АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2001 года N 456
Об областной целевой программе «Медицинская помощь
мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы»
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения администрации области от 6 июля 2001 года N 494р «О разработке областных целевых программ в сфере здравоохранения» и в целях совершенствования оказания медицинской помощи населению области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы».
2. Департаменту финансов совместно с департаментом здравоохранения администрации области ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на выполнение программы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области по социальным вопросам Румянцеву Т.Д.
И.о. Главы администрации
А.Е. Поликарпов
Утверждена
постановлением администрации
области от 2 ноября 2001 г. N 456
Областная целевая программа «Медицинская помощь
мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы»
Паспорт областной целевой программы
«Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы»
Основание для разработки программы | Распоряжение администрации области от 6 июля 2001 г. N 494р «О разработке областных целевых программ в сфере здравоохранения». | |||
Государственный заказчик программы | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области | |||
Основные разработчики программы | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области (распоряжение администрации области от 6 июля 2001 г. N 494р) | |||
Цели и задачи программы | Цель: | |||
Сроки и этапы реализации программы | Первый этап - 2002 г. | |||
Перечень основных мероприятий | Организационные мероприятия по созданию структуры, материально-техническому обеспечению. | |||
Исполнители основных мероприятий программы | Департамент здравоохранения администрации Архангельской области; | |||
Объемы и источники финансирования | Всего: 12200,0 тыс. рублей, | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению: раннее выявление заболеваний, уменьшение числа осложненных форм, снижение числа госпитализаций сельских жителей по неотложным показаниям в областные лечебно-профилактические учреждения, обеспечение медико-социальной поддержки сельского населения.
| |||
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Архангельской области в порядке, установленном для контроля за реализацией областной целевой программы. | |||
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.
Областная целевая программа «Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы» (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации Программы социально-экономического развития Архангельской области на 2001-2005 годы.
Численность сельского населения области на 1 января 2000 года составила 373774 человека, или 25,6% от общей численности населения. Демографическая ситуация среди этой категории населения выглядит наиболее неблагоприятно, чем в целом по области. За последние 10 лет численность сельского населения сократилась более чем на 41000 человек, или на 10%, в то время как убыль населения в городах составила 6%. Потери обусловлены прежде всего за счет естественной убыли. Показатель общей смертности за 2000 год - 18,4 на 1000 сельского населения, что превышает среднеобластной показатель - на 19 %.
Естественный прирост сельского населения продолжает оставаться отрицательным (-9,9) и превышает почти на 62% естественную убыль городского населения.
Продолжается отток врачебных кадров из сельской местности. За последние 5 лет численность врачей сократилась на 15%, на конец 2000 года обеспеченность сельского населения врачебными кадрами составила 12,1 на 10000 населения при среднеобластном показателе 44,2, а городского населения 51,6 на 10000 населения.
Укомплектованность врачебных должностей в целом по области составила 94,7%, в сельских районах этот показатель выглядит намного хуже. Так, в Мезенском - 79%, Красноборском - 68,8%, Лешуконском - 76,4%, Пинежском - 75,3%, Верхнетоемском - 65,3%.
Таким образом, во многих сельских районах работает около половины необходимого количества врачей.
Высок удельный вес работающих врачей-пенсионеров - 25%, т.е. практически каждый четвертый врач в любое время может оставить свое рабочее место.
Дефицит врачебных кадров, изменение структуры базовых медицинских учреждений, постарение сельского населения (19% лиц старше 60 лет) приводят к нарастанию социально-экономических и медицинских проблем, характеризующих в первую очередь ограничение доступности медицинской помощи. Об этом свидетельствуют ряд статистических показателей, отражающих деятельность первичной медицинской помощи.
Так, общее число посещений сельскими жителями амбулаторно-поликлинических учреждений сократилось к уровню 1995 года на 20 %, число посещений на дому на 32%, на 15% - число посещений на 1 врача в год.
По данным статистики, за 2000 год число посещений на 1 жителя села составило 2,4, при среднеобластном показателе 7,8 (город - 9,9).
Доступность медицинской помощи жителям села в настоящее время ограничена и по ряду причин техногенного характера. Материально-техническая база сельских медицинских учреждений в значительной мере морально и физически устарела, давно не обновляется оборудование, автотранспорт, отсутствуют современные медицинские технологии.
Жителям сельских районов не выделяются финансовые средства на поездки для получения квалифицированной и специализированной помощи в областных и районных медицинских учреждениях, что приводит к росту запущенности заболеваемости и инвалидизации населения.
Таким образом, ситуация в районах области более тяжелая, чем в городах и требует принятия неотложных мер по совершенствованию медицинской помощи.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение доступности квалифицированной и специализированной медицинской помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных населенных пунктах.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Своевременное выявление заболеваний, уменьшение числа осложнений, инвалидности, смертности.
2. Повышение уровня профессионализма медицинских работников районного здравоохранения.
3. Оказание организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований.
4. Внедрение новейших медицинских технологий в работу сельского здравоохранения.
Программа взаимосвязана с программой «Развития здравоохранения Архангельской области на 2001-2005 годы» и рассчитана на период с 2002 г. до 2004 г.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 12200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 11900,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 300,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2002-2004 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы
по источникам и направлениям расходования средств
(тыс., в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования | Объем финансирования | в том числе | ||
- всего тыс.руб. | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Всего | 12200,0 | 3750,0 | 3520,0 | 4930,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 11900,0 | 3650,0 | 3420,0 | 4830,0 |
внебюджетные источники | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
IV. Механизм реализации Программы
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовой год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование организационного плана по реализации мероприятий.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Департамент здравоохранения администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный заказчик информирует департамент финансов администрации области и департамент экономического развития Архангельской области о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), о их финансировании из областного бюджета, внебюджетных источников.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Срок действия Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Государственный заказчик Программы с участием департамента финансов администрации области организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в снижении инвалидности и смертности сельского населения путем увеличения доступности медицинской помощи, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
в повышении процента выявления заболеваний на начальных стадиях (I-II ст.);
в снижении числа госпитализаций сельских жителей по неотложным показаниям в областные лечебно-профилактические учреждения;
в повышении качества жизни сельских жителей путем обеспечения медико-социальной поддержки.
Таким образом, реализация Программы приведет к улучшению состояния здоровья сельского населения и увеличит экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Медицинская помощь мобильными врачебными бригадами на 2002-2004 годы».
VII. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Программные мероприятия содержат 2 раздела:
1. Организационные мероприятия.
2. Совершенствование организации работы выездных мобильных врачебных бригад.
Приложение к областной целевой программе
«Медицинская помощь мобильными врачебными
бригадами на 2002-2004 годы»