Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 марта 2003 года N 193р


Об образовании центра мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Архангельской области

________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Главы администрации
Архангельской области от 19 декабря 2006 года N 146

________________________________________________________________


Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп и в целях совершенствования функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Образовать в составе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области.

2. Утвердить:

Положение о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области, приложение N 1;

перечень организаций, входящих в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области, приложение N 2;

схему взаимодействия организаций, входящих в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области, приложение N 3.

3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области.

И.о. Главы администрации
В.Н. Павленко



Приложение N 1
 к распоряжению
Главы администрации области
от 13 марта 2003 года N 193р



ПОЛОЖЕНИЕ
о центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
Архангельской области



I. Общие положения


Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области (далее - центр) образуется в составе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является координирующим органом, осуществляющим мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Центр проводит на территории области единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование предприятий, отраслей народного хозяйства, объектов жизнеобеспечения населения и обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - КЧС) мониторинговой и прогностической информацией.

Центр в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Центр возглавляет начальник, являющийся заместителем начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области по защите. Начальник центра одновременно подчиняется председателю КЧС области.

II. Основные задачи


Основными задачами центра являются:

- проведение на территории области единой политики мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);

- сбор, анализ и представление в КЧС области информации о потенциальных источниках и причинах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области;

- прогнозирование возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории области;

- определение мест возможного проявления источников ЧС (зон потенциальной опасности);

- заблаговременное определение места, времени и последствий (масштабов) ЧС;

- создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях;

- организация информационного обмена между органами контроля и исполнения.

lll. Функционирование центра


Функционирование центра осуществляется в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности центра:

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации и ее представление в КЧС области;

- участвует в развитии, совершенствовании базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- координирует действия организаций, входящих в центр (систему), по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- оказывает методическую помощь организациям центра по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических, отраслевых и областных программ по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирует и оценивает возможности возникновения ЧС;

- привлекает в установленном порядке силы и средства организаций, входящих в состав центра, для выполнения необходимых мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

- создает, поддерживает и развивает банк данных по чрезвычайным ситуациям;

- организует информационный обмен между организациями, входящими в центр.

Режим повышенной готовности центра:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- перевод оперативной дежурной смены на продленный или круглосуточный режим работы;

- организация (при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;

- изменение периодичности сбора и анализа информации и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- уточнение планов взаимодействия организаций, входящих в состав центра;

- подготовка (при необходимости) сводной оперативной группы для проведения обследования зоны возможного возникновения чрезвычайной ситуации;

- разработка предложений по мероприятиям, направленным на предотвращение последствий ЧС.

Режим чрезвычайной ситуации центра:

Перевод центра в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется начальником центра по письменному распоряжению председателя КЧС области или начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области. Работа центра организуется в Главном управлении по делам ГО и ЧС Архангельской области - центре управления в кризисных ситуациях в круглосуточном режиме дежурной смены:

- сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в КЧС области;

- оперативное прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций;

- выдвижение при необходимости сводной оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;

- разработка прогноза возможных последствий чрезвычайной ситуации в зависимости от вероятных сценариев ее развития;

- разработка предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

При необходимости, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, по предложению начальника центра:

- организуется работа специалистов в круглосуточном режиме;

- организуется круглосуточная работа специалистов организаций, участвующих в работе по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.


Приложение N 2
 к распоряжению
Главы администрации области
от 13 марта 2003 года N 193р



Перечень
организаций, входящих в систему мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций Архангельской области



1. Архангельский отдел управления Северного округа Госгортехнадзора России.

2. «Архангельско - Ненецкий отдел инспекций ядерной и радиационной безопасности Северо-Европейского МТ округа Госатомнадзора России».

3. Центр госсанэпиднадзора в Архангельской области.

4. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Архангельской области.

5. Северное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

6. Государственная жилищная инспекция Архангельской области.

7. ОАО «Архангельскоблгаз».

8. ОАО «Котласгазсервис».

9. ОАО «Няндомамежрайгаз».

10. ЗАО «Ленгазэнерго».

11. Управление Государственной противопожарной службы Архангельской области.

12. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Архангельской области.

13. Архангельское областное отделение Российской транспортной инспекции.

14. Региональная госнефтеинспекция Госэнергонадзора России по Архангельской области.

15. ОАО «НК «Роснефть-Архангельскнефтепродукт».

16. Государственное учреждение «Энергонадзор» по Архангельской области.

17. Главное управление по делам ГО и ЧС по Архангельской области.

18. ОАО «Архэнерго».

19. Департамент лесопромышленного комплекса администрации области.

20. Департамент строительства и ЖКХ администрации области.

21. Департамент топливно-энергетического комплекса администрации области.

22. Департамент транспорта и связи администрации области.

23. Департамент агропромышленного комплекса администрации области.

24. Департамент природных ресурсов администрации области.

25. Администрации муниципальных образований области.

26. Управление автомобильными дорогами Архангельской области «Архангельскавтодор».

27. Управление капитального строительства администрации области.

28. Архангельское отделение Северной железной дороги.

29. Сольвычегодское отделение Северной железной дороги.

30. Линейно - производственное управление магистральных газопроводов «Севгазпром» (ЛПУМГ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»