К основным проблемам в региональной системе образования относятся:
- снижение охвата детей первым уровнем системы образования - дошкольным;
- ухудшение условий для получения образования учащихся и выпускников сельских школ;
- увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в психолого - педагогической коррекции и медицинской поддержке;
- ограниченность условий для получения школьниками образования повышенного уровня;
- недостаточная обеспеченность учащихся и студентов учебной и научной литературой нового поколения;
- несформированность у определенной части молодежи нравственных ориентиров, гражданственности и патриотизма;
- ограниченность сети учреждений дополнительного образования и досуга детей;
- ухудшение социального положения и здоровья детей и подростков, необеспеченность их полноценным питанием;
- значительное число детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие системы совместной деятельности учреждений профессионального образования и работодателей по профессиональному отбору учащихся и трудоустройству выпускников;
- отсутствие программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учитывающей перспективы развития социально -экономического комплекса области;
- недостаточное финансовое обеспечение образовательных учреждений;
- недостаточное оснащение учреждений компьютерной техникой, отставание во внедрении новых образовательных технологий;
- снижение социального статуса работников образования.