Недействующий

О выборах в областное Собрание депутатов (с изменениями на 6 ноября 2001 года) (Утр. силу на основании областного закона от 3 июня 2003 года N 170-22-ОЗ)

ГЛАВА 5

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ


Статья 26. Предвыборная агитация  и сроки ее проведения.

1. В период выборов государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также зарегистрированным кандидатам свободное проведение агитации в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрированные кандидаты вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. Агитация при проведении выборов может проводиться:

- через средства массовой информации;

- путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);

- путем выпуска и распространения агитационных печатных, аудиовизуальных и иных материалов;

- в других установленных федеральными и областными законами формах.

5. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

6. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

8. В день выборов и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

9. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами.

(пункт в части слов "...3 дней..." признан не действующим и не подлежащим применению с 25 июня 2002 года на основании решения Архангельского областного суда от 28 мая 2003 года (вступает в силу 9 июня 2003 года) (Официальное сообщение Архангельского областного суда от 20 июня 2003 года)).    

10. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего закона, начинается после завершения регистрации всех кандидатов и проведения жеребьевки между зарегистрированными кандидатами с целью распределения между ними эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 25 дней до дня голосования.

Статья 27. Общие условия доступа зарегистрированных  кандидатов  
                    к средствам массовой информации


1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы и (или) которые финансировались не менее чем на 15 процентов в течении года до назначения выборов из федерального, областного бюджета, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации. Перечень указанных средств массовой информации по представлению администрации Архангельской области публикуется избирательной комиссией области не позднее чем за 50 дней до дня голосования.

(пункт в части слов "...не менее чем на 15 процентов..." признан не действующим и не подлежащим применению с 25 июня 2002 года на основании решения Архангельского областного суда от 28 мая 2003 года (вступает в силу 9 июня 2003 года) (Официальное сообщение Архангельского областного суда от 20 июня 2003 года)).

2. Телерадиокомпании и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов.

(пункт признан не действующим и не подлежащим применению с 25 июня 2002 года на основании решения Архангельского областного суда от 28 мая 2003 года (вступает в силу 9 июня 2003 года) (Официальное сообщение Архангельского областного суда от 20 июня 2003 года)).


Статья 28. Предвыборная агитация через электронные средства
                         массовой  информации


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего закона и осуществляющих телерадиовещание на территории Архангельской области, на равных основаниях.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого в организациях, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территорию всей области, для проведения предвыборной агитации, должен быть в рабочие дни не менее 30 минут. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях и не позднее 5 дней после завершения регистрации кандидатов.

3. Порядок предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего закона и осуществляющих телерадиовещание на территории Архангельской области, регулируется избирательной комиссией области.

4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

5. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования.