______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________
В целях повышения эффективности и надежности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики и с учетом решения правительства администрации области от 23 мая 2003 года N 21/2 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области» на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент топливно-энергетического комплекса администрации области.
3. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Главы администрации
А.Е. Кожин
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы
администрации области
от 29 июля 2003 года N II2
Областная целевая программа
"Повышение эффективности функционирования
объектов теплоснабжения коммунальной энергетики
в Архангельской области" на 2003 - 2005 годы
Паспорт областной целевой программы
«Повышение эффективности функционирования объектов
теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области»
на 2003 - 2005 годы
Наименование Программы | - областная целевая программа «Повышение эффективности функционирования объектов теплоснабжения коммунальной энергетики в Архангельской области» на 2003 - 2005 годы | |||
Основание для | ||||
Государственный заказчик Программы | - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области | |||
Основные | - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области; | |||
Цели и задачи Программы | - повышение эффективности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики; - снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства, передачи и потребления; - уменьшение затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии; - повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области. | |||
Сроки и этапы реализации Программы | - 2003 - 2005 годы | |||
Перечень основных мероприятий Программы | 1. Строительство, реконструкция и технического перевооружение котельных, приобретение котлов и вспомогательного оборудования. 3. Строительство и реконструкция центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП). 4. Приобретение программно-аппаратного комплекса "Энергетика".
| |||
Исполнители Программы | - департамент топливно-энергетического комплекса администрации области (далее - департамент ТЭК); | |||
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования Программы: | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение надежности и устойчивости теплоснабжения потребителей области; | |||
Система организации контроля за исполнением Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом топливно- энергетического комплекса администрации области в установленном порядке |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории области насчитывается более одной тысячи ведомственных и муниципальных котельных.
Эффективность функционирования этих источников теплоснабжения очень низка, что подтверждается результатами проведенных энергетических обследований объектов коммунальной энергетики в некоторых муниципальных образованиях.
Прохождение осенне-зимнего максимума нагрузки отопительного сезона 2002-2003 годов оказалось очень сложным и сопровождалось аварийными ситуациями на ряде объектов теплоснабжения. В частности, выведены из строя отопительные системы в п. Ясный Пинежского района и п. Светлый Холмогорского района. Значительным ухудшением качества теплоснабжения сопровождалась работа котельных в Вилегодском и Вельском районах. На протяжении всего отопительного сезона имели место перебои в снабжении тепловой энергией потребителей и в других районах области.
Причинами сложившейся ситуации явились:
- несвоевременное проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования;
- высокая изношенность генерирующего оборудования и распределительных сетей;
- отсутствие оборотных средств, необходимых для модернизации оборудования;
- отсутствие приборов учета и контроля в системах теплоснабжения;
- низкая квалификация обслуживающего и управленческого персонала.
Проблема некачественного теплоснабжения выходит за рамки одного энергетического объекта или муниципального образования, она характерна для всей области. Ситуация усугубляется принадлежностью энергообъектов
к различным видам собственников и недостаточным финансированием бюджетов различных уровней. В этой связи возникает необходимость определения координатора действий и решения обозначенных проблем программными методами.
Основной целью Программы является повышение эффективности работы объектов теплоснабжения коммунальной энергетики, находящихся на территории области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства, передачи и потребления;
- уменьшение затрат на производство, передачу и распределение тепловой энергии;
- повышение надежности и качества теплоснабжения потребителей области.
Программа взаимосвязана со следующими федеральными целевыми программами:
«Социальное развитие села до 2010 года» в части мероприятий по развитию электрических и газовых сетей в сельской местности;
«Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года в части обеспечения энергией районов Крайнего Севера и приравненных и к ним местностей на основе местных видов топлива и нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы. Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
I этап - 2003 - 2004 годы;
II этап - 2005 год.
После выполнения мероприятий первого этапа должен быть проведен анализ эффективности выполненных работ, по результатам которого будет откорректирован план мероприятий и объем финансирования второго этапа.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, средств предприятий и при необходимости - привлечение кредитов и займов.
По предварительным оценкам, общий объем финансирования Программы на I этапе составляет - 431 979 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 264 266 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 47 252 тыс. рублей, федерального бюджета - 3 500 тыс. рублей и средства внебюджетных источников- 116 961 тыс. рублей.
Объемы бюджетного финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый год исходя из возможности бюджетов и при получении лимитов по соответствующим федеральным целевым программам.
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из областного бюджета по отдельной статье.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников (предприятий, организаций, фондов, частных инвесторов) подтверждается соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.
Распределение объемов финансирования Программы по
источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2003 года)
| Объем финансирования | в том числе | ||
финансирования | 1 этап | 2 этап | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
Всего по Программе | 671 979 | 68518 | 363461 | 240 000 |
в том числе: | ||||
- областной бюджет | 424 266 | 61 266 | 203 000 | 160000 |
- местные бюджеты | 76052 | 7252 | 40000 | 28800 |
- федеральный бюджет | 8500 | 0 | 3 500 | 5000 |
- внебюджетные средства | 163 161 | 0 | 116961 | 46200 |
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Выбор мероприятий для включения в Программу осуществляется по результатам энергоаудита объектов теплоснабжения и на основе обращений администраций муниципальных образований.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд» (в редакции от 08.04.2003 г. N 167-21-ОЗ).
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет размеры финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки. Изменения в Программу вносятся распоряжением (постановлением) Главы администрации области.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий Программы;
- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
- проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов;
- перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и сроков исполнения работ, а также источников финансирования.