Недействующий

О социально-экономической целевой программе Архангельской области «Развитие жилищного строительства в Архангельской области» на 2005 - 2008 годы (Утратил силу на основании Областного закона от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ)


 4.2. Реализация подпрограммы  «Строительство социального жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»


Областная подпрограмма реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных программ.

Государственным заказчиком подпрограммы выступает департамент строительства Архангельской области.

Муниципальные программы включают реестр жилых домов, непригодных для проживания (в качестве ветхого и аварийного жилого фонда), количество граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, мероприятия по обеспечению их жильем, объем финансирования с определением доли местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Реестр формируется на основании решений межведомственных комиссий по рассмотрению вопросов о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Такой механизм предполагает, что органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области предоставляют гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

а) жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников;

б) жильем, освободившимся в результате расторжения или прекращения предыдущего договора социального найма;

в) жильем, полученным муниципальным образованием от застройщика в зачет платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;

     г) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости.

Стоимость жилья должна быть минимальной при соблюдении определенных действующим законодательством гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций должно осуществляться программным методом с привлечением инвесторов на постоянной, долговременной основе. При этом необходима оптимизация финансовых средств всех уровней бюджетов с целью получения наибольшего экономического эффекта от вложенных средств.

Все это должно найти соответствующее отражение в мероприятиях разрабатываемых и действующих программ.

Помимо существующих критериев распределения федеральных средств на Программу Росстроем намечено предусмотреть дополнительные требования:

- наличие заключенных договоров о совместных действиях по организации финансирования между Архангельской областью и муниципальными образованиями Архангельской области;

- наличие муниципальной программы «Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»;

- внесение в расходную часть областного и муниципальных бюджетов средств на реализацию программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда»;

- соглашение о намерениях с инвестором о долгосрочном инвестировании;

- документальное подтверждение администрацией Архангельской области перечисления в муниципальные образования консолидированных средств (федерального и областного бюджета) за предыдущий год.

Возможные источники финансирования:

- бюджетные ресурсы всех уровней, направленные на финансирование Программы;

- платежи от конкурсной продажи в собственность или долгосрочную аренду земельных участков, где расположен ветхий жилфонд, под коммерческое строительство;

- кредиты кредитных учреждений;

- средства заинтересованных организаций;

- денежные средства граждан.

Сочетание по срокам проведения мероприятий по повышению уровня оплаты населением полной стоимости жилищно-коммунальных услуг с мероприятиями по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда позволит использовать часть высвобождающихся бюджетных средств для решения проблемы ликвидации непригодного к проживанию жилищного фонда.