Недействующий

Об утверждении Порядка учета финансово-казначейским управлением мэрии города обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета (утр. силу на основании распоряжения мэра города Архангельска от 31 декабря 2003 года N 1371р)

II. Порядок учета бюджетных обязательств


2.1. Учреждения при заключении договоров на поставку продукции и возникновении иных обязательств обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке бюджетных ассигнований, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами.

2.2. Ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой учреждением продукции установленным бюджетным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения.

2.3. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется на основании оригинала и копии договора, предоставленных учреждением, а также расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств городского бюджета (далее именуется - расшифровка) по форме согласно приложению № 1.

2.4. Расшифровка формируется учреждением в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее именуется - АИСБП-ЭК) и передается распорядителю на бумажном носителе в двух экземплярах дополнительно к комплекту документов по договорам на поставку продукции, предоставляемому распорядителю для включения договора на поставку продукции в ведомственный реестр.

2.5. При формировании расшифровки в АИСБП-ЭК бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный по каждому учреждению и в пределах финансового года учетный номер. Учетный номер бюджетного обязательства формируется из ИНН распорядителя, ИНН учреждения, порядкового номера договора и номера бюджетного обязательства, состоящего из порядкового номера обязательства внутри договора и порядкового номера изменения договора, при наличии такового.

2.6. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации такие обязательства подлежат раздельному учету с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимостное выражение каждого подлежащего учету бюджетного обязательства не должно превышать не использованный учреждением объем бюджетных ассигнований отдельно по каждому коду бюджетной классификации.

В случае принятия договора на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год превышает остаток лимита бюджетных обязательств учреждения по коду бюджетной классификации, обязательство к учету не принимается. Оригинал, копия и расшифровка договора возвращаются учреждению с отметкой об отказе в постановке на учет.

2.7. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от учреждения оригинала договора на поставку продукции и расшифровки распорядитель:

а) присваивает договору реестровый номер;

б) регистрирует его в АИСБП-ЭК и на двух бумажных экземплярах расшифровки в поле «Реестровый номер договора» (порядок регистрации устанавливается распорядителем самостоятельно);

в) если сумма договора менее 2000 МРОТ, то распорядитель утверждает предоставленную расшифровку, проставив дату утверждения на электронном варианте и соответствующие отметки на двух бумажных экземплярах, и передает оба экземпляра в отдел казначейского исполнения бюджета финансово-казначейского управления либо отказывает в утверждении расшифровки и возвращает учреждению предоставленные документы для дальнейшей доработки и внесения изменений, в случае необходимости, в АИСБП-ЭК;

г) если сумма договора превышает 2000 МРОТ, то документы передаются в департамент экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии города. Расшифровку к договору с визой департамента экономики, промышленной политики и инвестиций распорядитель утверждает и передает в отдел казначейского исполнения бюджета финансово-казначейского управления либо отказывает в утверждении.

2.8. Расшифровки подлежат утверждению, если на момент представления распорядителю договора на поставку продукции у учреждения имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, и стоимость договора на поставку продукции соответствует сумме, указанной в расшифровке. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между установленным учреждению объемом бюджетных ассигнований на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

2.9. Утверждению распорядителем подлежат расшифровки договоров на поставку продукции, соответствующих требованиям гражданского законодательства Российской Федерации (например, в части наличия в договоре натурального и стоимостного выражения предмета договора) и имеющих реестровый номер, присвоенный распорядителем при внесении договора на поставку продукции в ведомственный реестр. В случае заключения учреждением договора на поставку продукции более чем на один финансовый год договором должен быть предусмотрен график исполнения обязательств с разбивкой по годам.

2.10. Отдел казначейского исполнения бюджета принимает на учет бюджетные обязательства на основании утвержденных и переданных распорядителем расшифровок при наличии достаточного остатка бюджетных ассигнований и реестрового номера, присвоенного при внесении договора на поставку продукции в ведомственный реестр.

2.11. Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету финансово-казначейским управлением с момента проставления ответственным исполнителем отдела казначейского исполнения бюджета даты регистрации бюджетного обязательства в соответствующей строке сформированной в АИСБП-ЭК расшифровки и даты приема к учету бюджетных обязательств финансово-казначейским управлением на двух экземплярах расшифровки. Оригинал договора и один экземпляр расшифровки после приема на учет передается распорядителю для возвращения учреждению. В случае отказа в приеме на учет оригинал договора, его копия и оба экземпляра расшифровки возвращаются распорядителю с объяснением причин отказа.

2.12. Отдел казначейского исполнения бюджета на основе показателей расшифровки принятых к учету бюджетных обязательств формирует журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 2 (далее именуется - журнал).

2.13. Распорядитель при доведении бюджетных ассигнований до учреждений учитывает необходимость финансирования расходов, предусмотренных графиком выплат по принятым на учет бюджетным обязательствам.

2.14. При внесении изменений в бюджетную роспись распорядитель учитывает расходы, предусмотренные уже принятыми к учету бюджетными обязательствами. Распорядители не вправе уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению бюджетные ассигнования, если под эти ассигнования уже приняты к учету бюджетные обязательства.

2.15. При формировании уточнений к росписи расходов структурные подразделения финансово-казначейского управления контролируют достаточность ассигнований по принятым к учету финансово-казначейским управлением бюджетным обязательствам.

2.16. Финансово-казначейское управление при утверждении лимитов на месяц предусматривает в планируемых расходах финансирование текущих платежей по принятым к учету бюджетным обязательствам на основании справки о принятых на учет бюджетных обязательствах (далее именуется - справка) (приложение № 3).

2.17. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства при формировании поручений на оплату расходов учреждением указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный распорядителем.

2.18. При внесении изменений в договор на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты к учету финансово-казначейским управлением, учреждение доводит данную информацию до распорядителя и после предварительного согласования представляет оригинал дополнительного договора и его копию с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 4 (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств). В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции с указанием порядкового номера изменений, сумма, на которую меняется объем бюджетного обязательства, и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательств не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

2.19. Процедура принятия на учет изменений к бюджетным обязательствам согласно дополнительному договору осуществляется в том же порядке, что и при принятии на учет бюджетных обязательств по основному договору на поставку продукции.

2.20. Принятые к учету бюджетные обязательства с учетом изменений вносятся в ведомость в АИСБП-ЭК. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением остатка бюджетных ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств с учетом изменений и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные бюджетные ассигнования по каждому коду бюджетной классификации.

2.21. В ведомости по соответствующему коду бюджетной классификации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на достаточность свободного остатка бюджетных ассигнований.

2.22. По окончании финансового года распорядитель формирует ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (приложение № 5) по каждому учреждению. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года после утверждения росписи по учреждениям.

2.23. В новом финансовом году распорядитель осуществляет переучет неисполненных бюджетных обязательств на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последнего дополнительного договора к нему), расшифровок с отметками о принятии бюджетных обязательств на учет и расшифровок к изменениям обязательств при наличии соответствующих ассигнований в городском бюджете на новый финансовый год.