(с изменениями на 18 июня 2010 года)
______________________________________________________________
Утратил силу на основании указа Губернатора
Архангельской области от 25 июня 2018 года N 54-у
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главы администрации Архангельской области от 19 мая 2003 года N 82;
постановлением Главы администрации Архангельской области от 30 апреля 2009 года N 62 (газета "Волна" от 26 мая 2009 года N 22 (1186));
указом Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
По тексту Постановления и Основным требованиям слова «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области», «департамент природных ресурсов администрации области» в соответствующем падеже заменены словами «Главное управление МЧС России по Архангельской области», «агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области» в соответствующем падеже на основании указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у.
____________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", защиты населения и окружающей среды от негативного влияния производственной деятельности предприятии, нефтяной отрасли топливно-энергетического комплекса
постановляю:
(преамбула в редакции постановления Главы администрации Архангельской области от 30 апреля 2009 года N 62 - см. предыдущую редакцию)
1. Возложить обязанности общего руководства и координации деятельности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области на Главное управление МЧС России по Архангельской области.
2. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области.
Главнму управлению МЧС России по Архангельской области с привлечением необходимых специалистов оказывать методическую помощь в разработке планов организациям и предприятиям всех форм собственности.
3. Организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов:
- при разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) руководствоваться основными требованиями к разработке планов на территории Архангельской области, согласовывать разработанные планы с агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Архангельской области, Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) и представлять на утверждение в Главное управление МЧС России по Архангельской области;
(абзац в редакции указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
- при организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области руководствоваться Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240.
(пункт в редакции постановления Главы администрации Архангельской области от 19 мая 2003 года N 82 - см. предыдущую редакцию).
4. Главному управлению МЧС России по Архангельской области систематически комиссионно проверять готовность сил и средств к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных объектах с привлечением представителей территориальных и федеральных органов государственного надзора.
5. Агентству природных ресурсов и экологии Архангельской области при наличии средств из областного бюджета Архангельской области и других источников финансирования организовать проведение геоэкологического обследования территорий потенциальных источников загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами.
(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
6. ...
(пункт исключен на основании указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина А.Ф.
(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
(нумерация пунктов на основании указа Губернатора Архангельской области от 18 июня 2010 года N 120-у - см. предыдущую редакцию)
Глава администрации
А.А. Ефремов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации области
от 29 марта 2001 года N 126
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 18 июня 2010 года N 120-у -
см. предыдущую редакцию)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области
1. Основные требования разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации на территории Архангельской области.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна -100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и обьем нефти между запорными задвижками на прорванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(абзац дополнен на основании постановления Главы администрации Архангельской области от 19 мая 2003 года N 82).
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в • пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
(пункт в редакции постановления Главы администрации Архангельской области от 19 мая 2003 года N 82 - см. предыдущую редакцию).
4. Планы должны предусматривать:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) место наиболее вероятного разлива, сорт и ориентировочное количество нефти;
в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства) соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
г) организацию взаимодействия сил и средств;
д) состав и дислокацию сил и средств;
е) организацию управления, связи и оповещения (схема связи и оповещения);
ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
з) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
к) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности региона разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
м) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
н) организацию материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
о) очистку сооружений, нефтесборных средств и техники после завершения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;
п) способ и место уничтожения загрязненного нефтью мусора, которые исключают повторное загрязнение окружающей среды, место уничтожения определяется КЧС муниципального образования;
(подпункт в редакции постановления Главы администрации Архангельской области от 30 апреля 2009 года N 62 - см. предыдущую редакцию)
р) организацию подготовки и обучения личного состава специализированного подразделения по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;