Статья 26. Равенство кандидатов
Все кандидаты, зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 27. Недопустимость использования кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения
1. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2. В настоящем законе под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” следует понимать:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, организационной техники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;
- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 32 настоящего закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
Статья 28. Обеспечение равного статуса зарегистрированных кандидатов
1. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории “А”, выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время.
Данное правило не действует при использовании зарегистрированными кандидатами бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не позднее 3 дней со дня регистрации представляют в избирательную комиссию, проводившую регистрацию кандидатов, заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения).
3. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются зарегистрированными кандидатами либо доверенными лицами зарегистрированных кандидатов.
4. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
(пункт в редакции областного закона от 10 декабря 2003 года N 210-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию).
Статья 29. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов
1. Администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией до дня официального опубликования общих итогов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы в любой день и на любое время в течение этого срока. В этом случае избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию в размере среднего заработка за предшествующие дате регистрации 3 месяца, но не более десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов.
2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
4.
(пункт утратил силу на основании решения областного суда от 14 ноября 2000 года (официальное сообщение Архангельского областного суда от 5 декабря 2000 года) и областного закона от 24 января 2001 года N 10-2-ОЗ - см. предыдущую редакцию).
5. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц незамедлительно осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.
6. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата. На указанный в пункте 1 настоящей статьи срок администрация или работодатель обязаны предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Зарегистрированные кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.
7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившего их зарегистрированного кандидата.