Недействующий


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 1998 года N 153


О создании Архангельского городского звена
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра города
Архангельска от 23 июня 2006 года N 269

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 30.12.97 N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации деятельности органов управления города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями,

постановляю:

1. Принять предложение управления по делам ГО и ЧС города, согласованное с заинтересованными организациями города, о создании Архангельского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить:

- Положение об Архангельском городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- Положение об органах повседневного управления Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- состав сил и средств Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Считать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Главам администраций территориальных округов в срок до 20.08.98 разработать План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, согласовать с управлением по делам ГО и ЧС и представить на утверждение мэру города.

4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС Валяеву Ю.А. в срок до 01.09.98 представить на утверждение мэру города План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.

5. Признать утратившим силу постановление мэра города от 19.02.93 N 64.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра города Котлова В.М.

Мэр города Архангельска
  П.Н.Балакшин


Утверждено
 постановлением
мэра города Архангельска
 от 16.06.1998 N 153


ПОЛОЖЕНИЕ

Об Архангельском городском звене областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Архангельское городское звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АГЗЧС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 года "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Основными задачами Архангельского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

проведение в интересах города единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города;

учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;

прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально - технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;

создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно - правовых форм в ЧС;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

осуществление в установленном порядке государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;

подготовка органов управления и обучение населения действиям в ЧС;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

своевременное и достоверное информирование населения города о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых решениях, установленных режимах функционирования в конкретной обстановке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;

3. АГЗЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно - правовых форм.

4. АГЗЧС состоит из местных и функциональных звеньев, имеет два уровня: местный и объектовый.

5. Функциональные звенья АГЗЧС предназначены для организации работы по защите населения и территорий города от ЧС в сфере их деятельности.

Координация деятельности функциональных звеньев возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.

Функции департаментов, комитетов, управлений, муниципальных учреждений и организаций города по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет мэр города.

6. Каждый уровень АГЗЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координирующими органами АГЗЧС являются:

на городском уровне, охватывающем территорию города - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) города;

на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта экономики - объектовая КЧС.

КЧС города возглавляет вице - мэр города, объектовую КЧС руководитель либо заместитель руководителя объекта экономики.

Положение о городской КЧС утверждается мэром города, об объектовой КЧС - руководителем объекта экономики.

8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на городском уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управление ГОЧС);

на объектовом уровне - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

9. Органами повседневного управления АГЗЧС являются:

- оперативно-информационная служба департамента городского хозяйства мэрии;

- дежурно-диспетчерские службы предприятий и учреждений;

- дежурные силы и специализированные подразделения организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды и эпидемиологической обстановкой на территории города.

10. В состав сил и средств АГЗЧС входят силы и средства его функциональных звеньев, ведомственных и объектовых звеньев, а также силы и средства федеральных органов управления, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС на территории города.

Перечень сил и средств АГЗЧС, порядок их привлечения к ликвидации ЧС утверждаются постановлением мэра города.

11. Информационное обеспечение функционирования АГЗЧС осуществляется оперативно-диспетчерскими, диспетчерскими и дежурными службами всех уровней с использованием средств связи, оповещения и информации города.

Основными задачами информационного обеспечения являются:

- сбор и обработка данных;

- оперативное оповещение о фактах ЧС;

- обеспечение постоянного обмена информацией между органами управления всех уровней.

Порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяется мэром города.

12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования АГЗЧС:

- режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Решение о введении того или иного режима функционирования принимает мэр города.

13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании АГЗЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов экономики города в ЧС;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств АГЗЧС к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием АГЗЧС, формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерских служб АГЗЧС;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район ЧС;

определение границ зоны ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.

14. Для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»