ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1998 года N 153
О создании Архангельского городского звена
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра города
Архангельска от 23 июня 2006 года N 269
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 30.12.97 N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации деятельности органов управления города по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными и экологическими бедствиями,
постановляю:
1. Принять предложение управления по делам ГО и ЧС города, согласованное с заинтересованными организациями города, о создании Архангельского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить:
- Положение об Архангельском городском звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Положение об органах повседневного управления Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- состав сил и средств Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Считать управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Главам администраций территориальных округов в срок до 20.08.98 разработать План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа, согласовать с управлением по делам ГО и ЧС и представить на утверждение мэру города.
4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС Валяеву Ю.А. в срок до 01.09.98 представить на утверждение мэру города План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
5. Признать утратившим силу постановление мэра города от 19.02.93 N 64.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - мэра города Котлова В.М.
Мэр города Архангельска
П.Н.Балакшин
Утверждено
постановлением
мэра города Архангельска
от 16.06.1998 N 153
ПОЛОЖЕНИЕ
Об Архангельском городском звене областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Архангельского городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Архангельское городское звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АГЗЧС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 года "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Основными задачами Архангельского городского звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
проведение в интересах города единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города;
учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально - технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно - правовых форм в ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление в установленном порядке государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего;
подготовка органов управления и обучение населения действиям в ЧС;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
своевременное и достоверное информирование населения города о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых решениях, установленных режимах функционирования в конкретной обстановке;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
3. АГЗЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно - правовых форм.
4. АГЗЧС состоит из местных и функциональных звеньев, имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Функциональные звенья АГЗЧС предназначены для организации работы по защите населения и территорий города от ЧС в сфере их деятельности.
Координация деятельности функциональных звеньев возлагается на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
Функции департаментов, комитетов, управлений, муниципальных учреждений и организаций города по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет мэр города.
6. Каждый уровень АГЗЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами АГЗЧС являются:
на городском уровне, охватывающем территорию города - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) города;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта экономики - объектовая КЧС.
КЧС города возглавляет вице - мэр города, объектовую КЧС руководитель либо заместитель руководителя объекта экономики.
Положение о городской КЧС утверждается мэром города, об объектовой КЧС - руководителем объекта экономики.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на городском уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управление ГОЧС);
на объектовом уровне - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Органами повседневного управления АГЗЧС являются:
- оперативно-информационная служба департамента городского хозяйства мэрии;
- дежурно-диспетчерские службы предприятий и учреждений;
- дежурные силы и специализированные подразделения организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды и эпидемиологической обстановкой на территории города.
10. В состав сил и средств АГЗЧС входят силы и средства его функциональных звеньев, ведомственных и объектовых звеньев, а также силы и средства федеральных органов управления, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС на территории города.
Перечень сил и средств АГЗЧС, порядок их привлечения к ликвидации ЧС утверждаются постановлением мэра города.
11. Информационное обеспечение функционирования АГЗЧС осуществляется оперативно-диспетчерскими, диспетчерскими и дежурными службами всех уровней с использованием средств связи, оповещения и информации города.
Основными задачами информационного обеспечения являются:
- сбор и обработка данных;
- оперативное оповещение о фактах ЧС;
- обеспечение постоянного обмена информацией между органами управления всех уровней.
Порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций определяется мэром города.
12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования АГЗЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования принимает мэр города.
13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании АГЗЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования промышленных объектов экономики города в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств АГЗЧС к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием АГЗЧС, формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерских служб АГЗЧС;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
информирование населения об обстановке в городе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.
14. Для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов города.