АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об образовании и деятельности органов записи актов
гражданского состояния Архангельской области
(с изменениями на 8 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона от 18 апреля
2007 года N 347-17-ОЗ
____________________________________________________________________
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ
________________________________________________________
Настоящий закон устанавливает порядок образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния Архангельской области.
Статья 1. Правовые основы деятельности органов
записи актов гражданского состояния
Архангельской области
Органы записи актов гражданского состояния Архангельской области действуют на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Архангельской области, настоящего закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области.
Статья 2. Задачи органов записи актов гражданского
состояния Архангельской области
Задачами органов записи актов гражданского состояния Архангельской области являются:
- государственная регистрация актов гражданского состояния в Архангельской области в соответствии с законодательством;
- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Архангельской области;
- реализация государственной политики в области семейного права.
Статья 3. Система органов записи актов гражданского
состояния Архангельской области
Систему органов записи актов гражданского состояния Архангельской области составляют:
- орган, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность по организации государственной регистрации актов гражданского состояния в Архангельской области - управление записи актов гражданского состояния администрации Архангельской области (далее - управление ЗАГС);
- территориальные структурные подразделения управления ЗАГС - отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - отделы ЗАГС).
(в редакции Областного закона от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Образование органов записи актов гражданского
состояния Архангельской области
1. Управление ЗАГС администрации Архангельской области является структурным подразделением администрации Архангельской области и входит в систему органов исполнительной власти области.
2. Положение об управлении ЗАГС, его структура и штатное расписание утверждаются главой администрации области.
Положения о территориальных отделах ЗАГС утверждаются начальником управления ЗАГС.
3. Начальник управления ЗАГС назначается и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с областным Собранием депутатов.
4. Начальники территориальных отделов ЗАГС, входящие в состав управления ЗАГС, назначаются и освобождаются от должности начальником управления ЗАГС с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
(в редакции Областного закона от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
5. Работники органов ЗАГС являются государственными служащими.
Статья 5. Печать органа записи актов гражданского
состояния Архангельской области
Органы записи актов гражданского состояния Архангельской области имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке.
Статья 6. Полномочия управления ЗАГС Архангельской области
1. К полномочиям управления ЗАГС по организации государственной регистрации актов гражданского состояния в Архангельской области относятся:
- организация, координация, методическое обеспечение деятельности отделов ЗАГС и контроль за исполнением и соблюдением законодательства об актах гражданского состояния;
- формирование из вторых экземпляров актовых записей, составленных отделами ЗАГС Архангельской области, областного архивного фонда записей актов гражданского состояния, обеспечение его правильного учета и хранения;
- внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- обеспечение отделов ЗАГС гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок;
- осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
- легализация документов, выданных отделами ЗАГС Архангельской области, предназначенных для использования за границей;
- организация передачи в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- организация своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- создание банка данных об актах гражданского состояния на территории Архангельской области на бумажных и электронных носителях;
- организация учебно - методической работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников отделов ЗАГС;
- взаимодействие с органами юстиции, финансов, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, налогов и сборов и другими учреждениями по вопросам деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
- выполнение других функций, предусмотренных действующим законодательством;
- и другие полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия территориальных отделов ЗАГС Архангельской области
1. Отделы ЗАГС в соответствии с возложенными на них полномочиями:
- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
- вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в управление ЗАГС, а также в органы, определенные законодательством;
- производят аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
- комплектуют материалы по перемене имени, выносят заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
- осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проводят мероприятия по обеспечению их сохранности, готовят передачу этих книг, а также другой документации в государственный архив;
- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
- ведут учет расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролируют их правильное использование и хранение, представляют в установленном порядке в управление ЗАГС отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- составляют, анализируют и представляют в установленные сроки ежемесячную статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, ежеквартальную и годовую - управлению ЗАГС;
- обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;
- формируют электронный банк данных архива ЗАГС для включения в областную информационно-поисковую систему;
- организуют и координируют работу структурных подразделений отдела ЗАГС на подведомственной территории;
- проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполняют в соответствии с законодательством запросы учреждений и организаций;
- осуществляют пересылку по представленным запросам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, и гражданам на территории Содружества Независимых Государств;
- представляют сведения по розыску лиц в органы дознания и следствия.
Статья 8. Обеспечение органов записи актов гражданского состояния Архангельской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией
Обеспечение органов записи актов гражданского состояния Архангельской области бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится администрацией Архангельской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Хранение книг государственной регистрации
актов гражданского состояния (актовых книг)
Управление ЗАГС администрации области обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния Архангельской области.
Статья 10. Требования к помещениям органов записи актов
гражданского состояния Архангельской области
Помещения, предназначенные для размещения органов записи актов гражданского состояния Архангельской области, должны отвечать требованиям, обеспечивающим государственную регистрацию актов гражданского состояния, сохранность книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), документов постоянного хранения, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.
Статья 11. Финансирование расходов, связанных с содержанием
органов записи актов гражданского состояния Архангельской области
Финансирование расходов, связанных с денежным содержанием работников и материально - техническим обеспечением органов записи актов гражданского состояния Архангельской области, осуществляется администрацией области за счет средств областного бюджета.
Статья 12. Внесение изменений в действующие
нормативные правовые акты
Областному Собранию депутатов и администрации области внести уточнения в действующие нормативные правовые акты области в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
А.А. Ефремов
г. Архангельск
24 февраля 2000 г.
N 182-27-ОЗ
Редакция документа
с изменениями и дополнениями
компания "Двина-Софт"