Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2001 года N 225


Об утверждении областной программы по усилению
 борьбы с преступностью на 2001-2002 годы

(с изменениями на 23 декабря 2002 года)

______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________


_________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением администрации области от 23 декабря 2002 года N 230.

_________________________________________________________________

Действие программы продлено до 1 января 2004 года на основании постановления администрации области от 23 декабря 2002 года N 230.

     

В целях усиления борьбы с преступностью и в соответствии с решением правительства администрации области от 26 сентября 2000 года N 41/1 «О ходе выполнения областной программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную программу по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы.

2. Департаменту финансов администрации области обеспечить финансирование программы в 2001 году в объеме выделенных на эти цели средств, утвержденных областным законом «Об областном бюджете на 2001 год».

При разработке проекта областного бюджета на 2002 год предусмотреть необходимое финансирование для выполнения мероприятий программы.

3. Предложить главам администраций муниципальных образований городов и районов области в первом полугодии 2001 года разработать программы по усилению борьбы с преступностью и принять меры к их реализации.

4. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации области, организаций, ответственных за выполнение мероприятий программы, представить информацию о ходе ее выполнения в управление внутренних дел области к 15 января 2002 года и 15 января 2003 года.

Управлению внутренних дел Архангельской области представить в администрацию области обобщенную информацию к 1 февраля 2002 года и к 1 февраля 2003 года.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области по взаимодействию с федеральными органами государственной власти на территории Архангельской области Коровина Г.Л.


Глава администрации
 А.А.Ефремов


 Утверждена постановлением
Главы администрации области
от 7 мая 2001 года N 225



Областная программа
по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы


ПАСПОРТ
областной программы ио усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы

 Наименование Программы

  -

Областная программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы (далее Программа)

 Основания принятия решения
 о разработке Программы

  -

 Решение Правительства администрации области от 26 сентября 2000 года N 41/1 "О ходе выполнения  областной программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы"

 Заказчик (координатор)  Программы

  -

  Управление внутренних дел Архангельской области

 Заказчики Программы

  -  

 Региональное управление ФСБ по Архангельской области (РУФСБ), управление Федеральной службы налоговой полиции по Архангельской области (УФСНП), управление социальной защиты населения  администрации  Архангельской области, Архангельская таможня, департамент образования администрации области, департамент здравоохранения администрации области.

  Основные разработчики и исполнители Программы

   -  

 УВД области, прокуратура области, РУ ФСБ, УФСНП, УМНС, Архангельская таможня, администрация области, линейное управление внутренних дел на транспорте, региональная антитеррористическая комиссия Архангельской области, департамент здравоохранения, управление социальной защиты населения  администрации  Архангельской области, комитет по культуре администрации  области, департамент государственной службы занятости населения по  Архангельской области, департамент финансов администрации области, департамент экономического развития Архангельской области, муниципальные образования городов и районов области, управление печати и массовой информации.

  Цели и задачи Программы

  

  -

  Усиление контроля над криминогенной обстановкой; концентрация сил и средств правоохранительных органов и заинтересованных органов на борьбу с преступностью, прежде всего в сфере экономики и коррупции; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости; обеспечение безопасности людей на улицах и в других общественных местах; защита прав и свобод граждан от преступных и иных посягательств.

  Сроки и этапы реализации Программы

  -   

 1 этап - 2001 год
 2 этап - 2001 год    

  Объемы финансирования

  -

 2001 год -10 млн. руб.;
 2002 год -будет определено при формировании областного бюджета на 2002 год

  Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  -  

Закрепление тенденции к снижению общего  числа зарегистрированных преступлений,  снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, снижение уровня криминализации экономики, обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах.

 Система организации контроля

  -

    Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляют УВД области и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные мероприятия" первыми.

     По итогам реализации 1 и 2 этапов Программы ответственные за выполнение мероприятий представляют в УВД области к 15 января 2002 г. и 15 января 2003 г. информации о ходе работы, УВД области обобщенную информацию представляет в администрацию области к 1 февраля 2002 г. и 1 февраля 2003 г.

Ход выполнения программы по решению Главы администрации может быть рассмотрен на заседаниях правительства, комиссиях администрации области.

  

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ  


Реализация комплекса мер, предусмотренных областной программой по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, органов власти и местного самоуправления в борьбе с преступностью.     

В результате проделанной работы произошло снижение на 19,9% общего количества зарегистрированных преступлений, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера на 23,9%, которое отмечается в 29 городах и районах области. Меньше совершено разбоев и грабежей, мошенничества, краж, вымогательства, угонов автотранспорта и хищений оружия, хулиганства, причинения тяжкого вреда здоровью.

Сократилось число преступлений на улицах и в других общественных местах, с применением огнестрельного оружия, а также допущенных со стороны несовершеннолетних, лиц ранее судимых и злоупотребляющих алкоголем, преступных групп. Отмечается улучшение ситуации на дорогах области и связанной с пожарами. Не допущено преступных посягательств, совершенных с использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также диверсий и террористических акций.

Общая раскрываемость преступлений повысилась с 75,5% до 77,3%.

Вместе с тем на состояние правопорядка и общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд серьезных по своей значимости факторов. В частности, продолжает активно влиять криминогенная обстановка. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью.

Отсутствие достаточного финансирования программы по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы обусловило неполное ее выполнение.

Несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в области продолжает оставаться сложной. Возросло количество убийств (2,8%), изнасилований (9,3%). Имущественные преступления составляют 55,9% в структуре преступности

Расширяются масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Продолжается интенсивная деятельность организованных преступных групп, направленная на контроль над сферой материального производства и бытового обслуживания.

Происходят негативные изменения в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершивших преступления. В частности, интенсивное наполнение преступной среды несовершеннолетними, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, ранее судимыми. Преступным проявлениям способствует медленно изменяющаяся социально-экономическая обстановка в области, пьянство. Сохраняется высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Значительное количество преступлений, более 5 тысяч, остаются нераскрытыми.

На состоянии правоохранительной деятельности негативно сказываются  существующие  проблемы  финансового  и  материально-технического обеспечения. Остро стоит вопрос обеспечения жильем сотрудников правоохранительных органов.

Учитывая, что отдельные негативные тенденции в структуре и динамике преступности имеют устойчивый характер и оказывают отрицательное влияние на социально-экономическую ситуацию в области, в 2001-2002 годах необходимо сконцентрировать усилия правоохранительных органов на активизации борьбы с организованной преступностью, коррупцией в органах власти и управления, насильственными и корыстно-насильственными преступлениями; преступлениями в сфере экономики, обеспечении имущественной и личной безопасности граждан, предупреждении и изъятии из незаконного оборота оружия и наркотиков.

Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания механизма по борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него органов власти, местного самоуправления, без которого невозможно комплексное решение проблем профилактики и раскрытия преступлений.

Определена финансовая и материально-техническая поддержка программы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными целями настоящей Программы являются:

     усиление контроля над криминогенной ситуацией;

     концентрация сил и средств правоохранительных органов, заинтересованных ведомств на борьбу с преступностью, прежде всего в сфере экономики, и коррупцией;

     снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;

     обеспечение безопасности людей на улицах и в других общественных местах;

     защита граждан от преступных и иных посягательств.

     Программа предусматривает решение следующих задач:

ведение решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательств на государственную и иную собственность, усиления контроля в финансово-кредитной сфере, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов, борьба с коррупцией;

повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охрану правопорядка;

оснащение правоохранительных органов спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической оргтехникой, транспортом, оборудованием, выделение средств на строительство и реконструкцию помещений.

3. Система программных мероприятий

Программа включает в себя мероприятия по:

преодолению криминализации экономики, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией;

противодействию организованной преступности;

по борьбе с терроризмом;

повышению эффективности расследования и раскрытия тяжких преступлений;

обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений;

предупреждению преступлений со стороны лиц, ранее судимых;

предупреждению судимости среди несовершеннолетних;

профилактике наркомании;

совершенствованию правовой базы в сфере борьбы с преступностью;

взаимодействию со средствами массовой информации;

кадровому и материально-техническому обеспечению.

4. Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с областным бюджетом на 2001 год на мероприятия Программы выделено 10 млн. рублей, финансирование на 2002 год будет определено при формировании областного бюджета 2002 года.


5. Организация упарвления Программой и контроль за ходом ее реализации,
механизм реализации Программы


Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией области.

Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное  использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.                        

При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчики и исполнители по согласованию с заказчиком-координатором вносят в администрацию области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы администрации могут быть рассмотрены на заседании правительства администрации области, комиссиях администрации области.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы


Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:

стабилизируется уровень криминализации экономики области, возрастает сбор налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней;

усилится борьба с коррупцией, организованной преступностью;

продолжится тенденция к улучшению криминальной ситуации в области, снизится доля тяжких преступлений;

улучшится раскрываемость тяжких преступлений;

повысится степень защищенности граждан от преступных посягательств на улицах и других общественных местах.

7. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Ответственные
за исполнение    

1

2

3

4

7.1.

Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией.

7.1.1.

Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению преступной деятельности в наиболее доходных отраслях экономики области, в т.ч.:

 - в сферах лесозаготовительной, деревообрабатывающей, лесохимической промышленности, на объектах алмазодобывающей отрасли;

 - рыбохозяйственного, топливно-энергетического комплексов.       

2001-2002 годы
2, 3 кварталы 2001 и 2002  годов   

УВД, УФСНП,
 РУФСБ, таможня, 4-й погранотряд

7.1.2.

Разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию оперативно-служебной деятельности по линии борьбы с коррупцией и взяточничеством на 2001-2002 годы.

1 квартал 2001, 2001-2002 годы

УВД, УБОП, РУФСБ

7.1.3.

Обеспечить проведение мероприятий по выявлению и пресечению:

  


7.1.3.1.

преступлений и правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов;

2001-2002 годы

УВД, РУФСБ, прокуратура, КРУ Минфина

7.1.3.2.

фактов невозвращения из-за рубежа средств в иностранной валюте;

2001-2002 годы

УВД, СЗРЦ ВЭК, УФСНП, таможня

7.1.3.3.

незаконного оборота драгоценных металлов и камней;

2001-2002 годы

УВД, РУФСБ

7.1.3.4.

налоговых и иных, связанных с ними преступлений и правонарушений, в сфере услуг и высоких технологий.

2001-2002 годы

УФСНП, УМНС, РУФСБ, УВД

7.1.4.

Реализовать комплекс мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 06.10.1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства Российской Федерации от 06.10.1998 г. N 1159

2001-2002 годы

УВД, УФСНП, УМНС, РУФСБ, прокуратура, таможня, департаменты экономического развития Архангельской области, агропромышленного комплекса и здравоохранения, комитет торговли и потребительского рынка администрации области

7.1.5.

Совместно с контрольно-ревизионными и налоговыми службами провести оценку правомерности получения налоговых льгот отечественными и иностранными предпринимательскими структурами, лишить льгот организации, не имеющих на это право, и компенсировать нанесенный области экономический ущерб.

2001 год

РУФСБ, УВД, прокуратура, УФСНП, УМНС, КРУ

7.1.6.

Осуществить совместные мероприятия налоговых, таможенных и правоохранительных органов по пополнению доходной части бюджетов всех уровней. Подготовить и провести проверки соблюдения налогового законодательства субъектами различных форм собственности, особенно из числа крупнейших организаций-экспортеров, организаций, осуществляющих операции с ценными бумагами, кредитных организаций, крупных заказчиков железнодорожных перевозок, связанных договорными отношениями с Северной железной дорогой, а также предприятий, не предоставляющих отчетность в налоговые органы или сдающих нулевые "балансы".

2001-2002 годы

УМНС, УФСНП, таможня, ЛУВДТ, УВД, прокуратура

7.1.7.

Для повышения эффективности работы налоговых постов на автодороге Архангельск-Москва по выявлению юридических и физических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, ввоза-вывоза неучтенной продукции, принять меры по оснащению постов необходимой компьютерной и множительной техникой.

2001 год

УМНС, администрация области, муниципальные образования

7.1.8.

Во взаимодействии с заинтересованными ведомствами провести проверки:



7.1.8.1.

исполнения законодательства при передаче высвобождающегося в ходе военной реформы имущества воинских частей в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность;

2001 год

Прокуратура, комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области во взаимодействии с военной прокуратурой

7.1.8.2.

организации работы предприятий всех форм собственности по пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию налоговых преступлений в условиях изменившегося налогового законодательства.

1 полугодие 2002 года

УФСНП, прокуратура, УМНС

7.1.9

  Организовать комплексное обеспечение безопасности крупных инвестиционных проектов. При этом особое внимание обратить на выявление схем утечки инвестиционных ресурсов в "теневую" экономику, создаваемых недобросовестными хозяйствующими субъектами, организованными преступными формированиями и отдельными коррумпированными должностными лицами, а также условий и факторов, способствующих нарушению законности и экономической целесообразности.
  (подпункт дополнен на основании постановления администрации области от 23 декабря 2002 года N 230)     

  2003 год

УВД, РУФСБ, УФСНП, УМНС

  

7.2.

Противодействие организованной преступности.

7.2.1.

Разработать и реализовать комплекс мер в отношении лидеров преступных сообществ с целью привлечения их к уголовной ответственности и разобщения возглавляемых ими криминальных формирований.

2001-2002 годы

УБОП,УВД, РУФСБ

7.2.2.

Осуществить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и пресечению:



7.2.2.1.

деятельности организованных преступных групп и сообществ, занимающихся грабежами и разбойными нападениями на автодорогах, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков;

2001-2002 годы

УБОП, УВД, РУФСБ

7.2.2.2.

организованных преступных формирований, объединенных по этническому признаку, имеющих межрегиональные связи и осуществляющих контроль над коммерческими фирмами и предприятиями различных форм собственности, физическими лицами (частными предпринимателями).

2001-2002 годы

УБОП, УВД, РУФСБ, УФСНП

7.2.3.

С целью выявления незаконных финансовых операций, совершенных участниками ОПГ, направленных на отмывание доходов, добытых преступным путем, провести выборочные проверки юридических и физических лиц.

2001-2002 годы

УМНС, УФСНП, УВД, РУФСБ

7.3.

Меры по борьбе с терроризмом.

7.3.1.

Продолжить реализацию комплекса мероприятий по обеспечению безопасности территорий и защиты населения от терроризма.

2001-2002 годы

Региональная антитеррористи-
ческая комиссия

7.3.2.

Осуществить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению:



7.3.2.1.

лиц, вынашивающих намерения или подготавливающих террористические акты, мест хранения и каналов поступления в область оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

2001-2002 годы

РУФСБ, УБОП, УВД

7.3.2.2.

физических и юридических лиц, оказывающих адресную финансовую и иную помощь сепаратистским, экстремистским организациям, бандформированиям Северо-Кавказского региона, как с территории России, так и из-за рубежа.

2001-2002 годы

РУФСБ, УБОП, УВД, УФСНП, таможня

7.3.3  

  Совместными рабочими группами проанализировать состояние охраны объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, а также выполнение предписаний по устранению мер по совершенствованию их защищенности.

     (подпункт дополнен на основании постановления администрации области от 23 декабря 2002 года N 230)     

 1 полугодие 2003 года

  УВД, РУФСБ, администрации муниципальных образований

7.4.

Повышение эффективности раскрытия и расследований тяжких преступлений.

7.4.1.

Проанализировать состояние борьбы с умышленными убийствами и причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, изнасилованиями. Результаты обсудить на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области.

апрель 2001,
апрель 2002

Прокуратура, УВД

7.4.2.

Изучить состояние работы и принимаемые меры по повышению эффективности раскрытия и расследования грабежей и разбойных нападений. Результаты рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области.

июль 2001 года

УВД

7.4.3.

Разработать и осуществить комплекс дополнительных мер, направленных на раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений прошлых лет.

2001-2002 годы

УВД, прокуратура

7.4.4.

Принять меры по обеспечению надлежащих условий работы и решению жилищных вопросов для судебно-медицинских экспертов в районах области с целью замещения существующих вакансий.

2001 год

Департамент здравоохранения, муниципальные образования

7.5.

Обеспечение общественного порядка, профилактика правонарушений.

7.5.1.

Организовать проведение на территории области оперативно-профилактических операций: "Быт", "Арсенал", "Участок", "Щит", "Паспорт", "Иностранец", "Антиквариат".

2001-2002 годы

УВД

7.5.2.

Продолжить работу по внедрению в практику положительного опыта Московской, Псковской областей и ряда других регионов России по организации возмездной добровольной сдачи населением незаконно хранящегося вооружения.

