приложение 8
к областному закону
"Об областном бюджете на 2002 год"
Методика расчета нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности, формирования консолидированного
бюджета области и оказания бюджетам муниципальных образований
финансовой помощи в 2003 году
1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2003 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.
Минимальный бюджет муниципального образования - объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии с настоящей методикой.
Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:
- отчетных данных предшествующего года;
- оценок исполнения текущего года, скорректированных на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;
- уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;
- прогноза социально-экономического развития области на планируемый год.
Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.
Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда;
- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- расходы на благоустройство и платежи за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования;
- прочие расходы (в части материальных затрат) по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (далее - расходы на предоставление прочих услуг).
Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях на 2003 год, определяются исходя из:
- тарифных разрядов и коэффициентов Единой тарифной сетки, численности работников, с учетом сложившихся отраслевых доплат и надбавок для расчета фонда оплаты труда;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;
- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;
- численности потребителей бюджетных услуг;
- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях;