ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2000 года N 22
О государственном регулировании цен
на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения на территории Архангельской области
___________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации
Архангельской области от 22 апреля 2002 года N 72
__________________________________________________
В целях снижения уровня цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, рационального использования бюджетных ассигнований, единого подхода при формировании цен, а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 августа 1998 года N 882 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890" и от 29 марта 1999 года N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства"
постановляю:
1. Установить для предприятий и организаций оптовой и розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения предельные размеры торговых надбавок согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок применения торговых надбавок и формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения согласно приложению N 2.
3. С введением в действие настоящего постановления остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения не переоцениваются и допродаются по ранее сформированным ценам.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департаменты экономической политики и развития области и здравоохранения администрации области.
5. Считать утратившими силу постановления администрации области от 6 июня 1997 года № 254 и от 29 августа 1997 года № 351.
Глава администрации
А.А.ЕФРЕМОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации области
от 24 января 2000 года № 22
ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения
| Предельные размеры надбавок независимо | |||
1. Жизненно важные | | |||
- отечественного производства | до 60 | до 70 | до 80 | до 25 |
- импортного производства | до 50 | до 60 | до 70 | до 25 |
| | |||
области | до 50 | до 60 | до 70 | до 25 |
| | |||
спирт этиловый | до 80 | до 100 | до 110 | до 35 |
| | |||
конкурсной основе | до 20 | до 20 | до 20 | до 10 |
| | |||
- отечественного производства | до 80 | до 100 | до 110 | до 30 |
- импортного производства | до 70 | до 80 | до 90 | до 30 |
Примечания.
1. Вышеуказанные надбавки являются предельными и могут быть снижены предприятиями и организациями фармацевтической сети самостоятельно в зависимости от финансового состояния, конъюктуры рынка, стоимости лекарств.
2. К первой группе относится фармацевтическая сеть городов Архангельск, Новодвинск, Коряжма, Котлас, Мирный, Каргопольского, Красноборского, Няндомского, Онежского, Пинежского и Устьянского районов;
ко второй группе- Вилегодского, Виноградовского, Вельского, Коношского, Котласского, Ленского, Плесецкого, Приморского, Холмогорского, Шенкурского районов;
к третьей группе - всех остальных городов и районов области, не отнесенных к I и II группам.
3. К предприятиям розничной торговли относятся аптеки, магазины "Оптика", аптечные пункты 1,2 групп, аптечные киоски; к предприятиям оптовой торговли - аптечные склады, базы, посредники.
Приложение № 2
к постановлению
главы администрации области
от 24 января 2000 года № 22
ПОРЯДОК
применения торговых надбавок и формирования цен на лекарственные
средства и изделия медицинского назначения
I. Формирование оптовых и розничных цен на лекарственные средства
и изделия медицинского назначения отечественного производства
1. При формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства оптовая торговая надбавка применяется либо к цене предприятия - изготовителя, либо к цене первого оптового поставщика при поставках из других регионов и не должна превышать установленные предельные уровни. Независимо от количества посредников суммарная оптовая торговая надбавка не должна превышать установленный предельный уровень к отпускной цене предприятия - изготовителя или первого оптового поставщика и распределяется по согласованию сторон.
2. Розничная торговая надбавка применяется к цене предприятия - изготовителя или первого оптового поставщика и не должна превышать предельный уровень.
3. Организации оптовой и розничной торговли реализуют жизненно важные лекарственные средства с применением оптовых и розничных торговых надбавок, установленных настоящим постановлением, к зарегистрированным ценам, опубликованным в "Российской газете".
Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, получаемые от поставщика с процентными скидками, приходуются по фактическим отпускным ценам производителя, т.е. уменьшенными на величину процентной скидки. В том случае если из общего количества поставляемых одноименных препаратов часть их отпускается в виде натуральной скидки, то они приходуются по фактической цене поставки, исчисленной путем деления стоимости поставленной партии одноименных препаратов на их общее количество.
При дальнейшем формировании цен на лекарственные средства, полученные со скидками, организации оптовой и розничной торговли исчисляют оптовые и розничные надбавки от зарегистрированной цены независимо от формы и величины предоставляемых производителем скидок.
При получении лекарственных средств по ценам ниже зарегистрированных они приходуются по фактическим ценам поставки. В этом случае оптовые и розничные цены формируются путем добавления к фактической цене поставки оптовой или розничной надбавки, исчисленной от зарегистрированной цены.
4. Свободные оптовые (отпускные) цены фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) организации - изготовителя (поставщика) и организации - потребителя (покупателя).
5. В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики РФ от 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982, цены реализации и размеры применяемых торговых надбавок регистрируются в Реестре свободных розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
6. Оптовым предприятиям, аптечным складам при отпуске лекарственных средств и изделий медицинского назначения розничным аптечным предприятиям и другим покупателям в платежных документах, товарно - транспортных накладных, счетах - фактурах в обязательном порядке указывать цены отечественных предприятий - изготовителей (первого оптового поставщика) или поставщиков импортеров и конкретный уровень надбавки. В случаях нарушений оформления документов все затраты по уточнению цен производителя относятся на оптовые или розничные звенья (склад или аптека).
7. Цены на лекарственные средства, изготавливаемые аптеками, формируются исходя из стоимости ингредиентов и тары по розничным ценам, а также тарифов на изготовление. Розничные цены на тару и тарифы на изготовление лекарственных средств свободные и определяются аптеками самостоятельно.
8. Реализация сопутствующих товаров осуществляется по свободным ценам, сформированным с учетом возмещения издержек, получения необходимой прибыли и конъюктуры рынка.
9. Если поставщик предоставляет потребителю скидку (независимо от ее формы - натуральная скидка, скидка с общей суммы договора, скидка с цены), цена закупки за единицу продукции, кроме жизненно важных, определяется исходя из суммы оплаты и количества поставленного товара.
В случае если при отпуске товара поставщик предоставляет потребителю натуральную скидку товаром другого наименования, то ценой закупки является цена, указанная поставщиком в накладной на отпуск товара.
Доход от реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полученных бесплатно (в качестве натуральной скидки товаром другого наименования), направляется на результаты хозяйственной деятельности фармацевтической (аптечной) организации.
10. При обменных операциях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, совершаемых между оптовыми организациями и предпринимателями, применяются правила купли - продажи. В данном случае применяемый размер торговой надбавки не должен превышать установленный предельный уровень и распределяется по согласованию сторон.
11. При продаже организациями оптовой торговли лекарственных средств за пределы области следует применять торговые надбавки в установленных настоящим постановлением пределах.
II. Формирование цен на лекарственные средства импортного производства
1. Торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства применяются к ценам поставщика - импортера.
2. Реализация импортных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных организациями и предпринимателями за счет собственных валютных средств, всем потребителям (кроме населения) осуществляется по свободным оптовым (отпускным) ценам внутреннего рынка, устанавливаемым этими организациями и предпринимателями.
Первоначально определяется расчетная цена, в которой учитываются: контрактная цена товара, пересчитанная по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; таможенные пошлины (по товарам, облагаемым таможенными пошлинами), сборы за таможенное оформление, другие таможенные платежи; транспортные расходы; стоимость погрузочно - разгрузочных работ; страховые платежи, комиссионное вознаграждение посредникам; расходы по хранению; проценты по ссудам банков и другие расходы.
Расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены внутреннего рынка.
При формировании оптовых ( отпускных) цен внутреннего рынка учитываются также различия в качестве импортных товаров, конъюктура рынка ( спрос и предложение), сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары.
Оптовая ( отпускная) цена внутреннего рынка, формируемая организацией или предпринимателем, закупившими товар за счет собственных валютных средств, может изменяться в период его реализации.
Новые цены регистрируются в Реестре свободных оптовых (отпускных) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения с указание даты их введения.
Разница между расчетной и оптовой (отпускной) ценой относится на результаты финансово - хозяйственной деятельности организации или предпринимателей.
3. Оптовые ( отпускные) цены внутреннего рынка на товары аптечного ассортимента, закупаемые в государствах - участниках СНГ, формируются исходя из свободной ( рыночной) цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, с добавлением установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины ( по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами), а также прочих расходов по закупке и транспортировке товаров.
Сформированная таким образом расчетная цена определяет минимальный уровень оптовой (отпускной) цены внутреннего рынка. При формировании оптовых (отпускных) цен внутреннего рынка учитываются также конъюктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичные товары на внутреннем рынке России.
4. Оптовые (отпускные) цены внутреннего рынка на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые в республиках Прибалтики, формируются в соответствии с пунктом 1 раздела II настоящего Порядка.
5. Если организация или предприниматель закупают лекарственные средства и изделия медицинского назначения у зарубежной фирмы за счет собственных валютных средств и оплату их производит на счет этой фирмы за рубеж, но при этом товар отгружается со склада этой фирмы, расположенного на территории Российской Федерации, то свободные оптовые (отпускные) цены внутреннего рынка могут быть сформированы организацией или предпринимателем, закупившими товар.
При их формировании учитываются только те расходы, которые несет организация или предприниматель по приобретению, доставке товара до своего склада, хранению его на складе, а также конъюктура рынка, качество товара, уровень цен внутреннего рынка России на аналогичные отечественные и импортные препараты
6. В случае если импортные лекарственные средства приобретаются у дистрибьютеров зарубежных фирм за рубли (независимо от форм платежа: предварительная оплата или рассрочка платежей), то дальнейшая их реализация осуществляется по цене организации (дистрибьютера), сформировавшего оптовую ( отпускную) цену внутреннего рынка в рублях, с добавлением к ней в зависимости от вида реализации товара оптовой или розничной торговой надбавки.
7. При закупке организацией или предпринимателем у зарубежных фирм импортных лекарственных средств от своего имени, но за валютные средства, принадлежащие другой российской фирме, в соответствии с заключенным с ней договором поручения, формирование оптовой ( отпускной) цены внутреннего рынка осуществляется российской фирмой - собственником валюты с включением в затраты по приобретению товара расходов, связанных с уплатой процента комиссионного вознаграждения за посреднические услуги.
8. Реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных розничными аптечными организациями и предпринимателями за счет собственных валютных средств за рубежом, осуществляется по розничным ценам, сформированным исходя из расчетной цены внутреннего рынка, с применением к ней розничной торговой надбавки.
Реализация розничными аптечными организациями и предпринимателями лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полученных от поставщиков, закупивших их за рубежом, осуществляется по розничным ценам, сформированным исходя из оптовой (отпускной) цены внутреннего рынка поставщика и розничной торговой надбавки.
9. Импортные лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых, приходуются на складе по фактическим ценам приобретения (но не выше зарегистрированных цен в иностранной валюте) путем пересчета их по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оприходования.
Организации оптовой и розничной торговли реализуют импортные лекарственные средства с применением оптовых и розничных торговых надбавок, установленных настоящим постановлением, к зарегистрированным ценам в рублях и опубликованным в "Российской газете".
III. Округление цен