Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2005 года N 128


О совершенствовании законопроектной работы в исполнительных
органах государственной власти Архангельской области и
структурных подразделениях аппарата администрации области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании указа Губернатора Архангельской
области от 22 июля 2010 года N 142-у

____________________________________________________________________



В целях совершенствования законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области.

2. Правовые акты администрации области, регулирующие вопросы законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 2 октября 2000 года N 286 "О порядке организации законопроектной деятельности в структурных подразделениях администрации области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по работе с органами местного самоуправления, представителя в областном Собрании депутатов В.А.Баско.

Глава администрации
     Н.И. Киселев


Приложение
к постановлению
главы администрации области
     от 18 июля 2005 года N 128



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
законопроектной работы в исполнительных органах государственной
власти  Архангельской области и структурных подразделениях аппарата
администрации области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и структурных подразделениях аппарата администрации области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Архангельской области, областным законом от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области", иными областными законами.

1.2. Порядок устанавливает формы участия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и структурных подразделений аппарата администрации области (далее - исполнительные органы) в законопроектной работе и регулирует отношения, складывающиеся в процессе:

прогнозирования и планирования законопроектной работы исполнительными органами;

подготовки и оформления проектов областных законов (законопроектов), проектов постановлений областного Собрания депутатов для внесения в областное Собрание депутатов главой администрации области в порядке законодательной инициативы;

подготовки заключений главы администрации области на проекты областных законов, вносимые в областное Собрание депутатов иными субъектами права законодательной инициативы;

работы с проектами областных законов, принятыми областным Собранием депутатов в первом чтении;

оформления областных законов, поступивших главе администрации области для подписания и обнародования;

участия исполнительных органов в деятельности областного Собрания депутатов.

1.3. Глава администрации области реализует принадлежащее ему право законодательной инициативы в форме внесения в областное Собрание депутатов проекта устава Архангельской области, поправок к Уставу Архангельской области, проектов областных законов, поправок к проектам областных законов, принятым областным Собранием депутатов в первом чтении, проектов постановлений областного Собрания депутатов и поправок к ним.

1.4. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий главы администрации области в законодательном процессе, координация деятельности исполнительных органов в законотворческом процессе, их взаимодействие с областным Собранием депутатов обеспечивают заместитель главы администрации области по работе с органами местного самоуправления, представитель в областном Собрании депутатов (далее - представитель в областном Собрании) и управление по работе с областным Собранием депутатов администрации области (далее - управление по работе с областным Собранием депутатов).

1.5. Организация законопроектной работы в исполнительных органах осуществляется непосредственно руководителем исполнительного органа или иным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности. Информация о лицах, ответственных за организацию законопроектной работы в исполнительных органах, предоставляется в управление по работе с областным Собранием депутатов.

     2. Прогнозирование и планирование законопроектной работы

2.1. Прогнозирование законопроектной работы осуществляется исполнительными органами.

Основными задачами прогнозирования законопроектной работы являются:

а) получение информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы областного законодательства;

б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового регулирования со стороны органов государственной власти;

в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;

г) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки проектов областных законов.

2.2. Прогнозирование законопроектной работы осуществляется в форме анализа:

федеральных нормативных правовых актов;

проектов федеральных нормативных правовых актов;

областных законов;

проектов областных законов;

законов и проектов законов иных субъектов Российской Федерации с целью определения возможности разработки и принятия аналогичного закона Архангельской области;

законодательных предложений, поступающих в адрес главы администрации области от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Архангельской области, организаций и физических лиц.

2.3. Подготовка проектов областных законов осуществляется в соответствии с примерным планом законопроектной работы администрации области (далее - план законопроектной работы), поручениями главы администрации области и по инициативе исполнительных органов. Проекты постановлений областного Собрания депутатов готовятся в соответствии с поручениями главы администрации области, его заместителей, а также по инициативе исполнительных органов.

2.4. Исполнительные органы до первого ноября текущего года направляют представителю в областном Собрании предложения о разработке проектов областных законов.

2.5. Предложение о разработке проекта областного закона должно содержать:

наименование проекта областного закона;

наименование исполнительного органа - разработчика и перечень исполнительных органов, являющихся соисполнителями разработки проекта областного закона;

обоснование необходимости разработки проекта областного закона;

общую характеристику и основные положения проекта областного закона;

срок представления проекта областного закона представителю в областном Собрании.

2.6. Управление по работе с областным Собранием депутатов обобщает поступившие предложения и до первого декабря текущего года разрабатывает проект плана законопроектной работы.

2.7. Представитель в областном Собрании вносит проект плана законопроектной работы на утверждение главе администрации области.

2.8. В плане законопроектной работы указываются:

название проекта областного закона;

наименование исполнительного органа - разработчика и перечень исполнительных органов, являющихся соисполнителями;

срок представления проекта областного закона представителю в областном Собрании.

