____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 30.05.2013 N 1936.
____________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов
Постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу «Астма и аллергия на 2005 год» (прилагается).
Председатель областного
Собрания депутатов
В.С.Фортыгин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 11 ноября 2004 года N 912
Краткосрочная целевая социально-экономическая программа
«Астма и аллергия на 2005 год»
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
«Астма и аллергия на 2005 год»
Наименование | краткосрочная целевая социально-экономическая программа «Астма и аллергия на 2005 год» (далее - Программа) |
Основание | |
Государственный заказчик | департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Разработчики | департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Цели и задачи Программы | цели: - улучшение качества жизни пациентов с астмой и аллергией; - снижение затрат общества на лечение пациентов с астмой; - сохранение трудовых ресурсов |
задачи: - совершенствование организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой; - обучение больных и родителей детей, страдающих бронхиальной астмой | |
Перечень | - организационные мероприятия; |
Исполнители | департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Объемы и | общий объем финансирования составляет 6863,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 6863,0 тыс. рублей |
Ожидаемые | - уменьшение частоты обострений, астматических статусов; - снижение частоты развития осложнений; - уменьшение случаев госпитализации, вызовов скорой медицинской помощи; - снижение временной нетрудоспособности и выхода больных на инвалидность; - улучшение качества жизни пациентов, снижение экономических затрат путем оптимизации работы амбулаторно-поликлинического звена |
Система | контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Архангельской области |
Краткосрочная целевая социально-экономическая программа «Астма и аллергия на 2005 год» (далее - Программа) разработана в целях улучшения качества жизни пациентов с астмой и аллергией.
Бронхиальная астма и аллергия являются одними из наиболее распространенных хронических заболеваний легких, значительно ухудшающими качество жизни больных, увеличивающими смертность. Заболеваемость астмой и аллергией в различных странах достигает 5 процентов среди взрослого населения и 10 процентов среди детей.
На территории области вследствие объективного роста заболеваемости и улучшения диагностики регистрируется увеличение числа случаев заболеваний бронхиальной астмой и аллергией. Ежегодно регистрируется от 800 до 1100 новых случаев заболеваний. В 2003 году уровень заболеваемости бронхиальной астмой и аллергией на 1000 населения в области увеличился в 1,3 раза по сравнению с показателями 2000 года (7,6 случая на 1000 населения в 2000 году и 9,6 - в 2003 году). Заболеваемость бронхиальной астмой и аллергией среди детей составляет 13,7 случая на 1000 детского населения.
В структуре заболеваний органов дыхания бронхиальная астма и аллергия являются одной из основных причин стойкой утраты трудоспособности.
Особенностью лечения больных с бронхиальной астмой и аллергией является необходимость ежедневного пожизненного приема нескольких лекарственных препаратов, позволяющих контролировать заболевание.
С 1993 года в области внедряются положения глобальной стратегии Всемирной организации здравоохранения по бронхиальной астме и аллергии. С этой целью с 2002 года реализуется областная целевая программа «Астма и аллергия на 2002 - 2004 годы», проведена большая работа по обучению врачей общей сети, пульмонологов, средних медработников современным подходам к диагностике и лечению астмы и аллергии. Обучение проводилось путем участия в научных конгрессах по пульмонологии, аллергологии, проведения конференций, семинаров, в том числе международных, циклов усовершенствования врачей в Северном государственном медицинском университете, многочисленных выступлений пульмонологов в областном научном терапевтическом обществе, на конференциях в клиниках и больницах разного уровня, в том числе в районах области.
В 1998 году при областной клинической больнице был создан организационно-методический астма-центр. С 1997 по 2003 год для обучения больных в лечебных учреждениях области были открыты 22 астма-школы. В 2003 году в них было обучено более 3,5 тысячи человек.
Результаты работы за 1995-2003 годы показали, что, несмотря на рост числа больных астмой и аллергией, количество госпитализируемых пациентов сократилось в два раза, а смертность - в 4 раза.
Снизилось на 30 процентов число вызовов скорой медицинской помощи в связи с обострением астмы и аллергии.
Уменьшилось количество случаев и дней временной нетрудоспособности, выплат пособий по больничным листам за счет достижения у больных длительной медикаментозной ремиссии.
Несмотря на определенные достигнутые успехи, в системе оказания помощи больным астмой и аллергией остается ряд нерешенных проблем:
- недостаточный уровень обеспечения больных средствами самоконтроля (пикфлоуметрами);
- недостаточное лекарственное обеспечение пациентов на амбулаторном этапе;
- ограничение бесплатного отпуска лекарств.
Решение этих проблем требует комплексного подхода путем реализации программных мероприятий.
Основными целями Программы являются:
- улучшение качества жизни пациентов с астмой и аллергией;
- снижение затрат общества на лечение пациентов с астмой;
- сохранение трудовых ресурсов.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование организации оказания лекарственной и медицинской помощи больным бронхиальной астмой;
- обучение больных и родителей детей, страдающих бронхиальной астмой.
Программа рассчитана на 2005 год и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование помощи больным бронхиальной астмой и аллергией.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 6863,0 тыс. рублей.
Объем финансирования носит прогнозный характер.
Отбор поставщиков фармацевтических препаратов, приобретаемых за счет средств областного бюджета, осуществляется на конкурсной основе.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд».
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- снижении затрат за счет уменьшения случаев госпитализации и сроков пребывания в стационаре в результате оптимального медикаментозного обеспечения больных;
- снижении затрат на вызовы скорой медицинской помощи в связи с обострениями астмы;
- уменьшении количества случаев и дней временной нетрудоспособности, выплат пособий по больничным листам за счет достижения у больных длительной медикаментозной ремиссии;
- уменьшении случаев стойкой утраты трудоспособности;
- повышении качества жизни детей и взрослых, больных бронхиальной астмой, путем обеспечения медико-социальной поддержки;
- сохранении трудовых ресурсов.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению лекарственными средствами.
План мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
Приложение
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
«Астма и аллергия на 2005 год»
План мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической
программы «Астма и аллергия на 2005 год»
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый | Исполнители | Источники финансирования | Объем инвестиций | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационные мероприятия | ||||||
1 | Продолжение деятельности существующих астма-школ области по обучению больных астмой (22 школы) | Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области | Расходы по территориальной программе обязательного медицинского страхования | Текущее финанси- | |
2 | Проведение семинаров для медсестер- инструкторов астма-школ области (2 раза в год) | Улучшение организации медицинской помощи больным бронхиальной астмой | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области | Областной бюджет | Текущее финанси- рование | |
3 | Проведение семинаров по вопросам лечения бронхиальной астмы для терапевтов, педиатров, врачей общей практики | Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области | Областной бюджет | Текущее финанси- рование | |
II. Мероприятия по обеспечению лекарственными средствами | ||||||
Обеспечение больных астмой современными противоастматическими препаратами: бронхолитиками, средствами базисной терапии, растворами лекарств для небулайзеротерапии | Улучшение качества оказания медицинской помощи больным бронхиальной астмой | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области | Областной бюджет |
| ||
| Всего по программе | 6863,0 | ||||
| Средства областного бюджета | 6863,0 |
Текст документа сверен по:
официальная рассылка