Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
восемнадцатая сессия двадцать второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 2 июля 1998 года N 259


Об утверждении Положения о мэрии города Архангельска

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании решения Архангельской
городской Думы от 25 ноября 2015 года N 291
____________________________________________________________________


Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мэрии города Архангельска.

2. Решение вступает в силу со дня принятия.


Мэр города Архангельска
 П.Балакшин   

Утверждено
 решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 02.07.98 N 259



ПОЛОЖЕНИЕ
о мэрии города Архангельска


1. Общие положения

1.1. Наименование администрации города Архангельска - мэрия города Архангельска (далее - мэрия).

1.2. Мэрия является органом местного самоуправления и создается для управления городским хозяйством, решения вопросов местного значения.

1.3. Структура мэрии, перечень должностных лиц, назначение на должность которых производится с согласия городского Совета депутатов, утверждаются городским Советом депутатов по представлению мэра города.

1.4. Компетенция, полномочия, организация деятельности мэрии регулируются федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

Мэрия самостоятельно решает вопросы, отнесенные законодательством, Уставом муниципального образования к ее ведению.

Мэрия как орган местного самоуправления может наделяться отдельными государственными полномочиями только федеральными законами, законами Архангельской области с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

1.5. Мэрия в соответствии с Уставом муниципального образования является юридическим лицом, от имени муниципального образования управляет муниципальной собственностью, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

1.6. Мэрия вправе вступать в договорные отношения с российскими и зарубежными органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами.

2. Полномочия мэрии

2.1. Полномочия в области бюджета, планирования, финансов и учета:

а) разрабатывает проект местного бюджета, вносит его на утверждение городского Совета депутатов, организует его исполнение;

б) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает их выполнение;

в) осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и экономным расходованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

г) разрабатывает предложения к федеральным и региональным планам и программам, принимаемым органами государственной власти области;

д) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления городским хозяйством;

е) разрабатывает систему местных налогов, представляет их на утверждение городскому Совету депутатов;

ж) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание важных для города объектов, проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

з) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.2. Полномочия в области управления муниципальной собственностью:

а) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом депутатов;

б) реализует выполнение принимаемых решений по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;

в) контролирует эффективность использования муниципального имущества;

г) осуществляет регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

д) предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки на территории города, осуществляет контроль за их использованием в соответствии с действующим законодательством;

е) предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с действующим законодательством в обособленное пользование, взимает платежи за пользование недрами; обеспечивает охрану окружающей среды на территории города, рациональное использование, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов;

ж) образует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяет предметы и цели их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

з) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.3. Полномочия в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, энергетики и торгового обслуживания населения:

а) разрабатывает общую схему управления городским хозяйством, исходя из исторически сложившегося заселения территории, перспектив социально-экономического развития, взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;

б) обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, осуществляет руководство соответствующими подведомственными органами и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, привлекает на договорной основе другие организации для решения соответствующих задач;

в) обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории муниципального образования, сохранению и расширению зеленых насаждений;

г) осуществляет организацию ритуальных услуг, содержание мест захоронения;

д) содержит и использует муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

е) осуществляет работу по содержанию и развитию муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

ж) организует разработку и реализацию комплексной программы энергообеспечения муниципального образования с использованием современных технологий, проводит политику энергосбережения;

з) обеспечивает комплексную переработку бытовых и хозяйственных отходов при наиболее эффективной их утилизации;

и) создает условия для работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности;

к) обеспечивает развитие и обслуживание на территории муниципального образования города сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения;

л) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.4. Полномочия в области строительства, транспорта и связи:

а) разрабатывает и осуществляет градостроительную политику, направленную на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития города, организует разработку Генерального плана города, другой градостроительной документации и контролирует их исполнение;

б) выдает разрешения на строительство на городской территории любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности, осуществляет регистрацию завершенного строительства и выдачу соответствующих свидетельств;

в) организует в установленном порядке проектирование и строительство, ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета, государственных и иных привлеченных средств;

г) организует транспортное обслуживание населения;

д) содействует развитию в городе системы теле-, радиокоммуникационной связи;

е) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.5. Полномочия в социальной сфере:

а) осуществляет управление муниципальными учреждениями социальной сферы, обеспечивает условия их деятельности;

б) разрабатывает программы развития отраслей социальной сферы, организует их выполнение;

в) обеспечивает социальную поддержку наименее обеспеченных групп горожан;

г) осуществляет контроль за сохранением памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

д) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и участвует в их исполнении, организует общественные оплачиваемые работы, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

е) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, в учреждениях и на договорной основе в организациях иных форм собственности;

ж) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;

з) решает вопросы по защите населения от инфекционных заболеваний;

и) содействует развитию физической культуры и спорта в городе;

к) является органом опеки и попечительства;

л) дает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;

м) выдает разрешения на занятие деятельностью в частной системе здравоохранения на территории города;

н) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.6. Полномочия в области обеспечения прав и свобод граждан, законности, правопорядка и безопасности:

а) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск";

б) руководит в соответствии с законодательством Российской Федерации органами муниципальной милиции, ГАИ, пожарной охраны, финансируемыми из местного бюджета;

в) создает условия для работы органов записи актов гражданского состояния;

г) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

д) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами, организациями и гражданами, содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, поддерживает связи с воинскими частями; участвует в мобилизационной подготовке и гражданской обороне в городе; обеспечивает выполнение законодательства РФ о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;

е) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы государственной власти о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

ж) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

3. Структура мэрии города

3.1. В структуру мэрии входят отраслевые, функциональные и территориальные органы, осуществляющие управление отраслями городского хозяйства, отдельными территориальными образованиями города.

3.2. Компетенция структурных органов мэрии, в том числе администраций территориальных округов, устанавливается положениями, утверждаемыми мэром города.

3.3. Оперативное руководство работой структурных органов и подразделений мэрии, решение текущих вопросов функционирования городского хозяйства осуществляет первый заместитель мэра города, назначаемый по согласованию с городским Советом депутатов мэром города.

Первый заместитель мэра города в отсутствие мэра исполняет его обязанности. При досрочном прекращении полномочий мэра первый заместитель исполняет обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра города.

3.4. По вопросам, делегированным мэром города, первый заместитель мэра издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Постановления и распоряжения первого заместителя мэра вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина - после их официального опубликования (обнародования).

3.5. Совет администрации

Для оперативного рассмотрения вопросов жизнеобеспечения города мэр города создает коллегиальный совещательный орган совет администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»