиады учащихся России, отборочные соревнования и участие во всероссийских соревнованиях. Но недостаточное финансирование этих мероприятий не позволяет обеспечить высокую массовость и соответствующий уровень их проведения, а также не дает возможности выхода на всероссийский и международный уровень.
Создание в общеобразовательных учреждениях области условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся, должно стать приоритетным направлением государственной региональной политики, что позволит совершенствовать процесс физического воспитания школьников и развития спорта.
Настоящая Программа разработана для создания в общеобразовательных учреждениях области условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся средствами физической культуры и спорта.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
- вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- профилактика асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- обновление содержания, форм и средств физического воспитания и спортивной подготовки школьников;
- обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
- укрепление спортивных традиций и совершенствование работы по организации физкультурно-спортивного досуга школьников.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2006 по 2008 годы и осуществляется в один этап.
Общий объем финансирования Программы составляет 49092,0 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 27642,0 тыс. руб., местных бюджетов - 17900,0 тыс. руб., федерального бюджета - 3000,0 тыс. руб. и внебюджетных источников - 550,0 тыс. руб.
(абзац в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований Архангельской области определяется соглашениями (договорами, контрактами) о намерениях между департаментом образования и науки Архангельской области и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. Условия договора по финансированию и участию в Программе подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей) | ||||
Источники и направления | Объем | В том числе | ||
финансирования | финансирования, всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего по Программе | 49092,0 | 18661,0 | 18314,0 | 12117,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 27642,0 | 8611,0 | 11714,0 | 7317,0 |
местные бюджеты | 17900,0 | 6650,0 | 6450,0 | 4800,0 |
федеральный бюджет | 3000,0 | 3000,0 | - | - |
внебюджетные источники | 550,0 | 400,0 | 150,0 | - |
Капитальные вложения - всего | 21650,0 | 10350,0 | 7300,0 | 4000,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 10150,0 | 4500,0 | 3650,0 | 2000,0 |
местные бюджеты | 10200,0 | 4550,0 | 3650,0 | 2000,0 |
федеральный бюджет | 1300,0 | 1300,0 | - | - |
Прочие нужды - всего | 27442,0 | 8311,0 | 11014,0 | 8117,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 17492,0 | 4111,0 | 8064,0 | 5317,0 |
местные бюджеты | 7700,0 | 2100,0 | 2800,0 | 2800,0 |
федеральный бюджет | 1700,0 | 1700,0 | - | - |
внебюджетные источники | 550,0 | 400,0 | 150,0 | - |