Действующий

О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов (с изменениями на 2 июля 2024 года)



Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных региональных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных региональных периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 25 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 38 настоящего закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 38 настоящего закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемой на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного избирательного округа не менее того общего еженедельного минимального объема печатной площади периодического печатного издания, который бесплатно предоставляется зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.


(абзац введен законом Архангельской области от 22.03.2011 N 265-20-ОЗ)


3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


5. Редакции государственных региональных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


6. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. законов Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ, от 01.06.2016 N 434-26-ОЗ)