1 полугодие

Администрация области, муниципальные образования городов и районов области, УВД

7.5.3.

Создать в городах Котласе, Вельске, Северодвинске центры социальной реабилитации для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

2001-2002 годы     

Администрация области, муниципальные образования г.г. Котласа, Вельска, Северодвинска, управление социальной защиты населения администрации области, УВД

7.5.4.

Проработать вопрос о создании в областном центре круглосуточной справочной службы по регистрации несчастных случаев (Бюро несчастных случаев).

2001 год

Мэрия и УВД г.Архангельска, администрация области

7.5.5.

Осуществить во взаимодействии с заинтересованными организациями мероприятия, направленные на обеспечение:



7.5.5.1.

сохранности, усиления борьбы с хищениями и контрабандным вывозом предметов культурного и природного наследия;

2001-2002 годы

Комитет по культуре администрации области, территориальное управление по сохранению культурных ценностей в г. Архангельске, УВД

7.5.5.2.

личной и имущественной безопасности участников международных мероприятий, официальных делегаций и представителей иностранных государств.

2001-2002 годы

Комитет по международным связям администрации области, УВД, РУФСБ

7.5.6.

Обеспечить реализацию мероприятий по увеличению количества охраняемых подразделениями вневедомственной охраны квартир граждан, объектов хранения материальных ценностей, а также объемов оказываемых ими услуг. При этом решить вопросы адресного выделения управлению вневедомственной охраны при УВД денежных средств на установку сигнализации и прием под охрану квартир ветеранов и работников бюджетной сферы, а также компенсации затрат за охрану квартир граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством.

2001-2002 годы

Администрация области, муниципальные образования, УВД

7.5.7.

Рассмотреть вопросы предоставления на льготных условиях подразделениям вневедомственной охраны земельных участков для создания охраняемых автостоянок и льготном налогообложении при их функционировании.

2001 год

Муниципальные образования

7.5.8.

Изучить вопрос целесообразности внесения изменений в порядок приема квалификационных экзаменов у кандидатов в водители транспортных средств, по результатам внести соответствующие предложения в МВД РФ.

1 полугодие 2001 года

УВД администрация области

7.5.9.

Разработать рекомендации по профилактике правонарушений сексуального характера и повышению эффективности экспертной работы в случаях половых преступлений.

2001-2002 годы

СГМУ, УВД

7.5.10.

  Рекомендовать главам муниципальных образований совместно с органами внутренних дел проанализировать положение дел по обеспечению безопасности дорожного движения, своевременному и качественному проведению паспортной реформы, провести комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков. Рассмотреть эти вопросы на совете глав муниципальных образований области в 1 полугодии 2003 года.

 (подпункт дополнен на основании постановления администрации области от 23 декабря 2002 года N 230)     

1 полугодие 2003 года  

   администрация области, администрации муниципальных образований, УВД

7.5.11.  

  С учетом складывающейся оперативной обстановки и для предотвращения возможных террористических проявлений управлению внутренних дел области совместно с правоохранительными органами и заинтересованными организациями разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению надлежащего правопорядка и общественной безопасности:


- при проведении чемпионата мира по хоккею с мячом. Рассмотреть вопросы обеспечения патрульно-постовой службы милиции автотранспортом и радиостанциями;

- в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы lV созыва

 (подпункт дополнен на основании постановления администрации области от 23 декабря 2002 года N 230)     

март, ноябрь- декабрь 2003 года

  администрация области, УВД, РУ ФСБ, администрации муниципальных образований

7.6.

Предупреждение преступлений со стороны лиц, ранее судимых.

7.6.1.

Осуществить комплекс мероприятий:



7.6.1.1.

в отношении лиц, которые были освобождены от наказания и от уголовной ответственности на основании постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2000 года N 398-Ш ГД (в редакции от 28.06.2000 г.) "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и от 26 мая 2000 года № 399-Ш ГД "0 порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", в т.ч. по вопросам их трудового и бытового устройства.

2001-2002 годы

УИН МЮ по Архангельской области, УВД, муниципальные образования, департамент государственной службы занятости населения по Архангельской области, администрация области

7.6.1.2.

по проверке образа жизни, документированию противоправной деятельности лиц, состоящих на учете в милиции ("Надзор").

2001-2002

УВД

7.6.2.

Проработать вопрос о создании резервного жилого фонда для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих жилья.

2001 год

Администрация области, муниципальные образования, управление социальной защиты населения

7.6.3.

Обеспечить участие в общественных работах лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

2001-2002 годы

Муниципальные образования, департамент финансов администрации области, департамент государственной службы занятости  населения по Архангельской области.

7.6.4.

Оказывать профориентационные услуги лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, с целью их подготовки к адекватному поведению на рынке труда.

2001-2002 годы

Департамент государственной службы занятости
населения по  Архангельской области, городские и районные центры занятости,  УИН МЮ по   Архангельской области

7.6.5.

Из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы и обратившихся в службу занятости в поисках работы, ежегодно направлять на профессиональное обучение не менее 25 человек.

2001-2002 годы

Департамент государственной службы занятости населения по  Архангельской области

7.6.6.

Внедрить в образовательный процесс направленных на профессиональное обучение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, новые курсы обучения: "Основы предпринимательской деятельности", "Технология поиска работы".

2001 год

Департамент государственной службы занятости населения по  Архангельской области  

7.6.7.

Обеспечить создание условий для организации обучения осужденных, не имеющих общего среднего образования.

2001-2002 годы

УИН МЮ по Архангельской области

7.7.

Предупреждение преступности среди несовершеннолетних.

7.7.1.

Провести на территории области комплексную межведомственную профилактическую операцию "Подросток".

2001-2002 годы

КДН при администрации области, УВД, управление социальной защиты населения, департамент государственной службы занятости населения по  Архангельской области, комитет по делам женщин, семьи и молодежи, департамент здравоохранения,
департамент образования

7.7.2.

Изучить причины и условия, способствующие формированию организованных преступных групп несовершеннолетних, а также практику работы органов внутренних дел по разобщению таких группировок, в т.ч. использования в этих целях уголовно-правовых норм. По результатам подготовить соответствующий обзор.

2001 год

УВД

7.7.3.

Открыть в г. Архангельске реабилитационный центр для подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией, злоупотребляющих спиртными напитками.

2001-2002 годы

Департамент здравоохранения администрации области, мэрия г. Архангельска, департамент финансов администрации области

7.7.4.

Решить вопрос об открытии в г. Котласе центра помощи семье и детям, проживающим в южных районах области.

2002 год

Управление социальной защиты администрации области

7.7.5.

Разработать нормативно-правовую базу по обеспечению квотирования рабочих мест на предприятиях для трудоустройства несовершеннолетних и молодежи, компенсированию расходов организациям, создающим рабочие места в счет квоты, а также механизм финансирования квотирования рабочих мест для отдельных категорий несовершеннолетних.

2001 год

Комитет по труду администрации области, департамент государственной службы занятости населения, комитет по делам женщин, семьи и молодежи, департамент финансов администрации

7.7.6.

В целях предотвращения повторных преступлений со стороны несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний, решить вопрос о создании реабилитационного центра для подростков при Архангельской воспитательной колонии.

2001-2002 годы

КДН при администрации области, УИН МЮ по Архангельской области

7.7.7.

Инициировать создание новых общественных организаций в целях профилактики правонарушений среди детей и подростков.

2001 год

Комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области

7.7.8.

Расширить практику создания подростковых клубов по месту жительства.

2001-2002 годы

Муниципальные образования

7.7.9.

Рекомендовать продолжить работу по созданию в муниципальных образованиях центров временного содержания детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

2001-2002 годы

Муниципальные образования

7.8.

Меры, направленные на профилактику наркомании.

7.8.1.

Разработать и реализовать областную целевую программу "Комплексные меры профилактики наркомании на 2001-2003 годы", регулярно рассматривать ход ее выполнения на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

2001-2002 годы

Межведомственная комиссия при администрации области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту

7.8.2,

Организовать проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по пресечению:



7.8.2.1.

поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ промышленного изготовления из сферы их легального обращения в незаконный оборот ("Допинг");

2001-2002 годы

УВД, департамент здравоохранения администрации области

7.8.2.2.

незаконного оборота наркотических средств растительного происхождения ("Мак")

2001-2002 годы

УВД

7.8.3.

Проработать вопрос о создании внебюджетного фонда содействия правоохранительным органам по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

2001 год

Межведомственная комиссия при администрации области по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, УВД

7.8.4.

Развернуть широкую антинаркотическую пропаганду в средствах массовой информации и учебных заведениях, среди подростков и учащейся молодежи.

2001-2002 годы

Управление печати и массовой информации, департаменты образования и здравоохранения, УВД

7.8.5.

Организовать на базе областного психоневрологического диспансера постоянно действующий семинар для сотрудников управления внутренних дел по клиническим проявлениям наркотических опьянений.

2002 год

Департамент здравоохранения администрации области

7.9.

Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступностью.

7.9.1.

Разработать и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов проекты законов "0 социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы";

2001 год

Управление социальной защиты населения, комитет по труду администрации области, департамент государственной службы занятости населения, УИН МЮ по Архангельской области, УВД, департамент здравоохранения администрации области

7.9.2.

"Об организации торговли на рынках Архангельской области";

2001 год

Комитет торговли и потребительского рынка администрации области

7.9.3.

"0 квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи".

2001 год

Комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области, департамент государственной службы занятости населения по Архангельской области

7.10.

Взаимодействие со средствами массовой информации.

7.10.1.

Практиковать проведение совещаний редакторов средств массовой информации и руководителей правоохранительных органов области по координации совместных действий в целях формирования правовой культуры населения, воспитания устойчивой и непримиримой позиции к правонарушителям и лицам, преступающим закон.

ежегодно

Союз журналистов, управление печати и массовой информации администрации области, руководители правоохранительных органов

7.10.2.

В целях усиления профилактики правонарушений полнее использовать возможности телепередач "Правопорядок", "708-й на связи", "Панорама Севера", выходящих в эфир на АГТРК "Поморье".

2001-2002 годы

АГТРК "Поморье", руководители     правоохранительных органов

7.10.3.

Разработать план выпуска тематической страницы правоохранительных органов в газете "Волна" (Архангельские областные ведомости").

1 квартал 2001 года

Управление печати и массовой информации администрации области, редакция газеты "Волна", руководители     правоохранительных органов

7.10.4.

Совместно с журналистами создать серию тематических теле- и радиопередач, публикаций в печатных СМИ, способствующих формированию у населения уважительного отношения к закону.

2001-2002 годы

Союз журналистов, руководители средств массовой информации и правоохранительных органов области

7.10.5.

В средствах массовой информации разъяснять положения действующего законодательства с комментариями специалистов.

2001-2002

Руководители правоохранительных органов и средств массовой информации области

7.10.6.

Организовать при правоохранительных органах области постоянно действующие телефоны доверия. Ответы на наиболее актуальные поступающие вопросы размещать в средствах массовой информации.

2001-2002 годы

Руководители правоохранительных органов и средств массовой информации области

7.10.7.

Проводить совместные пресс-конференции, брифинги для журналистов, "прямые телефоны" в редакциях газет, радио и телевидения.

2001-2002 годы

Руководители правоохранительных органов области

7.10.8.

Информировать средства массовой информации о состоянии оперативной обстановки в области и мерах, принимаемых правоохранительными органами по ее стабилизации. Регулярно освещать работу по раскрытию преступлений, получивших широкий общественных резонанс. Для формирования уважительного отношения к профессии защитников закона публиковать материалы о лучших сотрудниках.

2001-2002

Руководители правоохранительных органов и средств массовой информации области   

  

7.10.9.

7.10.9.1


7.10.9.2          

Провести конкурсы:

среди журналистов на лучшее произведение по правовой тематике;  

сочинений школьников на правовую тематику с опубликованием лучших работ в средствах массовой информации.  



Союз журналистов, руководители правоохранительных органов и средств массовой информации области

7.11.

Кадровое к материально-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел области.

7.11.1.

В целях поэтапного наращивания численности подразделений милиции общественной безопасности, в соответствии с нормативами, общественной безопасности, в соответствии с нормативами, утвержденными Указом Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 г. N 209, обеспечить в 2001-2002 годах увеличение штатной численности:

 милиционеров ППСМ - на 200 единиц;

 инспекторов ДПС ГИБДД - на 100 единиц;   

 участковых инспекторов милиции (помощников участковых  инспекторов милиции) - на 30 единиц.

2001-2002 годы

Департамент финансов администрации области, муниципальные образования, УВД

7.11.2.

Ввести дополнительную штатную численность:



7.11.2.1.

Дознавателей, в связи с высокой нагрузкой при расследовании уголовных дел, предварительное следствие по которым не обязательно,- 30 единиц;

2001-2002 годы

Департамент финансов администрации области, УВД

7.11.2.2.

инспекторов по исполнению административного законодательства - 30 единиц;

2001 год

Департамент  финансов администрации области, УВД

7.11.3.

Осуществить на базе областной больницы восстановительного лечения комплекс реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел, УИН МЮ РФ - участников боевых действий и стрессовых ситуаций.

2001-2002 годы

Департамент здравоохранения администрации области, УВД, УИН МЮ РФ

7.11.4.

Изыскать денежные средства на возведение стеллы сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебных обязанностей.

2001-2002 годы

Департамент финансов администрация области, УВД

7.11.5.

В соответствии с Законом РФ "0 милиции":



7.11.5.1.

обеспечить предоставление участковым инспекторам милиции, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам (не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность);

2001-2002 годы

муниципальные образования

7.11.5.2.

рекомендовать муниципальным образованиям продажу жилья сотрудникам органов внутренних дел в собственность за 50% его стоимости;

2001-2002 годы

муниципальные образования

7.11.5.3.

предусмотреть в смете в статье расходов на содержание органов внутренних дел компенсацию затрат на медицинское обслуживание сотрудников, содержащихся на областном и местных бюджетах.

2001-2002 годы

Департамент финансов администрации области, муниципальные образования

7.11.6.

Предусмотреть оказание материальной помощи пострадавшим сотрудникам правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей и членам их семей.

2001-2002 годы

администрация области, муниципальные образования, УВД, УИН МЮ по Архангельской области

7.11.7.

Обеспечить в соответствии с постановлением Правительства от 20 января 2000 г. N 72 отчисление в фонд развития прокуратуры денежных средств, поступающих по инициативе прокуратуры области в доход областного бюджета.

2001-2002 годы

Департамент финансов администрации области

7.11.8.

Выделить средства из областного бюджета:

.


7.11.8.1.

Управлению внутренних дел Архангельской области: на строительство производственных помещений-900 тыс. рублей; на строительство жилого дома - 800 тыс. рублей; техническое оснащение - 800 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, УВД

7.11.8.2.

Управлению» по борьбе с организованной преступностью при УВД Архангельской области на завершение строительства жилого дома - 200 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, УБОП

7.11.8.3.

Региональному управлению ФСБ по Архангельской области на приобретение оргтехники, средств связи, спецсредств, запчастей - 500 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, РУФСБ

7.11.8.4.

Управлению федеральной службы налоговой полиции по Архангельской области на приобретение автотранспорта и средств связи - 400 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, УФСНП

7.11.8.5.

Прокуратуре Архангельской области на приобретение оргтехники и средств связи - 400 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, прокуратура

7.11.8.6

Департаменту транспорта и связи администрации области: в соответствии с решением правительства администрации области от 26 сентября 2000 года, на оснащение телефонных станций системой автоматического определения номеров - 5 000 тыс. рублей.

2001 год  

Департамент финансов администрации области, департамент транспорта и связи администрации области

7.11.8.7.

Департаменту здравоохранения администрации области на: профилактику наркомании - 150 тыс. рублей; приобретение технических средств и оборудования - 130 тыс. рублей; на научную и пропагандистскую деятельность -120 тыс. рублей;

2001 год

Департамент финансов администрации области, департамент здравоохранения

7.11.8.8.

Архангельской специальной средней школе милиции на: проведение ремонтных работ - 60 тыс. рублей; приобретение криминалистической и компьютерной техники - 100 тыс. рублей; запчастей - 40 тыс. рублей.

2001 год

Департамент финансов администрации области, АССШМ

 7.11.8.9.

Департаменту финансов администрации области на:

оказание   материальной   помощи   пострадавшим   сотрудникам правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей и членам их семей - 400 тыс. рублей.

 

  

Департамент финансов администрации области

  


    
Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
ООО "ИТ Двина-Софт".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»