Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О порядке обслуживания перевозчиками автобусных
маршрутов общего пользования в Архангельской области

(с изменениями на 19 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2014 года на основании Областного закона
от 30 мая 2014 года N 131-8-ОЗ
_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Областным законом Архангельской области от 7 июля 1999 года N 143-23-ОЗ.

Решением  Архангельского областного Собрания депутатов от 17 сентября 1999 года N 706.;

Областным законом от 20 февраля 2001 года N 21-3-ОЗ (Газета "Волна" от 13 марта 2001 года N 10(718).

Областным законом от 12 ноября 2002 года N 126-17-ОЗ (Газета "Волна" от 29 ноября 2002 года N 46-47 (805-806).

Областным законом от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ (Газета "Волна" от 8-14 июля 2005 года N 27 (939)

Областным законом от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ (газета "Волна", спецвыпуск от 22 декабря 2005 года);

Областным законом от 31 октября 2007 года N 434-21-ОЗ (газета "Волна" от 16 ноября 2007 года N 89 (1101));

Областным законом от 23 сентября 2009 года N 64-5-ОЗ (газета "Волна" от 6 октября 2009 года N 43 (1207));

Областным законом от 19 декабря 2013 года N 78-4-ОЗ (газета "Волна" от 24 декабря 2013 года N 52 (1439)).

____________________________________________________________         


Глава I . Общие положения

     

Статья 1. Сфера применения настоящего областного закона

1. Настоящий закон разработан во исполнении законодательства РФ о безопасности дорожного движения и регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, перевозчиками и организациями, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью.

Закон распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Архангельской области.

2. Осуществление пассажирских перевозок юридическими и физическими лицами на автобусных маршрутах общего пользования организуется с целью более полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышения качества обслуживания, свободного развития рынка пассажирских автотранспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, сокращения расходов бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.

3. Отношения между водителями и пассажирами определяются федеральным законодательством и настоящим законом не регулируются.

4. Деятельность по перевозке пассажиров автобусами, осуществляемая согласно настоящему закону, подлежит лицензированию и сертификации  в соответствии с действующим федеральным законодательством.

5. Перевозчики в своей работе руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, регламентирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации транспортных средств и другими руководящими документами, действующими на автомобильном транспорте.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе:

автобус - автотранспортное средство, осуществляющее самостоятельное движение при помощи двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;

автобусный маршрут общего пользования - утвержденный в установленном настоящим законом порядке путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами движения;

межмуниципальный автобусный маршрут - пригородный или междугородный автобусный маршрут общего пользования, проходящий по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Архангельской области;

(абзац дополнительно включен на основании  Областного закона от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ)

экспресс-автобус, осуществляющий движение по городскому автобусному маршруту общего пользования, включающему не менее одного участка с расстоянием между остановочными пунктами не менее пяти километров;

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

комплексная транспортная схема муниципального образования (далее - КТС) - утвержденный соответствующим органом местного самоуправления документ, содержащий графическую и описательную части и определяющий автобусные маршруты общего пользования, которые действуют и которые предполагается открыть на соответствующей территории муниципального образования;

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

расписание движения - документ, определяющий  последовательность выполнения рейсов и время прохождения автобусами остановочных пунктов;

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

схема маршрута - графическое изображение автобусного маршрута общего пользования с указанием линейных и дорожных сооружений, опасных участков и остановочных пунктов;

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

паспорт маршрута - документ, включающий в себя характеристику автобусного маршрута общего пользования, в том числе схему маршрута, расписание движения, стоимость проезда, порядковый номер маршрута;     

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

маршрутное такси - специальный бездотационный режим работы автобусов пассажировместимостью до пятнадцати мест на маршрутах, в соответствии с которым число пассажиров не должно превышать количества оборудованных для сидения мест;

(абзац в редакции  областного закона  от 22 июня 2005 года N 47-4-ОЗ - см. предыдущую редакцию)    

пассажир - физическое лицо, осуществляющее поездку в автобусе по пассажирскому автобусному маршруту общего пользования;

перевозчик - физическое или юридическое лицо, имеющее в своей собственности (аренде, хозяйственном ведении и т.д.) автобус (автобусы) и осуществляющее пассажирские перевозки на основании соответствующих прав и разрешений;

водитель - физическое лицо, осуществляющее непосредственное управление автобусом.

автовокзал (автостанция)  - имущественный комплекс, предназначенный  для оказания пассажирам дополнительных и сопутствующих перевозке услуг, выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса перевозки;

(абзац  дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

службы диспетчерского управления - уполномоченные исполнительным органом государственной власти Архангельской области, органом местного самоуправления муниципального образования организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие контроль за соблюдением расписаний движения и оперативное управление движением автобусов.».

