Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы... (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп; постановления Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 года N 286-пп)

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение Программы определено исходя из условий её полной реализации в течение установленного срока исполнения до 2010 года. Финансовые ресурсы определены по возможным источникам финансирования:

- Федеральный бюджет;

- Областной бюджет, в том числе фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, областной экологический фонд, а также средства на восстановление и охрану водных объектов;

- Бюджет муниципальных образований;

- Внебюджетные средства, в том числе средства предприятий и населения.

Распределение затрат по источникам финансирования приведено в приложении 1.

Средства Федерального бюджета предполагается привлечь только на капитальное строительство социально-значимых объектов. При этом, учтены возможности привлечения прежде всего средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

Одним из основных источников финансирования программных мероприятий может быть целевое использование поступающих в бюджеты всех уровней платежей за пользование водными объектами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при пользовании подземными водами.

Финансирование мероприятий регионального и местного значения осуществляется за счет средств муниципальных образований.

Финансовые расходы по мероприятиям подразделяются на единовременные - капитальные вложения, стоимость научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), прочие текущие расходы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и НИОКР. Данные по объемам и источникам финансирования представ лены в приложении 2.

Стоимость мероприятий определена по укрупненным показателям стоимости строительства, аналогам и паспортным данным типовых проектов, с учетом районных поправочных коэффициентов.

Стоимость Программы приведена в ценах 2000 года.

В дальнейшем с помощью прогноза индекса цен, стоимость должна быть откорректирована с учетом темпов инфляции.

Сводные данные потребности финансовых ресурсов и направление расходов приведены в таблице 4.1, 4.2.

Потребность в финансовых ресурсах по этапам реализации региональной программы
млн. руб.
%

                                                    таблица 4.1

Источник финансирования

2001- 2005 годы

2006- 2010 годы

всего 2001-2010 годы

Федеральный бюджет

30,0
4,2%

50,0
5,8%

80,0
5,0%

Областной

областной бюджет

181,4
25,8%

139,55
16,0%

320,95
20,4%

фонд воспроизводства МСБ

10,4
1,5%

5,0
0,6%

15,4
1,0%

средства на восстановление и охрану водных объектов

17,2
2,4%

13,7
1,6%

30,9
2,0%

внебюджетный экологический фонд

97,94
13,9%

109,0
12,5%

206,94
13,1%

Бюджет муниципальных образований

224,02
31,7%

296,22
34,0%

520,24
33,0%

Средства предприятий

111,5
15,8%

205,7
23,6%

317,2
20,1%

Другие внебюджетные средства

33,5
4,7%

51,0
5,9%

84,5
5,4%

В том числе:

средства населения

21,0
2,9%

21,0
2,4%

42,0
2,7%

Всего:

705,96
100%

870,17
100%

1576,13
100%

Направления расходов по региональной программе.

                                                                                  таблица 4.2  

Наименование расходов

Этапы

Всего

В т.ч. Федеральный


бюджет



млн. руб.

%

млн. руб.

%

Всего


705,96

44,8

30,0

4,2

Капитальные вложения


623,63

45,0

30,0

4,8

НИОКР

2001 -2005

32,83

43,1

-

-

Прочие текущие расходы


49,5

44,2

-

_

Всего


870,17

55,2

50,0

5,8

Капитальные вложения


764,37

- 55,0

50,0

6,5

НИОКР

2006-2010

43,4

56,9

-

-

Прочие текущие расходы


62,4

55,8

-

-

Всего


1576,13

100%

80,0

5,0 %

Капитальные вложения


1388,0

100%

80,0

5,8 %

НИОКР

2001 - 2010

76,23

100%

_

_

Прочие текущие расходы


111,9

100%

-

-


Механизм реализации программы должен предусматривать применение таких рычагов экономической политики как кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему, налоговое законодательство, лизинг, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

Целесообразно введение прямых и косвенных льгот исполнителям мероприятий, в том числе льгот по налогу на прибыль, льготные условия кредитования

Для обеспечения финансирования программы следует рассмотреть возможности усиления дифференциации .ставок платежей за пользование поверхностными и подземными водами, а также загрязнения окружающей среды и нормативов их распределения между бюджетами всех уровней.

На реализацию программных мероприятий, особенно по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения в городских и сельских населенных пунктах следует направить собственные средства (прибыль, амортизация) предприятий по водоснабжению и канализации, а также специальные отчисления от прибыли предприятий промышленности и агропромышленного комплекса.

Рекомендуется использовать возможность приобретения на условиях лизинга оборудования, приборов, машин для строительства и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, заводов по разливу питьевой воды.

Для реализации мероприятий с высокотехнологичными процессами, новыми технологиями с использованием зарубежного опыта, целесообразно привлечь средства отечественных и зарубежных инвесторов.