Действующий

Об областном бюджете на 2002 год (с изменениями на 15 июля 2003 года)

   

Методика расчета нормативов минимальной бюджетной
 обеспеченности, формирования консолидированного бюджета
 области и оказания бюджетам муниципальных образований
 финансовой помощи в 2002 году  



1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2002 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.

Минимальный бюджет муниципального образования - объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии с настоящей методикой.

Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:

отчетных данных предшествующего года;

оценки исполнения текущего года, скорректированных на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;

уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;

прогноза социально-экономического развития области на планируемый год.

Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.

Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:

- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда;

- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;

- прочие расходы по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (далее - расходы на предоставление прочих услуг).

Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях, определяются исходя из:

- тарифных разрядов и коэффициентов Единой тарифной сетки, численности работников, с учетом сложившихся в среднем по области отраслевых доплат и надбавок для расчета фонда оплаты труда;

- сложившихся расходов на оплату труда медицинских работников, заработная плата которых финансируется из Фонда обязательного медицинского страхования, и расходов местных бюджетов на платежи за неработающее население в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования;

- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;

- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;

- численности потребителей бюджетных услуг;

- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях.

2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области.

Норматив минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат (далее - норматив социальных услуг) - рассчитанная на душу населения в денежном выражении средняя минимально необходимая стоимость социально значимых услуг (за исключением расходов на заработную плату с начислениями на нее) социальной и жилищно-бытовой сферы, финансируемых из регионального бюджета и местных бюджетов.

Норматив социальных услуг в сфере образования включает стоимость общедоступных образовательных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:

- дошкольное воспитание и обучение;

- начальное общее, основное общее, среднее общее образование;

- начальное и среднее профессиональное образование;