Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2002 года N 90



О порядке размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для государственных
областных нужд простыми способами закупок

(с изменениями на 29 июля 2005 года)
______________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Главы
администрации области от 28 декабря 2005 года N 231

______________________________________________________

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141

________________________________________________________


В целях реализации областного закона от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд» (в редакции областного закона от 19 февраля 2002 года N 88-12-ОЗ)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок размещения заказов  на закупки товаров, работ и услуг для государственных областных нужд простыми способами закупок.

2. Возложить на департамент экономического развития Архангельской области функции уполномоченного областного органа исполнительной власти по контролю за размещением заказов на закупки товаров, работ и услуг для государственных областных нужд (далее - уполномоченный областной орган).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области по вопросам экономического развития, директора департамента экономического развития Архангельской области Коломенцева В.А.

.

И. о. Главы администрации
А.Е.Поликарпов



приложение 1
к постановлению
администрации области
от 20 мая 2002 года N 90
(в редакции постановления
Главы администрации области
от 29 июля 2005 года N 141
-
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
Размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг
для государственных областных нужд простыми способами закупок

Настоящий порядок разработан на основании областного закона от 6 ноября 2001 года N 69-9-03 «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд» (в редакции областного закона от 19 февраля 2002 года N 88-12-03).

К простым способам закупок товаров, работ и услуг для государственных областных нужд, относятся закупки, не требующие проведения конкурса, а именно, запрос котировок цен и закупки у единственного источника.

Государственный областной заказчик вправе размещать заказы простыми способами закупок в пределах одной трети средств областного бюджета, ежегодно выделяемых ему на закупку товаров, работ и услуг для государственных областных нужд.

I. Запрос котировок цен


1. Общие положения


Способ запроса котировок цен - это способ закупки товаров, работ и услуг (далее-продукции), при котором государственный областной заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции.

Государственный областной заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам государственного областного заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

2. Разработка котировочной документации

В состав котировочной документации входит:

запрос котировки цен (приложение N 1);

котировочная заявка (котировка цен) (приложение N 2).

Запрос государственным областным заказчиком котировки цен у поставщиков должен содержать следующую информацию:

- наименование и адрес государственного областного заказчика;

- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;

- предлагаемый график поставок;

- предлагаемый порядок платежей;

- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и её форма.

Котировочная заявка (котировка цен) содержит:

- наименование и реквизиты поставщика;

- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;

- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;

- предлагаемый график поставок;

- предлагаемый порядок платежей.

3. Получение котировочной заявки (котировки цен)


Государственный областной заказчик составляет перечень поставщиков, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировки цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем государственного областного заказчика.

Государственный областной заказчик направляет запрос котировки цен по почте (телефаксом, телеграфом) всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.

Запрос котировки цен производится не менее, чем у трех поставщиков. При этом указывается, что направление государственным областным заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки (котировки цен) не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

Одновременно с началом рассылки запроса котировки цен государственный областной заказчик обязан разместить запрос котировки цен в сети Интернет на сайте администрации Архангельской области.

(абзац дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141)

Данный запрос котировки цен не должен отличаться от формы запроса котировки цен, направляемой потенциальным поставщикам, и адресуется неопределенному кругу лиц, имеющим право поставлять продукцию для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141)

Запрос котировки цен, размещенный в сети Интернет, считается действительным в течение срока, установленного государственным областным заказчиком для предоставления котировочной заявки.

(абзац дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141)

Поставщик, получивший запрос котировок цен одним из вышеназванных способов, в указанные сроки по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную руководителем поставщика. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку (котировку цен), которая не может быть изменена впоследствии.

(в редакции постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141 - см. предыдущую редакцию)

Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются государственным областным заказчиком по мере их поступления.

4. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)


Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) государственным областным заказчиком создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные поставщиками котировочные заявки (котировки цен) и составляет таблицу заявок (котировок цен), в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировочные заявки (котировки цен) и предлагаемые цены, а также оценивает соблюдение поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировки цен.

Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую котировку цен, удовлетворяющую потребностям государственного областного заказчика.

Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом о процедурах закупок, который подписывается всеми членами комиссии.

Протокол о процедурах закупок должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

- обоснование целесообразности использования- при данных закупках способа запроса котировок;

- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировки цен;

- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

- таблица поступивших котировочных заявок ( котировок цен);

- наименование победителя и обоснование его выбора.

Протокол о процедурах закупок утверждается государственным областным заказчиком.

В трехдневный срок, после утверждения государственным областным заказчиком протокола о процедурах закупок, победителю направляется письменное уведомление о признании его заявки выигравшей. Остальным претендентам, представившим котировочные заявки (котировки цен), в эти же сроки направляется уведомление об отклонении их предложений.

С поставщиком, выигравшим запрос котировок цен, заключается контракт (договор) в установленном порядке.

II. Закупки у единственного источника


1. Общие положения


Закупки у единственного источника - это способ закупки продукции, при котором государственный областной заказчик направляет предложение на закупку продукции только одному поставщику.

Государственный областной заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных областных нужд у единственного источника  без согласования с уполномоченным областным органом в следующих случаях:

- при закупках продукции, стоимость которой не превышает 600 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом государственному областному заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта;

- при закупках продукции для государственных областных нужд, осуществляемых без проведения конкурса  на основании федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.

-при закупках продукции, которая может быть получена только от одного поставщика, либо в случае, когда единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, а именно: коммунальные услуги (оплата отопления, горячего водоснабжения, потребления газа, электроэнергии, водоснабжения, канализации); услуги связи, кроме услуг сотовой связи; арендная плата за пользование имуществом; донорская кровь; спирт медицинский; наркотические и психотропные средства.

(дефис дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141)

Государственный областной заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных областных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным областным органом в следующих случаях:

- при наличии срочной потребности в продукции при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом, медлительности действий государственного областного заказчика;

- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, а применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных областных нужд потребует дополнительных затрат времени и может привести к срыву закупок;

- если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, за исключением случаев, указанных в дефисе третьем абзаца второго настоящего подраздела;

(в редакции постановления Главы администрации области от 29 июля 2005 года N 141 - см. предыдущую редакцию)

- если государственным областным заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;

- если при проведении конкурса на закупку продукции для государственных областных нужд государственному областному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых процедур, по мнению государственного областного заказчика, не приведет к заключению государственного контракта;

- если при проведении конкурса на закупку продукции для государственных областных нужд из-за несоблюдения поставщиками квалификационных требований или требований к закупаемой продукции, указанных в конкурсной документации, остался только один поставщик и государственным областным заказчиком  будет показано, что данные требования не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе других поставщиков .

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»