Недействующий

О программе развития образования Архангельской области на 2001 - 2005 годы (Утратило силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп)

IV. Направления
реализации программы и ожидаемые результаты


1. Дошкольное образование

Основные направления развития:

- сохранение и приведение сети дошкольных образовательных учреждений различных видов, расширение спектра вариативных форм и услуг, предоставляемых ими, в соответствие с потребностями населения;

- разработка и введение единой системы оплаты за воспитание ребенка в дошкольном учреждении с учетом режима его работы, характера предоставляемых услуг и материального положения семьи;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Ожидаемые результаты:

- увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием и подготовкой их к школе;

- обеспечение своевременной психолого - педагогической и медицинской поддержки развития детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- создание благоприятных стартовых возможностей для обучения ребенка в школе.

2. Общее образование

Основные направления развития:

- создание условий, обеспечивающих реализацию права на образование;

- развитие вариативных форм для получения общего образования;

- создание условий для получения образования в соответствии с потребностями личности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение перехода на новую структуру и содержание общего среднего образования;

- разработка и внедрение региональных программ и учебно - методических комплексов;

- осуществление компьютеризации учебного процесса средних общеобразовательных школ;

- реализация системы государственного контроля за качеством образования через лицензирование, аттестацию, аккредитацию образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты:

- структурное изменение сети учреждений и классов в соответствии с потребностями населения;

- обеспечение условий для непрерывного образования;

- обновление содержания общего образования;

- развитие технологий общего образования;

- конкретизация профессионального выбора, подготовка к будущей трудовой деятельности;     


3. Специальное (коррекционное) образование детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья


Основные направления развития:

- создание системы ранней диагностики и коррекции для детей, имеющих отклонения в развитии;

- сохранение и развитие сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений;