Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ВТОРОГО СОЗЫВА (ВОСЬМАЯ СЕССИЯ)

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 1997 года  N 166


О программе "Первоочередные меры по обеспечению
лечебно-профилактической помощью
населения Архангельской области на 1997-1998 годы

_______________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Архангельского областного
Собрания депутатов от 20 октября 2006 года N 916

_______________________________________________________________________


В целях обеспечения населения области гарантированной государством доступной медицинской помощью в условиях острейшего дефицита финансовых средств областное Собрание депутатов

решает:

1. Утвердить прилагаемую программу "Первоочередные меры по обеспечению лечебно-профилактической помощью населения Архангельской области на 1997-1998 годы".

2. Возложить на администрацию области функцию координатора деятельности по реализации настоящей программы.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать мероприятия по реализации настоящей программы на своих территориях.

Председатель областного
 Собрания депутатов
 В.И.Калямин


Утверждена
решением Архангельского
областного Собрания депутатов
от 23 апреля 1997 г. N 166



ПРОГРАММА

"Первоочередные меры по обеспечению
лечебно-профилактической помощью
населения Архангельской области
на 1997 год"

I. Обоснование разработки программы


На фоне высокой смертности и низкой рождаемости в 1996 году отмечается дальнейшее снижение средней продолжительности жизни и уровня здоровья населения области, рост заболеваемости социально значимыми болезнями, особенно туберкулезом, венерическими и заразными кожными.

Областные целевые программы по вопросам здравоохранения не выполняются из-за острого дефицита бюджетных средств. Долг бюджетов всех уровней медицинским учреждениям и фонду обязательного медицинского страхования составил по итогам 1996 года 217,553 млрд. рублей. В целом здравоохранение профинансировано в прошедшем году лишь на 68% к уровню утвержденного годового бюджета, или 38,3% к потребности. Это показывает, что решение вопросов охраны здоровья населения не стало приоритетным в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Отрасль находится на грани выживания. Настало время реально оценить финансовые возможности здравоохранения, а, следовательно, способность его к оказанию бесплатной медицинской и лекарственной помощи населению в объемах, продекларированных государством.

В тоже время снижение уровня бесплатности и доступности в оказании медицинской помощи населению обусловлено не только комплексом сложившихся социально-экономических факторов, но и рядом проблем, обусловленных существующей законодательной базой.

Основными из них являются:


утрата управленческой вертикали. Передача в муниципальную собственность лечебно-профилактических учреждений и изменение порядка формирования местных бюджетов привели к утрате прежних административных рычагов управления сетью медицинских учреждений, а внедряемые экономические методы управления не смогли их компенсировать в условиях нарастающего социально-экономического кризиса. Усилия разных ведомств, связанных с охраной здоровья, оказались разобщенными;

несовершенство структуры системы здравоохранения. Разгосударствление учреждений и предприятий здравоохранения, а также деление отрасли на государственную, муниципальную и частную системы привели к несбалансированности уровней и звеньев в оказания медицинской помощи на стыках этих систем;

функционирование отрасли по затратному принципу при финансировании по остаточному. Сложившаяся система управления и финансирования отрасли обусловили низкую эффективность использования и без того скудных ресурсов, а также привели к дисбалансу в структуре оказания медицинской помощи в сторону относительно дорогостоящих ее видов;

увеличение дисбаланса в структуре кадров. Снизилась доля врачей первичного звена здравоохранения, изменилось соотношение между врачебным и сестринским персоналом в сторону уменьшения и составило 1:2,8 при нормативе Минздрава РФ 1:5. Создалась критическая ситуация в комплектовании медицинскими кадрами сельских учреждений здравоохранения.

ухудшение лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения. Реорганизация аптечной службы в современных социально-экономических условиях произошла при отсутствии государственной концепции организации лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения. Вопросы лекарственного обеспечения в настоящее время не решены ни организационно, ни экономически, ни юридически при том, что лекарственное обеспечение было и остается социально-значимой проблемой.

отсутствие четкой, продуманной стратегии реформирования отрасли на уровне Правительства Российской Федерации. В результате система здравоохранения как комплекс целенаправленных действий по обеспечению доступной, качественной медицинской помощи населению и охране здоровья в целом, продолжает постепенно распадаться.

Настоящее положение системы здравоохранения области обусловило невозможность обеспечения населения гарантированной государством бесплатной, доступной, качественной и своевременной медицинской помощью. Согласно прогнозу бюджета области на 1997 год увеличение финансирования отрасли не ожидается. Прошедший год показал, что даже при утвержденном бюджете поступление средств в его доходную часть непредсказуемо. Поэтому наиболее важное значение в сложившейся ситуации приобретают вопросы выявления резервов внутри системы и рационализация использования имеющихся ресурсов здравоохранения


II. Цели и задачи программы


Целью настоящей программы является создание условий для более полного обеспечения населения Архангельской области гарантированной, бесплатной, доступной, качественной и своевременной медицинской помощью, адекватной объемам финансирования государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- повышение значимости и приоритетное развитие амбулаторно-поликлинических видов помощи;

- обеспечение доступности оказываемой медицинской помощи всему населению области;

- внедрение менее затратных технологий на всех уровнях оказания медицинской помощи;

- восстановление управляемости системой здравоохранения;

- рационализация расходования имеющихся ресурсов здравоохранения.


III. Основные направления программы

Программа первоочередных мер по обеспечению населения лечебно-профилактической помощью рассчитана на 1997 год. Основными ее направлениями являются:

1. Совершенствование управления и законодательной базы здравоохранения.

2. Обеспечение медицинской помощью населения за счет повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения.

3. Оптимизация лекарственного и материально-технического обеспечения.

4. Совершенствование кадрового обеспечения здравоохранения.


IV. Ожидаемый результат реализации программы

Реализация настоящей программы позволит в течение 1997 года решить первоочередные вопросы медицинского и лекарственного обеспечения населения области и создаст основу для разработки областного закона "Об охране здоровья населения Архангельской области".


V. Управление реализацией программы

Руководство реализацией программы осуществляет администрация Архангельской области.

На нее возлагается:

- координация выполнения и анализ эффективности предусмотренных программой мероприятий;

- систематическая оценка состояния обеспечения населения медицинской помощью и коррекция проводимых мероприятий.

Исполнители мероприятий:

департамент здравоохранения администрации области (далее департамент здравоохранения), финансовое управление администрации области (далее - облфинуправление), департамент экономической политики и развития Архангельской области (далее - департамент эконо ки), управление капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации области (далее - управление строительства), комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области (далее - комитет по управлению имуществом), постоянная комиссия по охране общественного здоровья, науке и высшему образованию областного Собрания депутатов (далее постоянная комиссия по охране здоровья), Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - областной фонд ОМС), органы местного самоуправления муниципальных образований (далее органы местного самоуправления), управления (отделы) здравоохранения органов местного самоуправления муниципальных образований (органы управления здравоохранением территорий), государственное унитарное предприятие "Фармация" (далее - ГУП "Фармация"), Архангельская государственная медицинская академия (далее - медицинская академия), центр Госсанэпиднадзора в Архангельской области.



Приложение
к  программе
"Первоочередные меры
по обеспечению  лечебно-профилактической
помощью  населения  Архангельской  области
на 1997 год"

М Е Р О П Р И Я Т И Я
по реализации программы
на 1997 год

 N     Наименование мероприятия         Срок       Исполнители
                                      исполнения
 1                 2                     3              4

I.  Совершенствование управления и законодательной
    базы здравоохранения

1.  Создание единой интегрированной    III-IV     Департамент
    системы         здравоохранения    квартал    здравоохранения.
    Архангельской области.
    Разработка,   согласование    и
    заключение     договоров      и
    соглашений с субъектами  единой
    интегрированной         системы
    здравоохранения   Архангельской
    области

2.  Заключение   Соглашений   между    II-III      Департамент
    департаментом   здравоохранения    квартал     здравоохранения,
    и       органами       местного                органы местного
    самоуправления    муниципальных                самоуправления.
    образований  о взаимоотношениях
    в сфере здравоохранения

3.  Разработка мероприятий по созданию
    моделей        межмуниципальных
    ассоциаций       в        сфере
    здравоохранения:

3.1.Няндомской (Няндомский, Каргопольский,   II    Органы местного
    Коношский, Плесецкий районы)         квартал   самоуправления
    В   проведении  мероприятий  по                Няндомского,
    созданию    модели   ассоциации                Коношского,
    имеет   право  принять  участие                Плесецкого,
    Няндомская      железнодорожная                Каргопольского
    больница                                       муниципальных
                                                   образований.




 1                 2                     3             4

3.2.Вельской (Вельский, Устьянский,     III        Органы местного
    Шенкурский районы)                квартал      самоуправления
                                                   Вельского,
                                                   Устьянского,
                                                   Шенкурского
                                                   муниципальных
                                                   образований.

3.3.Котласской (г.г. Котлас, Коряжма,    IV        Органы местного
    Котласский,            Ленский,    квартал     самоуправления
    Вилегодский,     Красноборский,                г.г. Котласа,
    Устьянский, В.Тоемский районы)                 Коряжмы,
                                                   Котласского,
                                                   В.Тоемского,
                                                   Красноборского,
                                                   Ленского,
                                                   Устьянского,
                                                   Вилегодского
                                                   муниципальных
                                                   образований.

4.  Разработка и согласование проектов
    областных законов:

4.1."О  борьбе с туберкулезом  и  о      II        Департамент
    противотуберкулезной     помощи    квартал     здравоохранения,
    населению";                                    постоянная
                                                   комиссия по
                                                   охране здоровья.

4.2."О    защите    населения    от      II        Департамент
    распространения    заболеваний,    квартал     здравоохранения,
    передаваемых половым  путем,  и                постоянная
    заразных кожных заболеваний"                   комиссия по
                                                   охране здоровья.

4.3."Об  охране здоровья населения       IV        Департамент
    Архангельской области"            квартал      здравоохранения,
                                                   постоянная
                                                   комиссия по
                                                   охране здоровья.

4.4."О                  санитарно-       IV        Департамент
    эпидемиологическом                квартал      здравоохранения,
    благополучии населения"                        постоянная
                                                   комиссия по
                                                   охране здоровья,
                                                   центр
                                                   Госсанэпиднадзора
                                                   в Архангельской
                                                   области.



 1                2                     3              4

5.  Разработка проекта "Областной         IV       Департамент
    программы государственных  га-     квартал     здравоохранения,
    рантий по обеспечению населения                областной фонд
    Архангельской          области                 ОМС,
    бесплатной         медицинской                 облфинуправление,
    помощью   и  входящей   в   ее                 департамент
    состав   Областной   программы                 экономики.
    обязательного     медицинского
    страхования"  для  утверждения
    сессией  областного   Собрания
    депутатов

6.  Разработка проектов документов для   III-IV    Департамент
    рассмотрения   и   утверждения     квартал     здравоохранения,
    администрацией области в целях                 областной фонд
    реализации          "Областной                 ОМС,
    программы      государственных                 облфинуправление,
    гарантий     по    обеспечению                 департамент
    населения        Архангельской                 экономики
    области бесплатной медицинской
    помощью и входящей в ее состав
    Областной            программы
    обязательного     медицинского
    страхования"

7.  Функциональное  переподчинение       II        Департамент
    государственного    унитарного     квартал     здравоохранения,
    предприятия         "Фармация"                 комитет по
    департаменту  здравоохранения,                 управлению
    внесение  изменений  в   устав                 имуществом.
    предприятия.

8.  Организация методической помощи по  II-III     Органы местного
    созданию  структуры управления     квартал     самоуправления
    здравоохранением   в   составе                 муниципальных
    органов               местного                 образований,
    самоуправления   муниципальных                 департамент
    образований  сельских  районов                 здравоохранения.
    или  передача  полномочий   по
    управлению    здравоохранением
    центральным           районным
    больницам.







 1                 2                        3              4

II.  Повышение эффективности использования
     ресурсов здравоохранения  для
     обеспечения       медицинской
     помощью населения области

2.1. Приоритетное развитие амбулаторной
     (внебольничной)   медицинской
     помощи:

2.1.1.Сохранение действующей сети       в течение  Органы местного
     имеющихся фельдшерско-аку-          года      самоуправления,
     шерских пунктов и врачебных                   департамент
     амбулаторий.                                  здравоохранения

2.1.2.Проведение мероприятий            в течение  Органы местного
     по внедрению стационаро-            года      самоуправления,
     замещающих видов помощи:                      департамент
     дневных стационаров;                          здравоохранения
     стационаров на дому;
     отделений восстановительного
     лечения и реабилитации;
     отделений по уходу.

2.1.3. Децентрализация психиатрической
     службы.
     Преобразование диспансерных отделений
     Архангельской       областной       II        Департамент здравоохранения,
     клинической   психиатрической     квартал     органы местного
     больницы   N  1,  Котласского                 самоуправления
     психоневрологического                         муниципального
     диспансера   в  диспансеры  -                 образования
     "Центры          психического                 г.Котласа
     здоровья".
                                                   Органы местного
     Организация диспансера - "Центра    IV        самоуправления
     психического здоровья"  в  г.     квартал     муниципальных
     г. Вельске, Няндоме.                          образований гг.
                                                   Няндомы, Вельска




 1                 2                      3              4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»