2.9. В случае невозможности разработки проекта областного закона в срок, определенный планом законопроектной работы, или нецелесообразности разработки проекта областного закона разработчик обращается к представителю в областном Собрании с письменным обоснованием необходимости изменения срока подготовки законопроекта или исключения его из плана законопроектной работы.

3. Подготовка и оформление исполнительными органами проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания депутатов, вносимых главой администрации области в порядке законодательной инициативы в областное Собрание депутатов

3.1. В соответствии с планом законопроектной работы руководители соответствующих исполнительных органов организуют разработку проектов областных законов в установленные сроки.

Разработка проектов постановлений областного Собрания депутатов осуществляется в порядке, аналогичном разработке проектов областных законов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Для организации разработки проекта областного закона, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующего привлечения большого количества заинтересованных лиц, по предложению разработчика может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается главой администрации области.

3.2. Руководители исполнительных органов несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов областных законов, предусмотренных планом законопроектной работы.

3.3. Проект областного закона и прилагаемые к нему документы оформляются в соответствии с требованиями областного закона от 19 сентября 2001 года N 62-8-ОЗ "О порядке разработки, принятия и вступления в силу законов Архангельской области".

3.4. Для внесения законопроекта в областное Собрание депутатов разработчик готовит следующие документы:

текст законопроекта;

пояснительную записку к законопроекту, содержащую ссылку на правовые акты, в соответствии с которыми была осуществлена подготовка проекта областного закона; обоснование необходимости принятия проекта областного закона, включающее развернутую характеристику его целей, предмета и основных положений, места в системе законодательства, условий реализации проекта областного закона, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

краткую характеристику состояния законодательства в данной сфере правового регулирования;

финансово-экономическое обоснование законопроекта, содержащее его финансово-экономическую оценку, в том числе расчетные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов областного бюджета, либо иных дополнительных финансовых затрат или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств Архангельской области, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего областного закона;

перечень областных законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного областного закона;

проект постановления областного Собрания депутатов о принятии законопроекта в первом чтении;

проект постановления областного Собрания депутатов о принятии областного закона;

сопроводительное письмо в областное Собрание депутатов с перечнем направляемых документов и указанием официального представителя по данному законопроекту;

иные материалы, подтверждающие необходимость принятия законопроекта.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, предоставляются на бумажных носителях, а указанные в абзацах 2-7 пункта 3.4 - дополнительно на электронном носителе (дискете).

3.6. Перечень документов к проекту областного закона об областном бюджете и проекту областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете определяется областным законом от 5 июля 2001 года N 48-7-ОЗ "О бюджетном процессе в Архангельской области".

3.7. Подготовленный проект областного закона и документы к нему регистрируются в отделе делопроизводства управления делопроизводства и контроля администрации области (далее - отдел делопроизводства) и направляются представителю в областном Собрании не позднее чем за 60 дней до начала сессии областного Собрания депутатов, проекты постановлений областного Собрания депутатов - не позднее чем за 40 дней до начала сессии областного Собрания депутатов. Секретариат представителя в областном Собрании направляет полученный законопроект и документы к нему в управление по работе с областным Собранием депутатов в течение одного дня с момента их получения.

3.8. Управление по работе с областным Собранием депутатов в течение 2-х дней с момента получения проекта областного закона и документов к нему определяет сроки подготовки заключения (экспертизы), перечень исполнительных органов и иных заинтересованных органов и организаций (далее - заинтересованные органы), которые должны представить заключение на разработанный проект областного закона, и направляет им законопроект. В любом случае срок подготовки заключения (экспертизы) не может быть менее 3-х и более 10 дней.

В обязательном порядке проект областного закона для заключения направляется исполнительному органу управления финансами и государственно-правовому управлению для проведения правовой экспертизы.

3.9. Не допускается непосредственное направление исполнительными органами в областное Собрание депутатов проектов, а также иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной работой, минуя представителя в областном Собрании.

3.10. По результатам правовой экспертизы государственно-правовое управление готовит заключение, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

соответствие проекта областного закона Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам. При оценке соответствия проекта областного закона учитывается наличие полномочий областного Собрания депутатов и администрации области, соответствие предмета регулирования проекта сфере совместного ведения Российской Федерации и Архангельской области или сфере ведения Архангельской области. В случае установления несоответствия в заключении должны быть указаны акты, которым не соответствует представленный законопроект со ссылкой на конкретные нормы;

необходимость и достаточность проекта для урегулирования общественных отношений с учетом компетенции главы администрации области, областного Собрания депутатов, исполнительных органов;

отсутствие противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта, наличие набора необходимых реквизитов, построение и правильность использования юридической терминологии, соответствие иным сложившимся правилам законодательной техники. В случае выявления противоречий они должны быть указаны с рекомендациями по их устранению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»