Недействующий


МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 1998 года N 181


Об утверждении Положения о департаменте экономики,
промышленной политики и инвестиций

__________________________________________________
Утратил силу на основании постановления
мэра города Архангельска от 9 августа 2002 года N 185

__________________________________________________

В соответствии с решением Архангельского городского Совета депутатов от 02.07.98 N 258 "О структуре мэрии города Архангельска" и постановлением мэра города от 01.06.98 N 138 "О создании департамента экономики, промышленной политики и инвестиций"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии города.

2. Утвердить прилагаемые структуру и штаты департамента экономики, промышленной политики и инвестиций.


Мэр города Архангельска
П.Балакшин


 Утверждено
 постановлением мэра г. Архангельска
от 29.07.98 N 181



ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте экономики, промышленной политики
и инвестиций мэрии города

1. Общие положения

1.1. Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, именуемый в дальнейшем - Департамент, является структурным органом мэрии города Архангельска, обеспечивающим проведение единой экономической политики и осуществляющим межотраслевую координацию в области промышленной политики на территории города.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением.

1.3. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности Департамент представляет интересы мэрии города Архангельска в пределах своей компетенции.

1.4. Деятельность Департамента финансируется из средств местного бюджета. Департамент имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы.

2. Основные задачи Департамента

2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе анализа и прогнозирования тенденций его развития в целом, сфер деятельности и отраслей промышленности; формирование и участие в реализации муниципальных программ.

2.2. Взаимодействие с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в целях структурной перестройки экономики и социального развития муниципального образования; содействие предпринимательству и малому бизнесу.

2.3. Определение политики мэрии в социальной сфере, в области трудовых ресурсов, рынка рабочей силы, трудовой занятости населения, создания рабочих мест.

2.4. Участие в формировании бюджетной политики; привлечение внебюджетных средств; привлечение в экономику муниципального образования кредитных ресурсов, включая иностранные инвестиции.

2.5. Формирование муниципальной инвестиционной политики за счет всех источников финансирования.

2.6. Анализ хозяйственно-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений, выработка мер по совершенствованию их деятельности; оценка эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества, в том числе земель.

2.7. Обеспечение взаимосвязанной социально-экономической и налоговой политики, совершенствование системы местного налогообложения.

2.8. Реализация государственной ценовой и тарифной политики; формирование тарифной политики для отраслей муниципального хозяйства; участие в формировании политики цен на энергоресурсы.

2.9. Участие в разработке областных, региональных программ и соглашений по вопросам экономического сотрудничества; экспертный анализ проектов, программ, предложений по вопросам экономического и социального развития муниципального образования.

3. Функции Департамента

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит работу по комплексному анализу развития экономики муниципального образования; совместно с другими структурными органами мэрии разрабатывает долговременные и краткосрочные прогнозы финансово-экономических процессов.

3.2. Определяет приоритеты социального и экономического развития муниципального образования; совместно с другими структурными органами мэрии разрабатывает целевые муниципальные программы по развитию муниципального хозяйства, социальной инфраструктуры, по обеспечению занятости рабочих мест, социальной защите населения и др.; составляет баланс денежных доходов и расходов населения.

3.3. Организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики; анализирует представленную структурными подразделениями мэрии информацию и на ее основе формирует инвестиционные и инновационные программы муниципального образования; для инвестирования целевых программ определяет совместно с заинтересованными структурными подразделениями мэрии потребность в финансовых ресурсах; формирует финансово- экономический механизм реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ за счет централизованных источников финансирования, средств местного бюджета, инвестиционных фондов, банковских кредитов, иностранных инвестиций, займов и других финансовых источников; разрабатывает предложения по выпуску и размещению муниципальных займов и других долговых обязательств; использует возможности залогового кредитования; разрабатывает экономические механизмы привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию муниципальных программ.

3.4. Разрабатывает экономические аспекты взаимодействия мэрии с коммерческими юридическими лицами; рассматривает предложения о размещении, развитии организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет большое значение для муниципального образования, и дает по ним заключения для принятия решений уполномоченным органом местного самоуправления; дает предложения и участвует в подготовке хозяйственных договоров с организациями, в том числе и с иностранными, на оказание услуг, поставку продукции для муниципальных нужд; анализирует социально-экономическую деятельность акционерных обществ в сферах, непосредственно влияющих на социально-экономическое положение муниципального образования; разрабатывает предложения по налоговому и финансовому стимулированию хозяйственной и предпринимательской деятельности; принимает участие в проведении процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством).

3.5. Готовит предложения по прогнозу доходов местного бюджета; обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов местного бюджета; готовит предложения по увеличению доходов от муниципального имущества, в том числе земель, на основе оценки эффективности их использования.

3.6. Разрабатывает с участием Государственной налоговой инспекции по городу Архангельску предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; дает предложения о введении льготного, дифференцированного налогообложения.

3.7. Дает предложения по установлению цен на продукцию и тарифов на услуги, регулируемых органами государственной власти и переданных в ведение органов местного самоуправления, и осуществляет контроль за их экономическим обоснованием; участвует в разработке компенсационных мер, направленных на поддержание уровня жизни населения и в первую очередь - его малоимущих слоев; осуществляет анализ экономического эффекта установленных цен и тарифов; готовит на этой основе предложения по изменению номенклатуры, уровня цен и тарифов на услуги, реализуемые по регулируемым ценам; оказывает методическую помощь муниципальным унитарным предприятиям по вопросам ценообразования.

3.8. Участвует в разработке и реализации социальной политики, в том числе в поддержке отраслей социальной сферы, общих направлений политики в области доходов и расходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социальном партнерстве, социальной защите и поддержке малоимущих слоев населения; осуществляет расчеты показателей уровня жизни и социального обеспечения населения.

3.9. Рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения структурных подразделений мэрии города, включая проекты распорядительных документов; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры; обеспечивает разработку проектов распорядительных документов мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; готовит заключения по проектам законодательных актов федерального, регионального и местного уровня по направлениям деятельности Департамента; осуществляет рассмотрение писем, запросов, поступающих в Департамент, и готовит по ним соответствующие справки и ответы.

3.10. Анализирует и разрабатывает предложения по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей; взаимодействует с общественными объединениями и некоммерческими организациями в пределах компетенции Департамента.

3.11. Координирует деятельность экономических служб структурных органов мэрии города и оказывает им методологическую помощь по вопросам организации контроля за состоянием экономической работы в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях.

3.12. Выполняет иные поручения мэра города в пределах своей компетенции.

3.13. Вносит предложения по проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемых областным Собранием депутатов, администрацией Архангельской области, органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы муниципального образования.

3.14. По поручению мэра города проводит переговоры с отечественными и иностранными партнерами, от имени и в интересах муниципального образования или мэрии заключает контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимает непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение мэра города предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.2. В порядке, установленном действующим законодательством, получать от структурных подразделений мэрии города, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, информацию, необходимую для осуществления своих функций.

4.3. Представлять в пределах своей компетенции интересы мэрии города в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях всех форм собственности, в том числе иностранных.

4.4. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии города, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.5. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.

4.6. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других аналогичных структур.

4.7. Созывать совещания руководителей организаций и представителей структурных подразделений мэрии по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Департамент функций.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Структуру и штаты Департамента утверждает мэр города. Департаменту функционально подчинены муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере ценных бумаг и инвестиций.

5.2. Департамент возглавляет директор, являющийся по должности заместителем мэра города.

5.3. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности мэром города по согласованию с городским Советом депутатов. Заместитель директора Департамента- начальник управления экономики назначается на должность и освобождается от должности мэром города по представлению директора Департамента, согласованному с первым заместителем мэра города, заместителем мэра города по управлению - руководителем аппарата мэра. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента в порядке, установленном мэром города.

5.4. В Департаменте в качестве совещательного органа для обеспечения наиболее полной проработки вопросов и координации согласованности действий с другими структурными органами мэрии образуется коллегия, возглавляемая директором Департамента. Положение о коллегии и состав утверждаются мэром города.

5.5. Директор Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение финансовой, штатной и трудовой дисциплины;

- издает в пределах своей компетенции приказы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров работников Департамента и руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также готовит кадровый резерв;

- вносит на утверждение мэру города Положение, структуру и штаты Департамента, смету расходов на его содержание, разрабатывает и утверждает штатное расписание Департамента в порядке, определенном мэром города;

- разрабатывает и утверждает должностные обязанности сотрудников Департамента;

- поощряет работников Департамента и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия в соответствии с трудовым законодательством, несет ответственность за соблюдение финансовой, штатной и трудовой дисциплины;

- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда сотрудников Департамента;

- без доверенности представляет Департамент в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях всех форм собственности, в том числе иностранных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации, защиту сведений и информации, составляющих государственную тайну;

- от имени и в интересах муниципального образования или мэрии подписывает договоры, заключаемые Департаментом в пределах своей компетенции.

5.6. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии".

           

6. Ликвидация и реорганизация Департамента

6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются мэром города.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»