АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва (тридцать вторая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2004 года N 873
Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической
программы "Поддержка социально-культурных инициатив в
муниципальных образованиях Архангельской области на 2005 год"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 30.05.2013 N 1936.
____________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов
постановляет:
Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу "Поддержка социально-культурных инициатив в муниципальных образованиях Архангельской области на 2005 год" (прилагается).
Председатель областного Собрания депутатов
В.С. Фортыгин
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
областного Собрания депутатов
от 10 сентября 2004 года N 873
Краткосрочная целевая социально-экономическая программа
«Поддержка социально-культурных инициатив в муниципальных
образованиях Архангельской области на 2005 год»
Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы
«Поддержка социально-культурных инициатив в муниципальных
образованиях Архангельской области на 2005 год»
Наименование программы | краткосрочная целевая социально-экономическая программа «Поддержка социально-культурных инициатив в муниципальных образованиях Архангельской области на 2005 год» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | распоряжение главы администрации Архангельской области от 26 июля 2004 года N 751р |
Государственный заказчик Программы | комитет по культуре администрации Архангельской области |
Разработчики Программы | комитет по культуре администрации Архангельской области |
Цели и задачи Программы | цели: - сохранение ценностей русской культуры; - развитие художественного творчества; - развитие культурного туризма, формирование привлекательного образа провинциальных городов Архангельской области; - формирование патриотизма граждан задачи: - содействие деятельности музеев в деле сохранения культурного наследия; - популяризация, развитие и поддержка творчества северных художников; - развитие традиционных для Архангельской области фестивальных акций; - проведение государственных праздников России |
Перечень основных мероприятий Программы | - развитие музейной сферы Архангельской области; - поддержка профессионального искусства, развития народных промыслов и ремесел Архангельской области; - развитие сферы культурного обслуживания; - празднование памятных дат; - развитие детского творчества и приобщение детей к культурным традициям Русского Севера; - научные конференции и семинары; - укрепление материальной базы учреждений культуры |
Исполнители основных мероприятий Программы | администрации муниципальных образований Архангельской области, муниципальные учреждения культуры, общественные некоммерческие организации культуры |
Объемы и источники финансирования | Всего: 2863,0 тыс. руб. из них: областной бюджет - 1495,0 тыс. руб. местные бюджеты - 728,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 640,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - создание условий для обеспечения сохранения и использования культурного наследия Русского Севера во всем его многообразии как ресурса социально-экономического развития региона; - содействие повышению качества жизни и формированию комфортной среды обитания; - развитие профессионального искусства; - совершенствование материально-технической базы учреждений культуры |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляется комитетом по культуре администрации Архангельской области в порядке, установленном для контроля за реализацией социально-экономических программ |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Архангельская область имеет репутацию хранителя традиционной культуры Русского Севера. Культурное наследие Архангельской области до сих пор играет ведущую роль в формировании ее образа.
Музеи Архангельской области являются основными хранителями как недвижимых, так и движимых памятников наследия, значительная часть которых сосредоточена в музеях муниципального подчинения, наиболее уязвимых сегодня. Содействие со стороны органов государственной власти всех уровней сохранению музейных коллекций, их охране и реставрации четко обозначено в Федеральном законе «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». На сегодняшний день более 67% предметов из фондов муниципальных музеев нуждаются в реставрации, тревожная ситуация складывается в области обеспечения безопасности музейных фондов. Особо важно сохранить для потомков коллекции таких значимых музеев, как Сольвычегодский историко-художественный музей, Северодвинский городской, Шенкурский и Вельский районные краеведческие музеи, так как часть экспонатов этих музеев состоит в государственном музейном фонде Российской Федерации.
Свою ответственность за сохранность музейных коллекций осознают не только власти муниципальных образований, на территории которых эти музеи располагаются, но и Министерство культуры и массовых коммуникаций, вот уже в течение нескольких лет поддерживающее музеи Архангельской области в рамках программы «Культура России (2001-2005 годы)».
Огромное значение для формирования идентитета Архангельской области имеют регулярно проводимые в ряде районов области фестивали и праздники. К таким акциям следует отнести международный фестиваль «Кириллов день» в Вельске, праздник народных мастеров в Каргополе, фестиваль Козьмы Пруткова в Сольвычегодске. Эти акции по своей социокультурной значимости вышли за районные масштабы и имеют сегодня всероссийское и даже международное значение, способствуют развитию туризма в области, поддержке народных промыслов и, в конечном счете, формированию единого культурного пространства в регионе. Государственной поддержки требует творчество профессиональных художников, деятельность организаций людей с ограниченными возможностями, детское художественное творчество.
Кардинально важным моментом в патриотическом воспитании населения области являются организация и проведение государственных праздников, важнейшим из которых в предстоящем году станет 60-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- сохранение ценностей русской культуры, колоссальный потенциал которых имеется на территории Архангельской области, как основного ресурса формирования ее имиджа, фактора уникальности, способствующего росту ее конкурентоспособности;
- развитие художественного творчества;
- развитие культурного туризма, формирование привлекательного образа провинциальных городов области.
Движение: от общего культурного пространства - к единому социально-экономическому пространству.
Задачами Программы являются:
- содействие деятельности музеев в деле сохранения культурного наследия, оптимизация музейной сферы; формирование провинциальных музеев Архангельской области как средства поддержки этнокультурной идентичности;
- популяризация, развитие и поддержка творчества северных художников;
- развитие традиционных для Архангельской области фестивальных акций.
Программа предусматривает комплексный подход к решению проблемы сохранения и развития культуры Русского Севера. Участие в ее реализации органов исполнительной власти, всех заинтересованных ведомств, учреждений, организаций различных форм собственности позволит аккумулировать ресурсы, направленные на поддержание и развитие объектов, отражающих особенности Русского Севера, являющихся национальным достоянием и требующих бережного отношения со стороны общества.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 2863,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 1495,0 тыс. руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований - 728,0 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников - 640,0 тыс. руб.
Участие муниципальных образований в реализации и финансировании мероприятий Программы подтверждается соглашениями о намерениях между государственным заказчиком и соответствующими органами местного самоуправления. Финансирование за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашениями о намерениях с частными инвесторами.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется на конкурсной основе.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд» (в редакции от 8 апреля 2003 года N 167-21-ОЗ).
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования и перечень мероприятий в установленные сроки.
Механизм реализации Программы ежегодно предусматривает формирование организационного плана мероприятий.
5. Осуществление контроля за реализацией Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения контрактов (договоров).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Проведение мероприятий в рамках реализации Программы позволит:
- осуществить мероприятия, связанные с реставрацией, консервацией, обеспечением безопасности музейных фондов на территории Архангельской области;
- реализовать значимые социально-культурные акции в муниципальных образованиях Архангельской области;
- поддержать народные промыслы на территории Архангельской области;
- привлечь внимание общественности к творчеству ведущих художников Севера;
- достойно встретить 60-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне.
В результате реализации мероприятий Программы количество рабочих мест не изменится.
7. Перечень программных мероприятий
В рамках общей стратегии выделяются следующие направления, по которым распределяются программные мероприятия:
- сохранение ценностей русской культуры, сосредоточенных на территории Архангельской области;
- «оживление» традиций Русского Севера в современных условиях жизни;
- поддержка творческих инициатив на территории муниципальных образований Архангельской области;
- развитие профессионального искусства.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к краткосрочной целевой
социально-экономической программе
«Поддержка социально-культурных
инициатив в муниципальных образованиях
Архангельской области на 2005 год»
Перечень программных мероприятий краткосрочной целевой
социально-экономической программы «Поддержка социально-культурных
инициатив в муниципальных образованиях Архангельской области на 2005 год»