(абзац  дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

Статья 2. Организация маршрутных перевозок пассажиров

1. Порядок организации движения автобусов на территории области в межмуниципальном сообщении (между муниципальными районами и (или) городскими округами) утверждается Правительством Архангельской области. Порядок организации движения автобусов на территории муниципального образования утверждается органом местного самоуправления.

(пункт в редакции областного закона от 23 сентября 2009 года N 64-5-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

2. Маршрутные автобусные перевозки пассажиров на территории муниципального образования осуществляются по установленным автобусным маршрутам общего пользования.

Целесообразность открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования определяется органами местного самоуправления муниципального образования на основании анализа пассажиропотоков, который  проводится как по инициативе органов местного самоуправления, так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков, депутатов представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

(пункт в редакции, введенной областным законом  от 7 июля 1999 года N 143-23-ОЗ).

3. Утверждение автобусных маршрутов общего пользования (паспортов и схем маршрутов, расписаний движения) производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут, согласно КТС. Включение перевозчиков в конкретный маршрут производится органами местного самоуправления на конкурсной основе.

(абзац в редакции  областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Согласование схемы маршрута и расписания движения межмуниципального автобусного маршрута осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов Архангельской области, по чьим территориям проходит маршрут, утверждение автобусного маршрута общего пользования (паспорта и схемы маршрута, расписания движения) осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области.

(в редакции  областного закона  от 8 декабря 2005 года N 133-8-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

4. Форма паспорта маршрута в межмуниципальном сообщении утверждается Правительством Архангельской области. Утверждение формы паспорта маршрута в муниципальном образовании производится органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проходит маршрут.

(пункт в редакции областного закона от 23 сентября 2009 года N 64-5-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

5. Паспорт автобусного маршрута общего пользования и схема движения автобуса по маршруту согласовывается с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования.

6. При необходимости более полного обеспечения отдельных пассажиропотоков транспортным обслуживанием, повышения качества перевозок пассажиров и культуры их обслуживания органы местного самоуправления муниципального образования  объявляют конкурс перевозчиков для работы на данном маршруте.

(абзац  в редакции, введенной областным законом  от 7 июля 1999 года N 143-23-ОЗ).

Условия конкурса разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.

(в редакции  областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

При наличии неудовлетворенного спроса на услуги по пассажирским автобусным перевозкам по конкретным пассажирским автобусным маршрутам общего пользования органы местного самоуправления проводят конкурс по дополнительному привлечению необходимого числа перевозчиков для работы на данном маршруте.

(абзац  в редакции, введенной областным законом  от 7 июля 1999 года N 143-23-ОЗ).

Для участия в конкурсе юридические и физические лица, имеющие лицензию на пассажирские перевозки, подают в органы местного самоуправления муниципального образования заявку. Срок рассмотрения заявок определяется положением о конкурсе.

Итоги конкурсов публикуются в средствах массовой информации. С победителями конкурсов заключаются соответствующие договоры.

(абзац в редакции областного закона  от 12 ноября 2002 года N 126-17-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

Орган местного самоуправления муниципального образования вправе включать в условия договора и конкурса на право осуществления перевозок на автобусном маршруте общего пользования требование об обязательном оснащении автобусов, в том числе экспрессов и маршрутных такси, оборудованием для обеспечения службами диспетчерского управления контроля за соблюдением расписаний движения.

(абзац дополнительно включен на основании областного закона  от 22 июня 2005 года N 50-4-ОЗ)

Решение органов местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами, организациями, профессиональными союзами в судебном порядке.

7.      

(пункт исключен на основании областного закона от 13 ноября 2002 года N 126-17-ОЗ  - см. предыдущую редакцию).

8. В качестве транспортных средств на автобусных маршрутах общего пользования могут использоваться только серийные  автобусы отечественного и зарубежного производства с правосторонним расположением дверей для пассажиров.

(абзац 2 утратил силу на основании решения Архангельского областного Собрания депутатов от 17 сентября 1999 года N 706).

9. К перевозкам пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования не допускаются:

- автобусы, переоборудованные без разрешения органов ГИБДД;

- автобусы с количеством мест менее девяти;

- санитарные автомобили;

(дефис в редакции областного закона от 31 октября 2007 года N 434-21-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

- автобусы с правым расположением рулевого управления.

10. Основанием для осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту общего пользования является одновременное наличие у перевозчика соответствующего договора, лицензии и утвержденного и согласованного паспорта маршрута.

(Пункт в редакции областного закона от 12 ноября 2002 года N 126-17-ОЗ - см. предыдущую редакцию).

11. Выполнение пассажирских перевозок по автобусным маршрутам общего пользования в нарушение лицензионных требований и условий осуществления перевозок пассажиров влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством о лицензировании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»