Действующий

Об областном бюджете на 2005 год (с изменениями на 9 декабря 2005 года)

Приложение 10
     к областному закону "Об
     областном бюджете на 2005 год"
     от 30 ноября 2004 года N 283-35-ОЗ


Методика определения сумм дотаций на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных образований в 2005 году



1. Общие положения

 

Основной целью методики определения сумм дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - Методика) является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг в муниципальных образованиях и обеспечение выполнения минимально необходимых расходных обязательств местных бюджетов.

     2. Основные понятия и термины, применяемые в Методике


В Методике применяются следующие основные понятия и термины:

консолидированный бюджет - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Архангельской области (за исключением муниципального образования «Мирный»);

закрепленные доходы бюджета муниципального образования - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) поступают в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Архангельской области;

индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним по области уровнем затрат для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг;

численность условных потребителей бюджетных услуг - показатель, рассчитанный путем умножения численности постоянного населения муниципального образования на индекс бюджетных расходов;

бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг муниципального образования;

дотация муниципальным образованиям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - финансовая помощь, рассчитанная для выравнивания бюджетной обеспеченности на потребителя бюджетных услуг до одинакового, максимально возможного для всех муниципальных образований уровня;

дотация муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований - финансовая помощь, рассчитанная для обеспечения выполнения минимально необходимых расходных обязательств местных бюджетов в 2005 году.

     
     3. Основные принципы расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности  бюджетам муниципальных образований


Процесс определения сумм дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований состоит из следующих этапов:

1) определение объема доходов консолидированного бюджета на планируемый финансовый год.

Доходы консолидированного бюджета на планируемый финансовый год формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области.

К доходам консолидированного бюджета относится также дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в планируемом году;

2) определение объема закрепленных доходов по каждому муниципальному образованию на планируемый финансовый год.

При этом закрепленные доходы муниципальных образований рассчитываются исходя из следующих нормативов зачисления в местный бюджет:

- налога на доходы физических лиц - 50 процентов, за исключением муниципального образования «Новая Земля»;

- акцизов на алкогольную продукцию и пиво - 5 процентов;

- платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - 100 процентов.

Закрепленные доходы бюджета муниципального образования «Новая Земля» рассчитываются исходя из норматива зачисления в местный бюджет налога на доходы физических лиц - 30 процентов;

3) определение размера средств для финансирования государственных полномочий и отдельных расходов, имеющих приоритетное социальное значение.

К государственным полномочиям и расходам, имеющим приоритетное социальное значение, для целей настоящей Методики относятся: