1. Дошкольное образование
Основные направления развития:
- сохранение и приведение сети дошкольных образовательных учреждений различных видов, расширение спектра вариативных форм и услуг, предоставляемых ими, в соответствие с потребностями населения;
- разработка и введение единой системы оплаты за воспитание ребенка в дошкольном учреждении с учетом режима его работы, характера предоставляемых услуг и материального положения семьи;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Ожидаемые результаты:
- увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием и подготовкой их к школе;
- обеспечение своевременной психолого - педагогической и медицинской поддержки развития детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- создание благоприятных стартовых возможностей для обучения ребенка в школе.
2. Общее образование
Основные направления развития:
- создание условий, обеспечивающих реализацию права на образование;
- развитие вариативных форм для получения общего образования;
- создание условий для получения образования в соответствии с потребностями личности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение перехода на новую структуру и содержание общего среднего образования;
- разработка и внедрение региональных программ и учебно - методических комплексов;
- осуществление компьютеризации учебного процесса средних общеобразовательных школ;
- реализация системы государственного контроля за качеством образования через лицензирование, аттестацию, аккредитацию образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- структурное изменение сети учреждений и классов в соответствии с потребностями населения;
- обеспечение условий для непрерывного образования;
- обновление содержания общего образования;
- развитие технологий общего образования;
- конкретизация профессионального выбора, подготовка к будущей трудовой деятельности;
3. Специальное (коррекционное) образование детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья
Основные направления развития:
- создание системы ранней диагностики и коррекции для детей, имеющих отклонения в развитии;
- сохранение и развитие сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений;